Механический и электронный спидометры: в чем различие?

То, что большая скорость транспортного средства такого, как автомобиль, влияет на безопасность – это неоспоримый факт, поэтому без спидометра ему никак не обойтись.

Спидометр выполняет функцию более важную, чем украшение Вашей приборной панели в салоне авто. Он поможет сохранить нервы, а также деньги и нередко жизнь. Ну, невозможно определить скорость движения по мельканию кустов за окном. Даже опытному водителю во время долгой поездки 100 км/ч могут показаться 20-ю км/ч.
Механические спидометры наиболее простые, в действие приводятся «гибким валом» от трансмиссии посредством особого тросика, хорошо передающего вращение. В разных автомобилях бывают одинаковые спидометры, в их приводе используют редуктор с подобранным в соответствии автомобилю передаточным числом. Спидометр заднеприводного авто, как правило, осуществляет контроль вращения вторичного вала КП, а значит, его показания зависят от передаточного числа редуктора заднего моста, размера шин и погрешности самого прибора. При замене с 4,44 на 3,9 показания изменятся на 14 %, поэтому замена редуктора спидометра является обязательной процедурой в этом случае.
 
Идеального соответствия спидометра шинам не существует, ведь зубчики редуктора не резиновые. До 10% суммарной ошибки показаний или даже больше – это обычная ситуация.
 

Что касается спидометров переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, как правило, их показания берутся от привода левого колеса после главной пары, а это значит, что кроме погрешности спидометра и размера шины к влиянию на показания добавится эффект от закругления дороги (на поворотах влево показания скорости будет чуть меньше, а на поворотах вправо - чуть больше).

Устройство механического спидометра довольно таки просто:
 

устройство спидометра

 

1- Магнитный диск;

2- Алюминиевый колпак/катушка;

            3- Пружина.
 

Во время вращения диска магнитные силовые линии возбуждают к катушке токи, которые создают свое магнитное поле. За счет взаимодействия этих 2-х полей катушка увлекается вслед за диском, а вот пружина, напротив, ограничивает ее поворот углом, который зависит от скорости вращения диска. Любое изменение жесткости возвратной пружины неприемлемо, так как в этом случае показания спидометра будут искажены.

 

Работоспособность механического спидометра крайне зависит от износа его деталей, в том числе привода. Гибкий вал важно проложить без резких перегибов, во избежание износа троса и как следствия колебания стрелки и шума механизма, это собственно не на каждом автомобиле удается. Из-за того, что тросовый привод затрудняет сборку и разборку приборного щитка, в конечном счете, от него отказались, и спидометр стал электронным и работает по сигналу датчика скорости, который в свою очередь совмещен с редуктором. Отечественные электронные спидометры впервые появились на автомобилях ГАЗ 3110 и ВАЗ 2110.

 

По внешнему виду электронные и механические спидометры трудно отличить. Стрелка, барабанчики с цифрами – все одинаково. Однако, стрелка теперь деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Электронные спидометры немного точнее механических, но погрешность в 5-7% все же бывает, зато они уже избавлены от слабых мест механики – возвратной пружины, троса, катушки и т.д.

 

Несмотря на все возможности электроники, основа измерений – контроль вращения ведущего колеса с шиной остается неизменной, а это означает, что связанные с этим погрешности измерений, увы, неизбежны. Почему же разработчики не решили еще этот вопрос, ведь маловероятно, что это неразрешимая задача.

 

Существуют же придорожные табло, на которых скорость вашего движения фиксируется с высокой точностью. Так вот, если данные компьютера и спидометра расходятся не на шутку, удивляться нечему, так как спидометр является «приблизительным» прибором!

Поделиться:

Читайте также:

Что такое "типтроник"?
Даже если слово кажется знакомым, известно ли Вам как работает данная система? Читайте статью, чтобы узнать больше.
Как работает усилитель руля?
Если не знаете, для чего нужен усилитель руля, то вы никогда не управляли старым отечественным автомобилем. Какие функции выполняет этот агрегат и каким образом - читайте в нашей статье.
Рулевая тяга: замена
А вы знаете, как делается замена рулевой тяги? В нашей сегодняшней статье поговорим именно об этом.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87