Харьковский Феррари (продолжение)

О талантливом харьковском конструкторе и автогонщике В.К.Никитине мы рассказывали в предыдущей статье. Никитин В.К.Остановимся подробнее на созданных им гоночных автомобилях.

Харьков как город-рекордсмен заявил себя сначала в мотогонках в конце 1930-х годов. В автогонках всецело господствовали москвичи и горьковчане.

Отметим, что до 1952 года в Советском Союзе соревнования проходили в 4-х классах автомобилей: объемами до 1,5 л, до 2,5 л, до 3,5 л и более 3,5 л. Причем гонщик принимал участие не один, а с механиком.

«Харьков 1», за рулем которого находился его же конструктор В.Никитин, впервые принял участие в соревнованиях в 1950 году в родном городе. Автомобиль поразил всех как своим внешним видом, так и скоростными показателями. На дистанции 1 км, стартуя с места, рекорд скорости составил 98,549 км/ч, а при старте с хода — 162,381 км/ч.  Спустя несколько месяцев В.Никитин улучшил собственный рекорд: со стартом с места - 100 км/ч, а при старте с хода - 171,592 км/ч.

Харьков 1

Гоночный автомобиль "Харьков-1"

«Харьков 1» был собран на базе автомобиля ГАЗ-20. Приземистая, обтекаемая форма была непривычна для автомашин того времени. Увеличен рабочий объем двигателя до 2,48 л, мощность возросла до 70 л.с. Мотор был вынесен вперед и располагался между кабинами водителя и механика. Общий вес автомобиля удалось снизить до 1000 кг.

«Харьков 2» с видоизмененным обтекателем и сниженным еще на 100 кг весом стал рекордсменом весной 1952 года на трассе в Москве со средней скоростью 102,04 км/ч. В. Никитин стал абсолютным чемпионом СССР в категории автомобилей до 2,5 л с небывалой скоростью - 177,77 км/ч.

Харьков 3

Гоночный автомобиль "Харьков-3"

«Харьков-3» уже с одной кабиной, вынесенной вперед, существенно отличался от своих предшественников. Двигатель расположился за кабиной, мощность его составляла 75 л.с. Корпус, выполненный из тонких листов стали, позволил сократить вес до 850 кг. Это позволило установить сразу два рекорда:  на дистанции 1 км со стартом с хода  - показана скорость 191,848 км/ч, а 5 км со стартом с хода – 196/506 км/ч.

Осенью 1951 года «Харькову-3» удалось существенно улучшить свои же показатели: на дистанциях 1 км и 5 км со стартом с хода рекорд скорости составил - 201,342 км/ч и 202,179 км/ч, соответственно.

Таким образом, за 2 года карьеры в качестве автогонщика В.Никитину удалось установить 16 всесоюзных рекордов, 3 из которых были абсолютными.

Заметим, что «Харьков -3» занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький гоночный автомобиль!

С 1го мая 1952 года изменилась классификация гоночных автомобилей, выделив 11 классов автомобилей по ДВС.

Харьков 6

Гоночный автомобиль "Харьков-6"

В декабре 1952 года на трассу по Джанкоем вышел усовершенствованный «Харьков-6».  Он был оснащен уже не серийным двигателем, а новым  четырехцилиндровым мотором , объемом 1,970 л, мощностью 200 л.с.

На дистанции 1 км со стартом с хода им был установлен рекорд скорости – 280,156 км/ч. Это рекорд оставался незыблемым 10 лет!

Начало статьи

 

Поделиться:

Читайте также:

Mercedes Sprinter 906 2006-2016: стоит ли его покупать? Преимущества и недостатки
Мерседес - это слово знакомо каждому автолюбителю) Сегодня поговорим о Спринтере - заслужено ли он носит это название?
Ford Transit 1986-2000: стоит ли его приобретать?
Транзиты уже давно заняли прочное место среди самых популярных коммерческих автомобилей. Сегодня речь пойдет о машинах, которые выпускались с 1986 по 2000 гг. Можно ли их покупать - или все же лучше подсобирать денег и приобрести следующее поколение? Читайте в статье.
Ford Transit 2006-2014: чем четвертое поколение лучше?
Одна из самых распространенных моделей коммерческих автомобилей на сегодняшний день - это Форд Транзит. Почему его стоит рассматривать в качестве машины не только для работы, но и для семейного пользования? Читайте в статье)

Последние разобранные автомобили

Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87