Об автомобильной оптике

Когда мы говорим про автомобильную оптику, то подразумеваем "глаза" автомобиля. Ведь посмотрев на автомобиль, можно воспринять фары, как глаза у человека, а исходя от их формы, автомобиль может выглядеть по-разному. Например, агрессивно, хитроумно, легко, порой наши ассоциации предоставляют нам мужской либо женский автомобильный образ.

Помимо эстетики, центральная задача оптики – это реализация персональных функций, а конкретно:

  • освечивание трассы при плохой видимости;
  • фиксация маневров;
  • освечивание панели приборов;
  • освечивание салона, если потребуется

Ясно, что все данные функции позиционируют автомобильную оптику, как неотъемлемый элемент каждого автомобиля. Световому оборудованию следует создавать условия безопасного вождения машины при каких угодно условиях освещенности трассы или видимости дороги.

Что именно можно отнести к световому оборудованию в машине?

Во-первых - это передние фары – они формируют как раз видимость дороги. Фары сзади, безусловно, тоже важная часть оптики машины - с их помощью транспортное средство, следующее сзади, может хорошо видеть машину в темное время и сигнализировать о торможении. Поворотники обычно встраиваются в передние фары, либо задние фонари или зафиксированы на передних крыльях. Осветительная система салона и приборной панели создает освечивание салона машины, если потребуется.

Фары, удовлетворяющие европейским стандартам «ECE», обозначены буквой Е и цифрой, обведенной в кружок. Цифра обозначает страну, в которой сертифицировался продукт. Однако регулировка ближнего света регламентируется правилами ECE и DOT, а для света европейцев (европейских авто) установлена светотеневая граница с 1957 года с ассиметричным светораспределением. Стандарт ЕЭК допускает более низкий уровень ослепления встречных авто, чем, к примеру, в США.

Световые приборы автомобилей, предназначенных для эксплуатации на территории США, отличаются от европейских тем, что свет фар распределяется практически симметрично, а маркируются световые приборы аббревиатурой DOT, кроме того, фары регулируют только по вертикали.

О видах автомобильных фар:

Параболические фары являются самыми распространенными – это фары с использованием параболического отражателя, особенностью которых является лампочка, которая расположена в фокусе, благодаря этому пучок света направляется отражателем вдоль оси, а рассеивателем луч расширяется горизонтально. КПД таких фар составляет приблизительно 27%. Эллиптический отражатель (FF-рефлектор) дает КПД до 45%, т.к луч распределяется более целенаправленно - его дальность увеличивается.

Прожекторные фары:

Очень часто стали отказываться от стандартных параболических оптических устройств, потому что они стали не так эффективны. Изготовители все чаще предпочитают оптические устройства с эллипсоидными отражателями. Под этим подразумевается точечная оптика либо линзовая оптика). Коэффициент полезного действия подобных фар (а именно, второго поколения) выше пятидесяти процентов. А еще, несмотря неплохой сфокусированный яркий свет, точечная оптика не позволяет засвечивания встречки, которое является очень опасным, и сохраняет от него зрение водителей.

Главным плюсом прожекторных фар будет высокая светоотдача при значительной экономичности – отличная видимость, безопасность и обзор, а еще актуальный стиль машины. К минусам можно отнести очень большую стоимость.

Важнейшей характеристикой световых устройств по стандартам во множестве стран будет «светотеневая граница» - это определенная линия на границе конца луча и абсолютной темноты дороги.

Что собой представляет линзовая оптика?

Фара прожекторного вида включает в себя эллиптический отражатель, экран и выпуклые линзы. Данное устройство похоже на проектор, который внедрили в фару, снаружи закрыв прозрачным стеклом, его называют рассеивателем.

Линзовые световые системы должны быть соответствующе настроены, хотя если оптика серийная, то можно доверять настройкам производителя, в иных же случаях – даже малые отклонения приведут к тому, что свет будет опасным для машин. двигающихся по встречке, либо же может значительно ухудшить Вам видимость.

фара

фара

Поделиться:

Читайте также:

3 ярких премьеры автосалона в Детройде
В последние годы автосалоны стали терять свою популярность. Пришел, посмотрел и пощупал – этого уже давно недостаточно. В этом году автомобильной выставке в Детройде исполнилось 120 лет и это последний раз, когда она проходит в привычном формате. Со следующего года показ переносят на лето, и организаторы обещают новые развлечения, автомобильные соревнования и, возможно, тестдрайвы новинок. Может поэтому выставка 2019 насыщена такими яркими запоминающимися премьерами.
Volkswagen Passat 2019: американская версия
На автосалоне в Детройде дебютировал новый VW Passat для североамериканского рынка. Изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, конструкторы доработали двигатель и коробку передач. Подробнее рассказываем в статье.
Nissan Leaf e+: мощный мотор и увеличенный запас хода
За 2018 год в Украине зарегистрировано более 10000 электромобилей и 1000 заправок для них. До конца 2022 года ввозить электрокары можно будет без НДС, поэтому на наших дорогах такие авто будут встречаться все чаще. Самой популярной моделью остается Nissan Leaf. На выставке электроники CES 2019 представили заряженную версию Leaf e+. О новых возможностях доработанного электромобиля читайте в нашей статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87