• 0
preloader

VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra 1995- Различия, подкапотное пространство, варианты трансмиссии и двигателей

VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra 1995- Различия, подкапотное пространство, варианты трансмиссии и двигателей
14.09.2016
Обучающие материалы
Время чтения - 10 минут

Содержание:

    История

    История VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra

    Рекламный слоган, мелькавший в прессе несколько лет назад: «Когда Passat уже мал, а Сaravella еще слишком велик», как нельзя лучше отражает всю суть VW Sharan.

    Название модели Sharan происходит от персидского «sharan», что означает «несущий королей». Однако в Индии это слово используется как имя для мальчиков. Индусы расшифровывают его иначе, считая, что Sharan означает «дающий приют». Оба перевода подчеркивают всю сущность автомобиля. Разработанный совместно с Ford, появился в продаже в 1995 году. А в 2000 выполнили рестайлинг. Результатами этого союза стали сразу три автомобиля: VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra ( все они выпускались на заводе в Португалии). Последний полностью копировал Sharan, но, чтобы хоть как-то развести два идентичных автомобиля одной корпорации под разными марками, Seat имел только самую скромную комплектацию (модель Alhambra не оснащалась полным приводом года и не имела двигателя VR6 до 2000)

    При работе над проектом Volkswagen и Ford имели каждый свой фронт работ. Ford занимался разработкой кузова и салона. Над этими проблемами работали дизайнеры из европейского отделения компании в Кельне и ухитрились обойтись без американизмов. На долю непосредственно VW досталась вся ходовая. Надо отдать должное маркетологам концерна, они попали, что называется, «в яблочко». Целых четыре года подряд Sharan завоевывал в Германии титул автомобиля года в категории универсалов повышенной вместимости. Фольксваген Шаран неоднократно получал различные награды за время всего периода своего существования, такие как «Лучшее многофункциональное транспортное средство» от журнала Auto Express и «Лучший пассажирский легковой автомобиль» от журнала Top Gear.

    4х4

    Привод на все колеса имел «Шаран» до 2000 года, а после – и «Шаран» и «Альхамбра» с бензиновым мотором 2,8VR6 и со 116-сильным 1,9 турбодизелем. Постоянно ведущими являются передние колеса, и только при их пробуксовке автоматически подключается задняя ось. После рестайлинга 2000 года в приводе задних колес вместо вискомуфты появилась гораздо более быстродействующая муфта «Халдекс» с электронным управлением. Редуктора взаимозаменяемы.

    Подкапотное пространство

    Стоит заметить, что для автомобиля, который большую часть жизни проведет в городе, у Sharan слишком маленькие зеркала, особенно правое. В городской толчее с такими «пухлыми» боками можно и «потерять» из виду кого-нибудь справа. Среди вероятных отказов электрооборудования отмечается выход из строя моторчика сервопривода температурной заслонки климат-контроля, отказ датчика уровня топлива, вентиляторов охлаждения двигателя и блока управления передним стеклоочистителем.

    Кондиционер – ахиллесова пята. От соли года через три сгнивает радиатор и трубки заднего контура, обслуживающего третий ряд сидений. Заменить эти трубки, проходящие под полом кузова, – та еще морока. Стоит тронуть прихваченную коррозией алюминиевую резьбу, как под замену идут подходящие к радиатору трубки и, возможно, даже осушитель. Для тех кто непосредственно разбирает авто- если попалась с кондёром- обязательно снимать задний контур. Кроме того, при касании днищем бордюрного камня минивэна нередко лопается силуминовая растяжка КПП.

    Головной свет слабый. Что ближний, что дальний. Причем неудобный алгоритм включения дальнего — если нужен постоянный дальний, то при включении рукоятки от себя ближний вырубается, а включается только дальний галоген. Получается вдаль видно лучше, а вблизи 20-40 метров становится плохо видно. А если хотелось и ближний и дальний, то нужно было постоянно держать ручку переключения на себя. Промах конкретный.

    Среди возможных мелких неприятностей отметим отказы катушек зажигания (для каждой свечи своя), течь сальников распредвалов и клапанной крышки. Бензиновые двигатели в эксплуатации. Как и большинство немецких двигателей, эти подъедают масло: по инструкции расход до 1 л/1000 км считается нормой. Так что уровень масла контролировать надо регулярно.

    На всех бензиновых возможен выход из строя дроссельной заслонки (плохой холодный запуск, неустойчивые обороты, двигатель глохнет перед остановкой) и расходомера воздуха (машина «не едет», увеличивается расход топлива, плавают обороты). Заслонку можно попытаться почистить, а расходомер приходится менять.

    Еще одна вероятная неисправность – отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, что характеризуется затрудненным запуском. 2,0. TD Особенно требователен к качеству, срокам замены и уровню масла. В первую очередь, из-за турбины. Но даже если турбину вам придется менять по естественному износу, вместе с ней желательно заменить маслоподводящую трубку. Если она закоксовалась, новая турбина будет испытывать масляное голодание и долго не протянет. Когда же мотор вдруг потеряет мощность, турбину в сборе менять не спешите. Возможно, надо поменять лишь клапан управления турбиной или подходящие к нему трубки. (Но этого клиенту говорить не нужно). VR6. Двигатель действительно надежен. Грешит лишь отказами индивидуальных катушек зажигания.

    Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к появлению цокающего звука при прогазовках, похожего на детонацию. Его источником могут быть растянутая цепь распредвалов, ее натяжитель, залипший клапан в кронштейне масляного фильтра или масляный насос.

    Кузов

    Двигатель и КПП

    Ходовая и трансмиссия

    Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — независимая на косых рычагах.

    Соотношение цены/качества резинотехнических комплектующих ходовых частей вполне приемлемое.

    У машин с пробегом более 100 тыс. км следует тщательно диагностировать переднюю подвеску в целом.

    Верхние опоры амортизационных стоек передней подвески, скорее всего, первыми потребуют замены — уже к 50 тыс. км пробега.

    Через 60 тыс. км возможно потребуется замена стоек стабилизаторов и амортизаторов. Шаровые опоры передних рычагов, а также их задние сайлент-блоки необходимо поменять после 80 тыс. км. Наиболее долговечными деталями передней подвески являются сайлент-блоки.

    Детали задней подвески отличаются лучшими показателями долговечности и выдерживают более 100 тыс. км.

    При пробеге 100— 110 тыс. км потребуется замена втулки стабилизатора. Амортизаторы выдерживают до 130—150 тыс. км, а сайлент-блоки — 150 тыс. км и более. Ступичные подшипники служат 110— 120 тыс. км. В целом шасси минивэна хлипким не назовешь.

    Единственное слабое место в подвеске – опоры передних амортизаторных стоек, которые служат вдвое меньше амортизаторов. Казалось бы, какие проблемы? Дело в том, что опоры расположены так, что на них льет грязь с лобового стекла. Со временем ржавчина намертво прихватывает резьбу на штоках амортизаторов. В результате, замена опор превращается в полдня «приседаний» и чаще всего завершается выбросом еще вполне живых амортизаторов. А это уже совсем другие деньги.

    Чтобы избежать напрасных трат, механики рекомендуют сразу же после покупки машины обработать резьбу жидкостью WD-40 и обильно смазать гайки консистентной смазкой.

    Рулевое управление FORD GALAXY — реечное с гидравлическим усилителем. Из возможных неисправностей стоит отметить течь насоса гидроусилителя. Зато рулевая рейка на минивэне в группу риска не входит. Наконечники рулевых тяг обычно меняют при пробеге 70 тыс. км и более. Тормозные механизмы спереди и сзади — дисковые. В целом тормозная система надежная, нареканий от владельцев немного.

    Передние тормозные диски требуют замены после 60—70 тыс. км, задние прослужат дольше — до 100—110 тыс. км. В зависимости от манеры езды передние тормозные колодки приходится менять при пробеге 25—40 тыс. км, задние — 35—50 тыс. км. Замену тормозной жидкости необходимо производить каждые два года эксплуатации автомобиля.

    Привод на все колеса могут иметь «Шаран» и «Альгамбра» с бензиновым мотором V6 и со 116-сильным турбодизелем. Постоянно ведущими являются передние колеса, и только при их пробуксовке автоматически подключается задняя ось. После рестайлинга 2000 года в приводе задних колес вместо вискомуфты появилась гораздо более быстродействующая муфта «Халдекс» с электронным управлением.

    Полноприводная трансмиссия беспроблемна. От владельца требуется лишь менять масло с фильтром в «Халдексе» через 30 000 км (используется специальный сорт) и контролировать уровень масла в редукторе заднего моста. Здесь оно залито на весь срок службы. Диски R15 и R16/5х112/ET55 Привода одинаковые на всех обьёмах Сайлентблоки перед по 35 – 50 грн. на вход

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг