Как работает система безопасности автомобиля?
Содержание:
Со времени своего появления более века назад автомобиль постоянно видоизменялся и модернизировался. Учитывая нынешнюю мощность и количества автомобилей на дорогах, не удивительно, что по статистике 80-85% дорожно-транспортных происшествий на дороге происходят с участием автомашин. Именно поэтому конструкторы уделяют огромное внимание безопасности автомобиля, пытаясь принять во внимание все возможные риски.
Автомобильную безопасность подразделяют на:
Активную – все свойства конструкции, направленные на избежание дорожно-транспортных происшествий
Пассивную – те средства, которые рассчитаны на минимизацию последствий дтп
Наличие систем активной безопасности (САБ) дает возможность транспортному средству удерживать планируемое направление движения в любых, даже критических, ситуациях. САБ включают:
- антиблокировочная система тормозов(обеспечивает оптимальное торможение, предотвращая блокировку колес)
- антипробуксовочная система(осуществляет контроль за сцеплением колес с дорожным покрытием. При выявлении пробуксовки ведущих колес система уменьшает скорость их вращения.)
- система курсовой устойчивости(направлена на предупреждение заноса)
- система распределения тормозных усилий(считывает информацию с датчика АБС, контролирует торможение колес по отдельности)
- система экстренного торможения(удерживает педаль тормоза нажатой до полной остановки автомобиля)
Также к средствам активной безопасности можно отнести все, что улучшает обзор (подогрев стекла и зеркал, козырьки от солнца, стеклоочистители на фарах), а также видимость самого автомобиля: (цвет кузова, фары).
С развитием систем электронного управления появилось множество вспомогательных систем, помогающих непосредственно водителю (например, парковочная система, система помощи при спуске/подъеме, система ночного видения, система контроля усталости водителя и пр.)
Если же аварийной ситуации не удалось избежать, в действие вступает система пассивной безопасности:
- особая конструкция кузова (передняя часть деформируемая для поглощения удара с жестким каркасом салона)
- ремень безопасности (двух-шести точечные, надувные)
- натяжитель ремня безопасности (обеспечивает плотное прилегание ремня безопасности путем сворачивания части ремня)
- специальная конструкция сидения и подголовника (активный подголовник при ударе перемещается к голове пассажира, снижая вероятность травмирования шейного отдела)
- подушки безопасности (призвана смягчать удар о кузовные части автомобиля)безопасные стекла (особым образом закаленные стекла, при аварии рассыпающиеся на мелкие нетравмоопасные осколки)
Датчики удара монтируются по периметру автомобиля, через электронную систему управления обеспечивается срабатывание фронтальных и/или боковых подушек безопасности, соответствующие натяжители ремней безопасности, приводы активных подголовников.
1, 5 - датчик бокового удара
2,6 - газогенератор и подушка безопасности
3,4 - датчик удара и модуль диагностики
Содержание:
записаться на сервис
Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг