• 0
preloader

Kia Sportage 2010- Обзор кузова и подкапотного пространства, двигателей и ходовой

Kia Sportage 2010- Обзор кузова и подкапотного пространства, двигателей и  ходовой
07.10.2016
Обучающие материалы
Время чтения - 12 минут

Содержание:

    История

    Компактный рамный внедорожник Kia Sportage, запущенный в серийное производство в 1993 году, имел несколько модификаций: обычную пятидверную, удлиненную, называвшуюся Grand, и двухдверную с открытым кузовом
    В марте 2010 года на 80-й международной автомобильной выставке в Женеве компания KIA Motors представила Sportage третьего поколения, который эволюционировал от простого рамного внедорожника до легкого и с несколько интригующе-загадочной внешностью кроссовера. 3 поколение автомобиля построено на одной базе с Hyundai ix35
    Новый KIA Sportage III создавался в европейской дизайн-студии компании три года. Корейский производитель в угоду мировым тенденциям многое сменил в имидже авто, доверив его создание именитому немецкому дизайнеру Питеру Шрайеру - автору таких проектов, как первая Audi TT или четвёртый VW Golf. И результат порадовал автолюбителей нестандартными и смелыми решениями экстерьера.
    Кузову придана более обтекаемая форма, коэффициент аэродинамического сопротивления упал с 0,4 до 0,37. Колесная база удлинилась, и теперь салон автомобиля стал просторнее, как впереди, так и для пассажиров сзади. Более того, задние двери настолько широки, а пороги низки, что позволяют удобно совершать посадку людям разного телосложения. За красивой задней дверью перед нами открывается просто огромный багажник, причем один из самых больших: 564 - 1353 л. (если сложить задние сидения). Большая панорамная крыша с не меньшим люком и самые современные материалы отделки, доставят исключительный комфорт. Еще стоит упомянуть про безопасность, а она на должном уровне. Электронная стабилизация кузова, шесть подушек безопасности, антиблокировочная система с дисковыми тормозными механизмами, как на передних, так и на задних колесах, наличие преднатяжителей ремней безопасности с ограничителями нагрузки.
    Что касается оснащения Sportage дополнительным оборудованием, то стоит отметить двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа в салон, вентиляцию для водительского кресла, подогрев задних сидений, возможность установки ксеноновых фар со светодиодными секциями.
    В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок и радиоподготовка с шестью динамиками и управляемой от магнитолы антенной, а также кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Руль снабжен вертикальной регулировкой.
    В списке опций числятся: ABS, противобуксовочная система, ESP, рейлинги, аудиосистема, боковые подушки безопасности и надувные занавески.
    Комплектация топ-версии отличается от остальных наличием люка, круиз-контроля и противобуксовочной системы.
    Всемирно известная организация EuroNCAP, специализирующая на оценках по безопасности автомобилей, оценила в «5 звезд» городской внедорожник Kia Sportage, который получил в основном максимальное количество очков. Оценивались такие показатели как защита взрослых пассажиров, детей, пешеходов и за дополнительные комплекты безопасности. В том числе высокую оценку получила и курсовая устойчивость, входящая в стандартную комплектацию
    Обновленная модель Kia Sportage вышла в феврале 2014 года. Рестайлинговый вариант получил свежий дизайн и расширенный список оборудования.
    Российское жюри также оценило Sportage, вручив одну из самых престижных российских автомобильных премий «Золотой клаксон — 2010» По общим подсчетам, Sportage обладает 28-ю наградами, полученными на автосалонах, выставках и присужденными престижными печатными изданиями

    Кузов и салон

    Подкапотное пространство

    Двигатель

     

    Двигатели дизельные:

    • 1.7 CRDi (D4FD-L) 116л.с. цепной, привод 2WD (применяется на KIA Ceed и KIA Soul как 1.6 CRDi под маркировкой D4FB )
    • 2.0 CRDi (D4HA) 136, 177, 184л.с. цепной, привод 2WD & 4WD (применяется на H Tucson, под АКПП и МКПП на блоках разные отливы под кронштейн промвала, с АКПП на мех подойдет, наоборот нет. Поддон бывает 2-х видов: под датчик, и без датчика)

    Двигатели бензиновые:

    • 1.6 GDI (G4FD) 135л.с. цепной, привод 2WD (применяется на Cerato, Elantra, Rio, Soul)
    • 2.0 CVVT (G4KD) 163, 166, 178л.с.цепной, привод 2WD & 4WD (разные блоки под 2WD и 4WD)
    • 2.0 GDI (G4NC) 166л.с. цепной, привод 2WD & 4WD (применяется на Tucson, i40)
    • 2.4 i (G4KE) 177л.с. цепной, привод 2WD & 4WD

    Трансмиссия

    Ходовая

     

    Подвеска Киа Спортейдж 3 полностью независимая - спереди типа Макферсон с телескопическими стойками, сзади - многорычажная конструкция. Все элементы смонтированы на специальных подрамниках, крепящихся к кузову с помощью сайлентблоков.
    Передняя подвеска.

    Главным элементом подвески являются телескопические стойки, выполняющие роль демпфера и соединяющие между собой кузов и поворотный кулак. На стойках также собраны пружины и буфер сжатия. Поперечные рычаги одним концом крепятся к подрамнику. другим - через шаровые опоры соединяются с поворотным кулаком. Для уменьшения боковых кренов кузова применяется стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющийся со стойками при помощи соединительных штанг. В целом, передняя подвеска Киа Спортейдж 3 мало изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Была лишь слегка изменена ее геометрия для улучшения стабильности и немного подкорректированы настройки.
    Задняя подвеска

    Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию. Основными ее элементами являются подрамник, поперечные рычаги, продольные рычаги, амортизаторы, пружины, стабилизатор. Существуют отличия в устройстве подвески переднеприводных и полноприводных версий кроссовера. В автомобиле с приводом на переднюю ось с каждой стороны установлены по одному нижнему и верхнему поперечному рычагу. А в модификациях с 4WD к ним добавляется дополнительный поперечный рычаг и всего их становится три. Кроме поперечных рычагов имеется один продольный рычаг, выполняющий функцию стабилизации в продольном направлении. Также конструкцией задней подвески предусмотрено наличие стабилизатора поперечной устойчивости, который также отличается в зависимости от того, какой привод .

    Амортизаторы устанавливаются отдельно от пружин и соединены со ступичной опорой. На переднеприводных автомобилях установлены амотризаторы с креплением под болт, а на полноприводных – с сайлентблоком. Пыльники, отбойники и опоры амотризаторов (553302S150) – одинаковы. Пружины на 4WD выше и толще.
    Тормозная система

    Киа Спортейдж 3 оборудован двумя независимыми тормозными системами – рабочей и стояночной: первая оснащена гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении авто., вторая – затормаживает авто на стоянке. Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой.
    Передние дисковые тормоза
    Тип - Вентилируемый диск
    Наружный диаметр тормозного диска - 280 мм - 2WD и 300 мм - 4WD
    Толщина тормозного диска - 26 мм - 2WD и 28 мм - 4WD
    Суппорт одинаковый у 2WD и 4WD
    Задние дисковые тормоза
    Тип - Сплошной диск
    Наружный диаметр тормозного диска - 262 мм - 2WD и Ø 284 мм - 4WD
    Толщина тормозного диска - 10 мм - 2WD и 10 мм - 4WD
    Суппорта отличаются у 2WD и 4WD, торм. колодки - так же разные.
    Стояночный тормоз

    Тип - DIH (система «drum in hat» (барабанные стояночные тормоза встроены в диски задних тормозов))
    Внутренний диаметр тормозного барабана - Ø 168 мм - 2WD и Ø 190 мм - 4WD

    Ступицы на данном авто идут с АБС. Сенсоры АБС отличаются у передне- и полноприводных авто. Поворотные кулаки так же разные на 2WD и 4WD. Подшипник задней ступицы на 4WD идет отдельно от ступицы и точно такой же как и передний подшипник. Варианты колеса на данном авто : 6.5J*16; 6.5J*17; 7.0J*18
    Датчики шин стоят только на 17 и 18 диаметре.
    Тип рулевого управления

    На автомобили Киа Спортейдж 3 устанавливают рулевой механизм типа шестерня-рейка, оснащенный электроусилителем руля. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
    Рулевой механизм идет в одном варианте для всех типов привода Спортейдж 3 (565002S010)
    Привода

    В бензиновом и в дизельном варианте может быть установлен как передний, так и полный привод. Все шрусы разные, и отличаются от шрусов предыдущего Спортейджа, так же разные пыльники шрусов. Соответственно отличаются и полуоси в зависимости от бензинового или дизельного двигателя. У автомобилей с полным приводом задние колеса подключаются только в случае необходимости. Ведущими являются передние колеса. На сильном бездорожье при желании можно принудительно заблокировать муфту, что прибавит шансов преодолеть проблемный участок. Как только, после преодоления проблемного участка, скорость автомобиля превысит 40 километров в час, муфта «распускается» и задний привод снова становится автоматически подключаемым.
    Если говорить о внедорожных качествах автомобиля, то они стали хуже по сравнению с предшественником, так как дорожный просвет уменьшился с 19 см до 17 см. Вообще, с такой подвеской на спортейдже 3 ездить по бездорожью не рекомендуется, он больше рассчитан для комфортной езды по городу. Уже при пробеге более 20 тыс. км начинают проседать задние пружины. К этому же времени на части автомобилях появляются стуки в подвеске при проезде неровностей. Причинами могут быть скоропостижно скончавшиеся передние амортизаторы или стойки стабилизатора. Еще одна причина стуков – пыльники заднего амортизатора, свободно перемещающиеся по его штоку. Зафиксировать его можно с помощью герметика или хомута. На моделях Kia Sportage 2012 года стали устанавливать усиленные стойки стабилизатора и устранили причину выпадения пыльника амортизатора со своего посадочного места.

     

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг