• 0
preloader

Как работает система безопасности автомобиля?

Как работает система безопасности автомобиля?
21.09.2015
Статьи
Время чтения - 4 минуты

Содержание:

    система безопасности

    Со времени своего появления более века назад автомобиль постоянно видоизменялся и модернизировался. Учитывая нынешнюю мощность и количества автомобилей на дорогах, не удивительно, что по статистике 80-85% дорожно-транспортных происшествий на дороге происходят с участием автомашин. Именно поэтому конструкторы уделяют огромное внимание безопасности автомобиля, пытаясь принять во внимание все возможные риски.

    Автомобильную безопасность подразделяют на:

    Активную – все свойства конструкции, направленные на избежание дорожно-транспортных происшествий

    Пассивную – те средства, которые рассчитаны на минимизацию последствий дтп

    Наличие систем активной безопасности (САБ) дает возможность транспортному средству удерживать планируемое направление движения в любых, даже критических, ситуациях. САБ включают:

    • антиблокировочная система тормозов(обеспечивает оптимальное торможение, предотвращая блокировку колес)
    • антипробуксовочная система(осуществляет контроль за сцеплением колес с дорожным покрытием. При выявлении пробуксовки ведущих колес система уменьшает скорость их вращения.)
    • система курсовой устойчивости(направлена на предупреждение заноса)
    • система распределения тормозных усилий(считывает информацию с датчика АБС, контролирует торможение колес по отдельности)
    • система экстренного торможения(удерживает педаль тормоза нажатой до полной остановки автомобиля)

    Также к средствам активной безопасности можно отнести все, что улучшает обзор (подогрев стекла и зеркал, козырьки от солнца, стеклоочистители на фарах), а также видимость самого автомобиля: (цвет кузова, фары).

    С развитием систем электронного управления появилось множество вспомогательных систем, помогающих непосредственно водителю (например, парковочная система, система помощи при спуске/подъеме, система ночного видения, система контроля усталости водителя и пр.)

    Если же аварийной ситуации не удалось избежать, в действие вступает система пассивной безопасности:

    • особая конструкция кузова (передняя часть деформируемая для поглощения удара с жестким каркасом салона)
    • ремень безопасности (двух-шести точечные, надувные)
    • натяжитель ремня безопасности (обеспечивает плотное прилегание ремня безопасности путем сворачивания части ремня)
    • специальная конструкция сидения и подголовника (активный подголовник при ударе перемещается к голове пассажира, снижая вероятность травмирования шейного отдела)
    • подушки безопасности (призвана смягчать удар о кузовные части автомобиля)безопасные стекла (особым образом закаленные стекла, при аварии рассыпающиеся на мелкие нетравмоопасные осколки)

    Датчики удара монтируются по периметру автомобиля, через электронную систему управления обеспечивается срабатывание фронтальных и/или боковых подушек безопасности, соответствующие натяжители ремней безопасности, приводы активных подголовников.

    AIRBAG

    1, 5 - датчик бокового удара

    2,6 - газогенератор и подушка безопасности

    3,4 - датчик удара и модуль диагностики

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг