Механический и электронный спидометры: в чем различие?

То, что большая скорость транспортного средства такого, как автомобиль, влияет на безопасность – это неоспоримый факт, поэтому без спидометра ему никак не обойтись.

Спидометр выполняет функцию более важную, чем украшение Вашей приборной панели в салоне авто. Он поможет сохранить нервы, а также деньги и нередко жизнь. Ну, невозможно определить скорость движения по мельканию кустов за окном. Даже опытному водителю во время долгой поездки 100 км/ч могут показаться 20-ю км/ч.
Механические спидометры наиболее простые, в действие приводятся «гибким валом» от трансмиссии посредством особого тросика, хорошо передающего вращение. В разных автомобилях бывают одинаковые спидометры, в их приводе используют редуктор с подобранным в соответствии автомобилю передаточным числом. Спидометр заднеприводного авто, как правило, осуществляет контроль вращения вторичного вала КП, а значит, его показания зависят от передаточного числа редуктора заднего моста, размера шин и погрешности самого прибора. При замене с 4,44 на 3,9 показания изменятся на 14 %, поэтому замена редуктора спидометра является обязательной процедурой в этом случае.
 
Идеального соответствия спидометра шинам не существует, ведь зубчики редуктора не резиновые. До 10% суммарной ошибки показаний или даже больше – это обычная ситуация.
 

Что касается спидометров переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, как правило, их показания берутся от привода левого колеса после главной пары, а это значит, что кроме погрешности спидометра и размера шины к влиянию на показания добавится эффект от закругления дороги (на поворотах влево показания скорости будет чуть меньше, а на поворотах вправо - чуть больше).

Устройство механического спидометра довольно таки просто:
 

устройство спидометра

 

1- Магнитный диск;

2- Алюминиевый колпак/катушка;

            3- Пружина.
 

Во время вращения диска магнитные силовые линии возбуждают к катушке токи, которые создают свое магнитное поле. За счет взаимодействия этих 2-х полей катушка увлекается вслед за диском, а вот пружина, напротив, ограничивает ее поворот углом, который зависит от скорости вращения диска. Любое изменение жесткости возвратной пружины неприемлемо, так как в этом случае показания спидометра будут искажены.

 

Работоспособность механического спидометра крайне зависит от износа его деталей, в том числе привода. Гибкий вал важно проложить без резких перегибов, во избежание износа троса и как следствия колебания стрелки и шума механизма, это собственно не на каждом автомобиле удается. Из-за того, что тросовый привод затрудняет сборку и разборку приборного щитка, в конечном счете, от него отказались, и спидометр стал электронным и работает по сигналу датчика скорости, который в свою очередь совмещен с редуктором. Отечественные электронные спидометры впервые появились на автомобилях ГАЗ 3110 и ВАЗ 2110.

 

По внешнему виду электронные и механические спидометры трудно отличить. Стрелка, барабанчики с цифрами – все одинаково. Однако, стрелка теперь деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Электронные спидометры немного точнее механических, но погрешность в 5-7% все же бывает, зато они уже избавлены от слабых мест механики – возвратной пружины, троса, катушки и т.д.

 

Несмотря на все возможности электроники, основа измерений – контроль вращения ведущего колеса с шиной остается неизменной, а это означает, что связанные с этим погрешности измерений, увы, неизбежны. Почему же разработчики не решили еще этот вопрос, ведь маловероятно, что это неразрешимая задача.

 

Существуют же придорожные табло, на которых скорость вашего движения фиксируется с высокой точностью. Так вот, если данные компьютера и спидометра расходятся не на шутку, удивляться нечему, так как спидометр является «приблизительным» прибором!

Поделиться:

Читайте также:

3 ярких премьеры автосалона в Детройде
В последние годы автосалоны стали терять свою популярность. Пришел, посмотрел и пощупал – этого уже давно недостаточно. В этом году автомобильной выставке в Детройде исполнилось 120 лет и это последний раз, когда она проходит в привычном формате. Со следующего года показ переносят на лето, и организаторы обещают новые развлечения, автомобильные соревнования и, возможно, тестдрайвы новинок. Может поэтому выставка 2019 насыщена такими яркими запоминающимися премьерами.
Volkswagen Passat 2019: американская версия
На автосалоне в Детройде дебютировал новый VW Passat для североамериканского рынка. Изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, конструкторы доработали двигатель и коробку передач. Подробнее рассказываем в статье.
Nissan Leaf e+: мощный мотор и увеличенный запас хода
За 2018 год в Украине зарегистрировано более 10000 электромобилей и 1000 заправок для них. До конца 2022 года ввозить электрокары можно будет без НДС, поэтому на наших дорогах такие авто будут встречаться все чаще. Самой популярной моделью остается Nissan Leaf. На выставке электроники CES 2019 представили заряженную версию Leaf e+. О новых возможностях доработанного электромобиля читайте в нашей статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87