История украинского электромобиля

История украинского электромобилестроения насчитывает уже порядка 70 лет.

ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751

В далеком 1949 году Совет Министров СССР постановил организовать завод по выпуску электромобилей и автобусов. Таким образом, Львовский автосборочный завод получил имя Львовский автобусный завод (ЛАЗ) с годовым планом в 1000 электромобилей.

Небольшой серией выпустились почтовые фургоны, разработанные в институте НАМИ – ЛАЗ-750 (грузоподъемность 0,5 т) и ЛАЗ-751 (грузоподъемность 1500 кг).

Два электромотора (общей мощностью до 5,7 кВт), размещенные на поперечине рамы, передавали крутящий момент на заднее колесо. Они питались от 40 аккумуляторов. Для снижения веса корпус был выполнен из алюминия и фанеры, также пришлось оставить только одну фару. Автомобиль развивал скорость 33 км/ч. На одном заряде автомобиль мог проходить до 50 км пути.

Запас хода модели ЛАЗ-751 был увеличен до 60 км.

Пробную партию отправили в Москву, где фургоны-почтовики трудились до 1958 года. Однако в ходе эксплуатации выяснилось нерентабельность проекта: в холодное время года аккумуляторы приходилось часто заменять. Таким образом, электромобиль выходил почти в два раза дороже своего бензинового брата.

Завод перешел полностью на производство автобусов.

ЛАЗ-360ЭМ (1970 год)

Зимой этого года на улицах Львова появился первый электроавтобус. Запас хода – 220км. Максимальная скорость  70км/м. Вместительность – 100 человек.

ЯАЗ-210Е ХТТУ

В начале 50-х годов в одном троллейбусном депо по заказу Главного управления промышленности нерудных ископаемых был построен ЯАЗ-210Е – грузовик с электродвигателем, питающимся от троллей. Всего построено 7 экземпляров.

МАЗ-525 ХТТУ

Сконструированный 1954 году троллейвоз-самосвал, показал хорошую производительность: стоимость тонно/километра при применении электросамосвала уменьшалась на 39%. Однако серийное производство начато не было.

ХАДИ

О талантливом харьковском конструкторе Никитине Н.В. можно прочитать здесь. Харьковский автомобильно-дорожный институт отличился также в области конструирования электромобилей.

1962 год студентами института был построен ХАДИ-2 – спортивный родстер, завоевавший на ВДНХ награды за передовые технологии.

Электрические гоночные автомобили, хоть и стали серийными, достойны внимания.

ХАДИ-11Э

ХАДИ-11Э побил несколько мировых рекордов. Так, на дистанции 500 метров при старте с места – максимальная скорость составила 93,7 км/ч. На дистанции 1 км с хода максимальная скорость составила 145,7 км/ч.

ХАДИ -13Э

Установил несколько рекордов скорости. Так, на дистанции 1км с хода максимальная скорость составила 161,7 км/ч, при старте с места- 115,9 км/ч. Максимальная расчетная скорость должна была составлять 250км/ч.

 

ЗАЗ-968 Электро

Первый электроавтомобиль, признанный готовым для выпуска в серию. Максимальная скорость – 60км/ч. Запас хода – 100 км. Отличительной чертой стал импульсный полупроводниковый преобразователь.

ЗАЗ Таврия 11091 Электро

Максимальная скорость опытного образца составила 90км/ч. Запас хода – 140 км. Время заряда батареи – 8 часов. Межсервисный пробег без замены батареи – 40 000 км.

ZAZ Lanos Pick-up Electro

Был представлен на авиашоу в 2010 году.

Отметим также, что отечественными конструкторами было разработано несколько опытных гибридных автомобилей.

Поделиться:

Читайте также:

VW Caddy 1995-2004: второе поколение коммерческих легковушек
Пирожок) Полезный для бизнеса, удобный в обслуживании - Кадди второго поколения. Пообщаемся?
Renault Trafic 2000-2014 - стоит ли покупать этот автомобиль?
Для семейных поездок и для работы - универсальный автомобиль Рено Трафик. А как же возраст? Читайте внашей статье.
Стоит ли покупать б/у Skoda Octavia Tour 1996-2010?
Простой в обслуживании и надежный автомобиль. Шкода Октавия Тур - такая машина?
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00