Особенности эксплуатации и управления авто с АКПП

О вечном выборе между кпп и акпп мы писали в одной из предыдущих статей. Остановимся подробнее на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач.

Для начала немного ликбеза. АКПП имеет несколько режимов работы:

P “Parking”  - ведущие колеса заблокированы. Используется при длительной остановке машины

R “Reverse” - задний ход

N “Neutral”  -  колеса  ничем не связаны с двигателем. Используется в основном для буксировки транспортного средства. Подчеркнем, что данный режим стоит использовать  с учетом местности – автомобиль покатится под уклон!

D “Drive” – движение вперед

К дополнительным режимам относят: экономичный , спортивный , режим "овердрайв, режимы понижающих передач  и пр.

Несколько базовых советов по управлению автомобилем с АКПП:

  1. В автомобилях с акпп для переключения педалей  (газ/тормоз) задействована только правая нога водителя.
  2. Категорически не следует перемещать селектор в режим Р или R при движении.
  3. В начале движения или при необходимости изменить направление движения (вперед-назад) необходимо нажать педаль тормоза и полностью остановить автомобиль.
  4. АКПП часто ругают за неспешность переключения. Действительно, автомобилю нужно мгновение после нажатия педали газа, чтобы разогнаться. Учитывайте это при обгоне.
  5. При кратковременных остановках, например, на светофоре, не стоит перемещать положение селектора. Это предотвратит преждевременный износ коробки.
  6. При длительных остановках стоит включать режим N, не забывая удерживать педаль тормоза. Если остановка затянулась, установите коробку в режим Р и дайте ноге отдохнуть.

Советы по эксплуатации:

  1. Избегайте нагрузки на непрогретую коробку. Даже в теплое время года следует прогреть коробку, проехав несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес.
  3. Буксировку тяжелых прицепов и автомобилей стоит оставить машине с механикой.
  4. Внимательно изучите мануал к вашему автомобилю. Некоторые модели автомашин с акпп не подлежат буксировке, либо есть ограничения по скорости и дальности.
Поделиться:

Читайте также:

Iveco Daily E2 1996-1999: почему их так мало на наших дорогах?
Марка Ивеко известна на рынке автомобилей достаточно давно, но далеко не часто ее выбирают наши соотечественники для коммерческого использования. Сегодня речь пойдет о Дейли второго поколения, точнее говоря - о его рестайлинговой версии.
Mercedes Sprinter 906 2006-2016: стоит ли его покупать? Преимущества и недостатки
Мерседес - это слово знакомо каждому автолюбителю) Сегодня поговорим о Спринтере - заслужено ли он носит это название?
Ford Transit 1986-2000: стоит ли его приобретать?
Транзиты уже давно заняли прочное место среди самых популярных коммерческих автомобилей. Сегодня речь пойдет о машинах, которые выпускались с 1986 по 2000 гг. Можно ли их покупать - или все же лучше подсобирать денег и приобрести следующее поколение? Читайте в статье.

Последние разобранные автомобили

Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87