• 0
preloader

BMW E60, E61 2003-2010 Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей

BMW E60, E61 2003-2010 Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей
14.04.2016
Обучающие материалы
Время чтения - 14 минут

Содержание:

    История

    BMW 5 Series Седан (E60) — задне- или полноприводный пятиместный спортивный седан класса E, (универсал в отличие от предыдущих поколений получил собственный индекс - E61)

    В 2003 году началось производство BMW 5-series E60. Новая машина заменила собой БМВ E39 которая вышла на рынок в 1995 году, и стала пятой в роду «пятерок». Дизайн E60 был разработан Дэвидом Арканджели, начинавшим свою карьеру в ателье Pininfarina . БМВ 5 Серии в 2006 году прошел модернизацию, в результате чего увеличилась мощность двигателя, а также измениись кузовные запчасти.По дорогам СНГ ездят не только немецкие, но и калининградские «пятерки», в Российском регионе производство было налажено в 2004 году. Наряду с основным заводом BMW в баварском городе Дингольфинг сборка БМВ 5 Series (Е60) осуществлялась еще в 7 ми странах – Мексике, Индонезии, Китае, Египте, Малайзии, Иране, Таиланде. За шесть лет сборки, до 2010 года ( год снятия модели с конвеера) было выпущено более 1млн седанов и 263 000 универсалов, последние не пользовались значительной популярностью у нас, и в основном расходились по странам Европы. Основным конкурентом баварца стал вышедший годом ранее, новый Mercedes E-class W211. В 2010 году E60 уступила место для шестой генерации пятерок — F10.

    Эксперты отмечают, что BMW 5 E60 - один из самых управляемых автомобилей в бизнес-классе, во многом благодаря традиционно более жесткой подвеске. Среди других достоинств выделяют удобную посадку и хорошую шумоизоляцию, которая “размывает ощущение скорости”.

    БМВ 5 Е60 стала лучшим автомобилем 2005 года в своем классе, по версии автомобильного журнала What Car?.

    В 2006 году седан получил титул Best New Luxury/Prestige Car в Канаде.

    Интересные факты

    Кроме обычного седана "пятой серии" на заводе в Дингольфинге собиралась бронированная спецверсия Security с уровнем защиты VR4. Она выдерживает выстрел из пистолета 44 калибра в упор, и способна проехать на спущенных шинах до 50 км.

    Фанатов пятой серии долго волновал вопрос, какая машина окажется быстрее – атмосферная BMW M5 или турбированная Alpina B5 (в те годы баварцы еще не начали массово применять наддув на бензиновых моторах). К радости одних и разочарованию других, обе «спецверсии» Е60 показали одинаковую динамику – 4,7 секунды с 0 до 100 км/ч.

    Вопреки распространенному мнению, BMW 5 E60 не была первой “пятеркой”, получившей полноприводную трансмиссию. Задолго до ее появления существовала модификация 525iX в кузове E34, вышедшая тиражом всего лишь в 9366 экземпляро

    Кузов

    Рейсталинг в 2007, изменились:

    • Бампер пер.
    • Бампер зад.
    • Накладка порога
    • Противотуманка
    • Фара
    • Фонарь
    • Парктроник

    Двигатель и КПП

    Механическая 6-ти ступенчатая КПП
    Типа GS6-53DZ
    Ставилась на BMW e90.. Предположительно на 3,0TD
    6HP19
    -скоростная АКПП ZF 6HP19 /A , 6HP21 (09L по VAG) используется с 2000-го года для задне- и полно-приводных БМВ и передне- и полно-приводных Ауди(как 6HP19A). Рассчитана на двигатели мощностью до 3.5 литров.

    Разработана на конструктивной основе 6-ступенчатой АКПП 6HP26, как "облегченный" вариант. Основными конкурентами являются: Aisin со своими TF-60SN, TF-61SN, но более серьезная опасность - DSG собственного производства Ауди-Фольксваген. Ведь именно VAG является основным потребителем продукции ZF.

    После обычной в таких случаях 2-х летней обкатки 6НР19 на 5- серии БМВ, ее с 2002-го года стали устанавливать на Ауди А8 (6HP19A), на БМВ 3-й серии с такими же двигателями как и у 5-й и на Ягуары S и XJ с двигателями V6.

    В 2006-м для тех же БМВ-3 и БМВ-5 вышла усовершенствованная и доработанная модификация -6HP21. Она имеет Мехатроник с улучшенным переключением передач, изменена клапанная плита, в которой появился 7-й гидроаккумулятор, заменены некоторые фрикционы и почти все стальные диски.
    Хотя при этом продолжали выпускать и устанавливать на Ауди Allroad и американские БМВ Х5 модификацию 6НР19, слегка подрегулировав настройки компьютера и качество некоторых комплектующих (ниже).

    ZF 6HP19/21 - устанавливается кроме BMW и Audi, также на Jaguar XF, Hyundai Genesis, ...

    SMG

    В основу конструкции роботизированной коробки положена механическая коробка передач. При производстве используются, в основном, готовые технические решения. Например, автоматизированная коробка передач Speedshift от Mercedes-Benz построена на базе АКПП 7G-Tronic путем замены гидротрансформатора на фрикционное многодисковое сцепление. В основе коробки SMG от BMW лежит шестиступенчатая «механика», оборудованная электрогидравлическим приводом сцепления.
    Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатель и механическая передача). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами. Такой вид привода еще называют электрогидравлическим. В ряде конструкций «роботов» с электрическим приводом (Easytronicот Opel, Durashift EST от Ford) используется гидромеханический блок с электродвигателем для перемещения главного цилиндра привода сцепления.

    Достаточно большое количество роботизированных коробок оснащены гидравлическим приводом:

    • ISR (Independent Shifting Rods) от Lamborghini;
    • Quickshift от Renault;
    • R-Tronic от Audi;
    • Selespeed от Alfa Romeo;
    • SMG от BMW.

    Семиступенчатая коробка SMG направляет энергию двигателя M Power на дорогу.

    Концепция высокооборотного двигателя может быть реализована только в том случае, если двигатель будет скомбинирован с коробкой передач, имеющей соответствующие передаточные числа. Только так с помощью короткого общего передаточного отношения можно преобразовать развиваемый двигателем крутящий момент в оптимальную тягу

    Семиступенчатая коробка SMG представляет собой именно ту механическую коробку, которая идеально пригодна для передачи всей силы двигателя V10 через трансмиссию на колеса. BMW M впервые в мире предлагает секвентальную коробку с семью ступенями и функцией Drivelogic. В отличие от прежней шестиступенчатой коробки семиступенчатая SMG обеспечивает еще более четкие и крайне быстрые ручные переключения, а также комфортабельность движения в автоматизированном режиме переключения передач. Дополнительная ступень позволила сократить скачки оборотов и момента.

    Новая SMG обеспечивает 20-процентное увеличение быстроты переключений.

    Управление семиступенчатой коробкой SMG осуществляется либо с помощью рычага на центральной консоли, либо с помощью так называемых "лепестков" на руле. По сравнению с прежней коробкой SMG новое поколение коробки SMG выполняет переключения на 20 процентов быстрее. Быстрее переключать ступени в коробке подобной конструкции еще никому не удавалось. Преимущество для водителя M5: переключение происходит плавно и значительно быстрее того, что могут сделать даже самые опытные водители. Тем самым неизбежные при переключении прерывания передачи момента практически не ощущаются. M5 разгоняется с места до максимальной скорости практически без рывков.

    Трансмиссия

     

    Автомобиль так же выпускался и в полноприводной версии. Официально они завозились в Украину в небольшом количестве, но всё же таковые есть. Полный привод устанавливался как на бензиновые агрегаты, так и на дизельные. Внешне их можно определить по буквенным обозначения xi и xd соответственно. По кузову – изменилась форма днища кузова, лонжероны. По передней части ходовой у полного привода всё своё.

    Рис.1 Общий вид автомобиля с полным приводом.

    Рис.2 Главным компонентом полноприводной пятёрки является раздаточная коробка. Внутри раздатки устанавливается пакет фрикционов, который приводится в действие электромоторчиком и передаёт крутящий момент на переднюю ось. Включение полного привода контролирует система xDrive, которая считывает информацию с датчиков других систем: ABS, EBD, ESP.

    Рис.3 На заднюю ось крутящий момент передаёт карданный вал. По нему были варианты – автомат/механика, до реста/после реста. Подвесной меняется отдельно.
    Передний карданный вал – без вариантов!

    Рис.4 Представлен передний редуктор, который прикручивается к блоку.

    Рис.5 Очень интересным является примыкание правого привода, который проходит через картер двигателя (вращается в масляной ванне).

    Рис.6 Привода без промвала взаимозаменяемы. Одинаковые для МКПП и АКПП

    Ходовая

    Вся передняя сторона ходовой части изготовлена из высокопрочного алюминия. Задняя часть также создана из легковесного сплава. Такое сокращение массы позволяет 5 серии максимально использовать развиваемую мощность. Кроме того, балансировка передней и задней оси автомобиля - это практически совершенное соотношение 50:50, за счет чего седан 5 серии можно по праву назвать самым быстрым в мире. Система активного вождения (опционально) изменяет поворотную силу рулевой колонки в зависимости от скорости автомобиля. Это новое измерение удовольствия - на извилистой дороге.
    Система стабилизации Dynamic Drive (опционально) создает контрсилы, благодаря которым водитель и пассажиры могут насладиться еще большим комфортом.

    При возникновении опасности потери стабилизации система динамической стабилизации DSC подает точное усилие торможения на каждое колесо - в доли секунды.

    Система динамической тяги DTC, входящая в состав системы DSC, улучшает сцепление колеса с дорогой на скользкой трассе, повышая стабильность и управляемость автомобиля.

    В спортивном режиме (Sport) система динамического управления движением DDC обеспечивает электронную регулировку вождения, и оно становится непосредственнее, а послушность двигателя и трансмиссии повышаются.

    Активное рулевое управление AFS при невысокой скорости движения делает руль очень легким и острым, от упора до упора всего 1.8 оборота — это сделано для максимального удобства при парковке. На скорости руль становится более тяжелым и менее острым, но многим водителям, рулевое БМВ, при движении по трассе все равно покажется острым.

    Известны случаи когда подгнивал клапан регулировки давления в рулевом усилителе , данная проблема сопровождается повышенной тяжестью при повороте руля.

    Активные стабилизаторы системы Dymamic Drive ( опция) минимизирует крены, точнее — практически «убивает» крены вызванными нагрузками боковых ускорений до 0.3g. При прямолинейном движении Dynamic Drive «распускает» стабилизаторы, что повышает плавность хода и комфорт.

    Подкапотное пространство

    В целом эксперты оценивают моторы, устанавливавшиеся на BMW 5 E60, как достаточно надежные. Однако известно и одно слабое место - система изменения фаз газораспределения слишком чувствительна к качеству масла. Несмотря на то, что в среднем индикатор, указывающий на необходимость его замены, загорается раз в 15-20 тыс. км, специалисты рекомендуют менять масло раз в 8-10 тыс. Слабым местом дизельных двигателей являются заслонки, меняющие геометрию и объем впускного коллектора, и клапан рециркуляции выхлопных газов. И если заклинивание клапана EGR приводит лишь к нестабильной работе мотора, то заслонки могут оторваться, а их осколки - попасть в цилиндры, что потребует капитального ремонта двигателя. Также к недостаткам относят небольшой ресурс каталитических нейтрализаторов, высокую вероятность выхода из строя рулевой рейки и гидромоторов активных стабилизаторов.

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг