Распределение веса в автомобиле с прицепом
Содержание:
В предыдущей статье мы рассмотрели распределение веса в автомобиле. Остановимся подробнее на оптимальном распределении веса в автомобиле с прицепом.
Очевидно, что при буксировке прицепа, будь то грузовой прицеп или прицеп-дача, ухудшается управляемость транспортным средством: резко увеличивается парусность, изменяется тормозная динамика. Кроме того, значительно возрастает расход топлива. Частично скомпенсировать вышеупомянутые недостатки поможет правильное распределение веса в прицепе.
Первоначально необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, уточнить предельно допустимую нагрузку на заднюю ось. При движении с прицепом нагрузка на заднюю ось определяется нагрузкой на ось полностью загруженного автомобиля (полный вес автомобиля и вес пассажиров в салоне), а также нагрузкой на сцепное устройство.
Груз в прицепе следует размещать таким образом, чтобы сместить центр тяжести как можно ниже. Не перегружайте корму прицепа - задняя ось автомобиля приподнимается, снижая эффективность задних тормозов и увеличивая нагрузку на переднюю ось. При движении с прицепом на преднеприводном автомобиле не стоит перегружать переднюю часть прицепа - значительно ухудшается сцепление передних колес с дорожным полотном.
Давление на сцепное устройство должно быть в пределах 10% от веса груженого прицепа (от 30 до 100 кг).
Особенности движения с прицепом
Машина с прицепом гораздо длиннее одиночного автомобиля. Для разворота ей требуется больше места. К тому же следует учитывать, что колеса автомобиля и прицепа проходят кривые с различными радиусами. Габаритный коридор при выполнении поворота или объезде препятствия - не менее 1,5 м.
У груженого автомобиля с прицепом возрастает инертность, следовательно, значительно увеличивается тормозной путь. Резкое снижение скорости может вызвать занос.
При обгоне автомобиля с прицепом многотонным грузовиком, потоком воздуха прицеп отбрасывается в сторону, а затем притягивается к грузовику. Стоит снизить скорость при выполнении маневра.
Маневренность автомобиля с прицепом резко снижается. При резком изменении скорости или направления движения прицеп может раскачиваться влево-вправо.
Движение задним ходом представляет наибольшую сложность. Прицеп может встать перпендикулярно автомобилю. При движении назад с прицепом рулевое колесо следует поворачивать в сторону, противоположную движению прицепа.
Содержание:
записаться на сервис
Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг