Как работает система безопасности автомобиля?

система безопасности

Со времени своего появления более века назад автомобиль постоянно видоизменялся и модернизировался. Учитывая нынешнюю мощность и количества автомобилей на  дорогах, не удивительно, что по статистике 80-85% дорожно-транспортных происшествий на дороге происходят с участием автомашин. Именно поэтому конструкторы уделяют огромное внимание безопасности автомобиля, пытаясь принять во внимание все возможные риски.

Автомобильную безопасность подразделяют на:

Активную – все свойства конструкции, направленные на избежание дорожно-транспортных происшествий

Пассивную – те средства, которые рассчитаны на минимизацию последствий дтп

Наличие систем активной безопасности (САБ) дает возможность транспортному средству удерживать планируемое направление движения в любых, даже критических, ситуациях. САБ включают:

  • антиблокировочная система тормозов(обеспечивает оптимальное торможение, предотвращая блокировку колес)
  • антипробуксовочная система(осуществляет контроль за сцеплением колес с дорожным покрытием. При выявлении пробуксовки ведущих колес система уменьшает скорость их вращения.)
  • система курсовой устойчивости(направлена на предупреждение заноса)
  • система распределения тормозных усилий(считывает информацию с датчика АБС, контролирует торможение колес по отдельности)
  • система экстренного торможения(удерживает педаль тормоза нажатой до полной остановки автомобиля)

Также к средствам активной безопасности можно отнести все, что улучшает обзор (подогрев стекла и зеркал, козырьки от солнца, стеклоочистители на фарах), а также видимость самого автомобиля: (цвет кузова, фары).

С развитием систем электронного управления появилось множество вспомогательных систем, помогающих непосредственно водителю  (например, парковочная система, система помощи при спуске/подъеме, система ночного видения, система контроля усталости водителя и пр.)

Если же аварийной ситуации не удалось избежать, в действие вступает система пассивной безопасности:

  • особая конструкция кузова (передняя часть деформируемая для поглощения удара с жестким каркасом салона)
  • ремень безопасности (двух-шести точечные, надувные)
  • натяжитель ремня безопасности (обеспечивает плотное прилегание ремня безопасности путем сворачивания части ремня)
  • специальная конструкция сидения и подголовника (активный подголовник при ударе перемещается к голове пассажира, снижая вероятность травмирования шейного отдела)
  • подушки безопасности (призвана смягчать удар о кузовные части автомобиля)безопасные стекла (особым образом закаленные стекла, при аварии рассыпающиеся на мелкие нетравмоопасные осколки)

Датчики удара монтируются по периметру автомобиля, через электронную систему управления обеспечивается срабатывание фронтальных и/или боковых подушек безопасности, соответствующие натяжители ремней безопасности, приводы активных подголовников. 

AIRBAG

1, 5 - датчик бокового удара

2,6 - газогенератор и подушка безопасности

3,4 - датчик удара и модуль диагностики

Поделиться:

Читайте также:

Mercedes Sprinter 906 2006-2016: стоит ли его покупать? Преимущества и недостатки
Мерседес - это слово знакомо каждому автолюбителю) Сегодня поговорим о Спринтере - заслужено ли он носит это название?
Ford Transit 1986-2000: стоит ли его приобретать?
Транзиты уже давно заняли прочное место среди самых популярных коммерческих автомобилей. Сегодня речь пойдет о машинах, которые выпускались с 1986 по 2000 гг. Можно ли их покупать - или все же лучше подсобирать денег и приобрести следующее поколение? Читайте в статье.
Ford Transit 2006-2014: чем четвертое поколение лучше?
Одна из самых распространенных моделей коммерческих автомобилей на сегодняшний день - это Форд Транзит. Почему его стоит рассматривать в качестве машины не только для работы, но и для семейного пользования? Читайте в статье)

Последние разобранные автомобили

Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87