Fiat G. Punto 2004-Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей

Общие сведения о модели

 

Fiat Punto – субкомпактный 3- или 5-дверный хэтчбек с переднемоторной компоновкой и передним приводом. Третье поколение автомобиля выпускается с 2005 года по настоящее время на заводе Фиат в Италии. Модель Grande Punto производится помимо Италии,  в Бразилии (для рынков Латинской Америки) и Индии (для азиатского рынка).
Дебют третьего поколения Fiat Punto состоялся во Франкфурте в 2005 году, а мировые продажи стартовали несколькими месяцами позже, в сентябре того же года. Над дизайном хэтчбека работал Джорджетто Джуджаро и его дизайн-ателье ItalDesign, которое прославилось такими работами, как Alfa Romeo Brera и Spider, Chevrolet Corvette, Ford Mustang, Maserati 3200 GT и Coupe, и другими. При создании Fiat Punto специалисты из ItalDesign черпали вдохновение именно в спорткарах Maserati.
Также во Франкфурт итальянский производитель привез модель Grande Punto, построенную на той же платформе GM-Gamma, что и обычный Punto –которую итальянские инженеры разработали совместно со специалистами из General Motors.
В 2009 году, на автосалоне в Германии  итальянцы представили обновленную версию Grande Punto, который был переименован в Punto Evo – автомобиль оформили в стилистике Fiat 500.
А спустя три года, модель снова обновили, опять сменив название – на этот раз решили обойтись без лишних слов – просто Punto. 5-дверная версия хэтчбека стала базовой, а 3-дверный вариант оснастили 135-сильным турбомотором. Помимо этого автомобиль существенно освежили – в частности, обновили оптику и передний и задний бампера.

Технические особенности
С 2007 года в качестве опции для Пунто предлагается роботизированная коробка передач Dualogic с функцией ручного управления, а с 2011 года стала доступна система «старт-стоп», призванная снизить и без того небольшой расход топлива. 
В сравнении с одноклассниками
Модель Fiat Grande Punto оформлен в спортивном стиле – руль по-спортивному небольшой и с так называемыми «приливами» под хват водителя, а рычаг коробки переключения передач расположен высоко, что намекает на раллийных характер автомобиля..
От многих одноклассников, и даже соплатформенного Opel Corsa, Fiat Punto отличается комфортом (особенно для задних пассажиров) и хорошей шумоизоляцией. Кроме этого, он имеет особенную функцию, которая  нечасто встречается на автомобилях этого класса – это ограничитель скорости, который настраивается водителем. При превышении установленного лимита автомобиль предупреждает водителя об этом звуковым сигналом.
Многофункциональный руль имеет регулировки как по высоте, так и по вылету, а уже в базовой версии автомобиль имеет мультимедийную систему с поддержкой MP3-формата, а вот за двухзонный климат-контроль, как и за задние электростеклоподъемники придется доплатить отдельно. Кстати, в качестве опции предлагается также небольшой спойлер, окрашенный в цвет кузова.
Рестайлинговый Fiat Punto 2011 с  модельного года в трехдверном исполнении и с 135-сильным турбомотором получил по-спортивному жесткую подвеску, легкосплавные диски и систему динамической стабилизации, дополненную более эффективными тормозами. К тому же уже в базовом оснащении автомобиль оснащается системой- ABS и двухрежимным электроусилителем руля (с настройками «для города» - City) При всем при этом, такой «заряженный» Fiat Punto – один из самых бюджетных в классе среди прочих хот-хэтчев. 

Интересные факты
«Punto» в перевод с итальянского – «точка».
Раллийная версия автомобиля Fiat Punto присутствует в компьютерных играх Colin McRae Rally 04, Colin McRae: DiRT и Sega Rally Revo.
Автоспорт
Fiat Punto третьего поколения пользовался популярностью среди европеских гонщиков-любителей, которые выбирали его для раллийных соревнований. Для профессиональных же гонок была построена раллийная версия Punto Super 2000 Abarth, которую оборудовали полным приводом и 280-сильным 2-литровым силовым агрегатом. Позже появилась и другая раллийная версия, Fiat Grande Punto R3D с дизельным турбомотором. В итоге, Fiat Punto принял участие в нескольких профессиональных автоспортивных мероприятиях, таких как ралли Targa Tasmania в 2007 году, Европейском раллийном чемпионате ERC, итальянском IRC и International Rally Challenge.
Цифры и награды
В период с начала старта продаж в сентябре 2005 года и до июля 2006 года было реализовано 313 тысяч автомобилей Fiat Punto по всему миру.
За все время производства этой модели с 1993 года, было продано более 8,5 миллионов автомобилей на территориях 34 стран. В среднем это – порядка 400 тысяч автомобилей в год.
Уже через некоторое время после начала продаж Fiat Punto был признан «Лучшим компактом» и награжден премией «Золотой руль» в Германии.

Кузов

Двери - TT (ANT-Linea)
Крышка баг. - TT
Подкрылок Post - TT
Подкрылок ANT - EVO/12-
Панель пер. - EVO/MiTo/12- 
Усилитель Post -TT
Усилитель ANT- &12/EVO
Зеркала - TT(с повторителем не было)
Стекло ANT - Linea
Стекло Post - TT
Фара- Punto 05-14 свои, Punto EVO/12- свои(могут измениться внутренней начинкой, но форма одинаковая)
Фонарь форма одинаковая у всех, разная начинка аналогично фарам.
Бампер ANT- 3 варианта 05-,EVO, 12- (EVO, 12- взаимозаменяемые)
Бампер POST - 3 варианта 05-,EVO, 12- (EVO, 12- взаимозаменяемые)
Фонарь в бампер- 05-(свой)
EVO, 12-(свои)

Двигатель и КПП

 

  • 1.2 8v 199A4.000 Устанавливался только на Grande Punto Ремень Выпускался 05-,( 5МКПП)
  • 1.4 16V 955A6.000 Устанавливался на Alfa Romeo Mito, Grande Punto Ремень, 2 варианта по мощности (6МКПП)
  • 1.4 8V 350A1.000 Alfa Romeo Mito, Grande Punto, Linea, Doblo, Panda, Lancia Musa, Ypsilon Ремень. Выпускался 05-, 08-газ. На Punto електроусилитель, на Doblo гидроусилитель, с Doblo на Punto можно , наоборот нет (5МКПП и 5-selespeed  )
  • 1.4 16V T-Jet 198A4.000 Устанавливался на Alfa Giulietta, Mito, Doblo, Bravo, Linea, Punto, Lancia Delta III Ремень, выпускался  07- (5МКПП)
  • 1.3 Mjet 188A9.000 Устанавливался на Punto, Doblo, Panda, Idea, Lancia Musa, Ypsilon Цепь. Выпускался с 05-, 4 варианта мощности (5МКПП, 5-selespeed, 6-selespeed)
  • 1.6 Mjet 198A2.000 Устанавливался на Alfa Mito, Bravo, Lancia Delta III Ремень выпускался 08- (6МКПП)
  • 1.9 Mjet 939A7.000 Устанавливался на Alfa 147, Grande Punto Ремень Выпускался с 05-, (6МКПП)

Ходовая

  • Передние рычаги – одинаковые (сайлентблоки и шаровая сменные)
  • Поворотные кулаки – бензин свои, дизель и 1,4T свои
  • Амортизаторы пер - отличаются лев-прав и по жесткости
  • Опоры амортизатора одинаковые(ABARTH – мощнее литье)
  • Пружины пер – отличаются по диаметру витка
  • Балка пер –  программа дает - 1,2, 1,4 все – своя, 1,3/1,9JTD – своя (с/без катализатор - разные) – но по факту одинаковые
  • Стабилизатор пер – отличие по толщине
  • Балка зад – голая одинаковая
  • Задняя цапфа – диски/барабаны
  • Амортизаторы зад - отличаются по жесткости, опоры одинаковые
  • Тормоза передние – только дисковые
  • Тормоза задние – диски (1,4,1,6JTD, 1,9JTD), барабаны (1,2, 1,4, 1,3JTD)

Видео

 

Поделиться:

Читайте также:

Mercedes Sprinter 906 2006-2016: стоит ли его покупать? Преимущества и недостатки
Мерседес - это слово знакомо каждому автолюбителю) Сегодня поговорим о Спринтере - заслужено ли он носит это название?
Ford Transit 1986-2000: стоит ли его приобретать?
Транзиты уже давно заняли прочное место среди самых популярных коммерческих автомобилей. Сегодня речь пойдет о машинах, которые выпускались с 1986 по 2000 гг. Можно ли их покупать - или все же лучше подсобирать денег и приобрести следующее поколение? Читайте в статье.
Ford Transit 2006-2014: чем четвертое поколение лучше?
Одна из самых распространенных моделей коммерческих автомобилей на сегодняшний день - это Форд Транзит. Почему его стоит рассматривать в качестве машины не только для работы, но и для семейного пользования? Читайте в статье)
З/части на Fiat Grande Punto

Последние разобранные автомобили

Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00