История украинского автопрома

Отметим любопытный момент: первый автомобиль на территории Российской империи зарегистрирован в Украине, а именно в приморской Одессе. В 1891-м году основатель крупного печатного издания «Одесского листка» либерал по взглядам, Навроцкий В.В. стал владельцем 4-х колесного экипажа с ДВС, вероятнее всего, марки Benz.

Собственная история автомобилестроения в стране начинается с 1908 года с основания Мелитопольского моторного завода по производству ДВС. После революции национализирован и переименован во «Второй Советский завод».

Рост отрасли нельзя назвать быстрым, с постоянной ориентацией на сельскохозяйственную направленность региона. В 1923 году запорожский завод «Коммунар» (основан еще в 1863 году как мастерская по производству запчастей к ветряным мельницам) приступил к выпуску комбайнов.

В 1944 году приказом Наркома среднего машиностроения СССР началось строительство в Днепропетровске автомобильного завода. Уже в 1947 году был выпущен первый грузовик ДАЗ-150 «Украинец».

Также было налажено серийное производство автокранов К-31 на шасси ЗИС-5, а годом позже К-32 на шасси ЗИС-150.

Под руководством одного из лучших советских специалистов – В.А.Грачева – началось производство автомобилей-амфибий ДАЗ-485.

1951 год считается годом основания Луцкого автомобильного завода (ЛуМЗ), изначально ориентированного на ремонт автотехники и производство автозапчастей, позже выпускающего автомобили-рефрижираторы и машины специального назначения.

С 1958 года центром грузового автомобилестроения становится Кременчуг, где на базе завода мостовых конструкций был налажен выпуск грузовиков ЯАЗ-200 (КрАЗ).

С 1959 года начинается история легкового автомобилестроения в стране. На базе бывшего сельскохозяйственного завода «Коммунар» налажен выпуск серийных автомашин ЗАЗ-965 «Запорожец». Всего за почти 30 лет производства было выпущено более 3 000 000 автомобилей.

 

Поделиться:

Читайте также:

Iveco Daily E2 1996-1999: почему их так мало на наших дорогах?
Марка Ивеко известна на рынке автомобилей достаточно давно, но далеко не часто ее выбирают наши соотечественники для коммерческого использования. Сегодня речь пойдет о Дейли второго поколения, точнее говоря - о его рестайлинговой версии.
Mercedes Sprinter 906 2006-2016: стоит ли его покупать? Преимущества и недостатки
Мерседес - это слово знакомо каждому автолюбителю) Сегодня поговорим о Спринтере - заслужено ли он носит это название?
Ford Transit 1986-2000: стоит ли его приобретать?
Транзиты уже давно заняли прочное место среди самых популярных коммерческих автомобилей. Сегодня речь пойдет о машинах, которые выпускались с 1986 по 2000 гг. Можно ли их покупать - или все же лучше подсобирать денег и приобрести следующее поколение? Читайте в статье.

Последние разобранные автомобили

Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87