Харьковский Феррари

Харьковский конструктор-энтузиаст спроектировал 16 гоночных автомобилей и установил 9 рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор.

Владимир Никитин Никитин Владимир Константинович (1911-1992), воспитанник детского дома. Окончил училище при заводе им. Малышева, получив специальность кузнец.

С 1938 года после службы в Красной Армии работал шофером. Воевал, был ранен.

Награжден 10-ю правительственными наградами.

С 1946 года, заняв пост начальника автобазы, увлекся автоспортом.

С 1952 года на базе Харьковского авто-мото-клуба занимался реконструкцией и подготовкой болида «Харьков-6» к установлению мировых рекордов скорости.

В 1959 году перешёл работать в ХАДИ, механиком научно-исследовательской группы проектирования скоростных автомобилей.

В небольшой лаборатории с небольшой группой студентов-единомышленников Никитин конструировал поистине небывалые автомобили.

Так, «Хади-3» занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький гоночный автомобиль.

Пожалуй, самым знаменитым из них был «Харьков-5». Отметим, что управлял сконструированными автомобилями Владимир Никитин сам. Впервые в истории СССР отечественный автомобиль достиг скорости 200 км/ч.

«Хади-6», оборудованный переделанным двигателем автомобиля «Победа», установил на крымской трассе рекорд – 282 км/ч. Этот результат продержался непокоренным 10 лет!

«Хади-7» с газотурбированным мотором от вертолета, как ожидалось, должен был показать результат в 400 км/ч. Трассы для таких скоростей не подходили. Соревнования планировали провести на соленом озере Баскунчак. К сожалению, опробовать новый гоночный автомобиль получилось только на трассе. На дистанции один километр 55-летний Владимир Никитин разогнался до 320 км/ч.

Самым амбициозным проектом стал «Хади-9», который, как планировалось, должен был преодолеть скорость в 1200 км/ч. Заявленная скорость достигнута не была.

Жизнь и конструкторская деятельность Владимира Никитина вдохновляла несколько поколений студентов, который продолжили его дело. Так, «Хади-9» установил рекорд в энергосбережении – он проехал более 500 км на одном литре бензина. 

Владимир Никитин

Продолжение статьи

Поделиться:

Читайте также:

Mercedes Sprinter 906 2006-2016: стоит ли его покупать? Преимущества и недостатки
Мерседес - это слово знакомо каждому автолюбителю) Сегодня поговорим о Спринтере - заслужено ли он носит это название?
Ford Transit 1986-2000: стоит ли его приобретать?
Транзиты уже давно заняли прочное место среди самых популярных коммерческих автомобилей. Сегодня речь пойдет о машинах, которые выпускались с 1986 по 2000 гг. Можно ли их покупать - или все же лучше подсобирать денег и приобрести следующее поколение? Читайте в статье.
Ford Transit 2006-2014: чем четвертое поколение лучше?
Одна из самых распространенных моделей коммерческих автомобилей на сегодняшний день - это Форд Транзит. Почему его стоит рассматривать в качестве машины не только для работы, но и для семейного пользования? Читайте в статье)

Последние разобранные автомобили

Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87