Об автомобильной оптике

Когда мы говорим про автомобильную оптику, то подразумеваем "глаза" автомобиля. Ведь посмотрев на автомобиль, можно воспринять фары, как глаза у человека, а исходя от их формы, автомобиль может выглядеть по-разному. Например, агрессивно, хитроумно, легко, порой наши ассоциации предоставляют нам мужской либо женский автомобильный образ.

Помимо эстетики, центральная задача оптики – это реализация персональных функций, а конкретно:

  • освечивание трассы при плохой видимости;
  • фиксация маневров;
  • освечивание панели приборов;
  • освечивание салона, если потребуется

Ясно, что все данные функции позиционируют автомобильную оптику, как неотъемлемый элемент каждого автомобиля. Световому оборудованию следует создавать условия безопасного вождения машины при каких угодно условиях освещенности трассы или видимости дороги.

Что именно можно отнести к световому оборудованию в машине?

Во-первых - это передние фары – они формируют как раз видимость дороги. Фары сзади, безусловно, тоже важная часть оптики машины - с их помощью транспортное средство, следующее сзади, может хорошо видеть машину в темное время и сигнализировать о торможении. Поворотники обычно встраиваются в передние фары, либо задние фонари или зафиксированы на передних крыльях. Осветительная система салона и приборной панели создает освечивание салона машины, если потребуется.

Фары, удовлетворяющие европейским стандартам «ECE», обозначены буквой Е и цифрой, обведенной в кружок. Цифра обозначает страну, в которой сертифицировался продукт. Однако регулировка ближнего света регламентируется правилами ECE и DOT, а для света европейцев (европейских авто) установлена светотеневая граница с 1957 года с ассиметричным светораспределением. Стандарт ЕЭК допускает более низкий уровень ослепления встречных авто, чем, к примеру, в США.

Световые приборы автомобилей, предназначенных для эксплуатации на территории США, отличаются от европейских тем, что свет фар распределяется практически симметрично, а маркируются световые приборы аббревиатурой DOT, кроме того, фары регулируют только по вертикали.

О видах автомобильных фар:

Параболические фары являются самыми распространенными – это фары с использованием параболического отражателя, особенностью которых является лампочка, которая расположена в фокусе, благодаря этому пучок света направляется отражателем вдоль оси, а рассеивателем луч расширяется горизонтально. КПД таких фар составляет приблизительно 27%. Эллиптический отражатель (FF-рефлектор) дает КПД до 45%, т.к луч распределяется более целенаправленно - его дальность увеличивается.

Прожекторные фары:

Очень часто стали отказываться от стандартных параболических оптических устройств, потому что они стали не так эффективны. Изготовители все чаще предпочитают оптические устройства с эллипсоидными отражателями. Под этим подразумевается точечная оптика либо линзовая оптика). Коэффициент полезного действия подобных фар (а именно, второго поколения) выше пятидесяти процентов. А еще, несмотря неплохой сфокусированный яркий свет, точечная оптика не позволяет засвечивания встречки, которое является очень опасным, и сохраняет от него зрение водителей.

Главным плюсом прожекторных фар будет высокая светоотдача при значительной экономичности – отличная видимость, безопасность и обзор, а еще актуальный стиль машины. К минусам можно отнести очень большую стоимость.

Важнейшей характеристикой световых устройств по стандартам во множестве стран будет «светотеневая граница» - это определенная линия на границе конца луча и абсолютной темноты дороги.

Что собой представляет линзовая оптика?

Фара прожекторного вида включает в себя эллиптический отражатель, экран и выпуклые линзы. Данное устройство похоже на проектор, который внедрили в фару, снаружи закрыв прозрачным стеклом, его называют рассеивателем.

Линзовые световые системы должны быть соответствующе настроены, хотя если оптика серийная, то можно доверять настройкам производителя, в иных же случаях – даже малые отклонения приведут к тому, что свет будет опасным для машин. двигающихся по встречке, либо же может значительно ухудшить Вам видимость.

фара

фара

Поделиться:

Читайте также:

Iveco Daily E2 1996-1999: почему их так мало на наших дорогах?
Марка Ивеко известна на рынке автомобилей достаточно давно, но далеко не часто ее выбирают наши соотечественники для коммерческого использования. Сегодня речь пойдет о Дейли второго поколения, точнее говоря - о его рестайлинговой версии.
Mercedes Sprinter 906 2006-2016: стоит ли его покупать? Преимущества и недостатки
Мерседес - это слово знакомо каждому автолюбителю) Сегодня поговорим о Спринтере - заслужено ли он носит это название?
Ford Transit 1986-2000: стоит ли его приобретать?
Транзиты уже давно заняли прочное место среди самых популярных коммерческих автомобилей. Сегодня речь пойдет о машинах, которые выпускались с 1986 по 2000 гг. Можно ли их покупать - или все же лучше подсобирать денег и приобрести следующее поколение? Читайте в статье.

Последние разобранные автомобили

Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87