История создания канистры для бензина

Большинство автолюбителей имеют в обиходе стандартную 20ти литровую канистру для бензина. Это вещь настолько привычная, что мало, кто задумывается о ее происхождении.

Как и большинство изобретений, используемых в быту, канистра была спроектирована для военных нужд.  Придумали ее в Германии (нем. Wehrmachtskanister), по тайному проекту рейхсканцлера в конце 1937 года.канистра

До этого времени канистры были паралеллепипидной формы, стенки плоские, сварены между собой по углам. Или они были штампованными из одного листа металла, донца приваривались. Ручки у таких канистр были выполнены из металлических полос или из толстой проволоки. Они были  крайне неудобны для транспортировки и переноски, повреждали руки, часто давали течь.

Главный инженер  фирмы Мюллер (г.Швельм) Винценц Грюнвогел разработал гениальный проект канистры, дошедший практически без изменений до наших дней.

Отличия новой канистры:

  • прямоугольная емкость, состоящая из 2х сваренных между собой одним швом штампованных листов с закругленными углами
  • объем 20л
  • вес 4кг
  • ручка с 3мя рукоятками
  • высокая горловина (нет необходимости наливать жидкость через воронку)
  • закрывается крышкой, что позволяет открывать канистру быстро и без специального инструмента
  • горловина смещена на одну сторону, что позволяет выливать содержимое, не расплескивая

Преимущества новой канистры

  • один человек может переносить 4 пустых или 2 полных канистры
  • легкость передачи по цепочке
  • удобство при транспортировке и хранении: возможно уложить канистры друг на друга до 5 шт
  • специальным образом нанесенная краска защищает от коррозии
  • выступ в задней части обеспечивает плавучесть

Ранние канистры имели крестообразную штамповку для прочности конструкции, она также позволяла избежать перегрева жидкости.

канистра

Окончательную форму канистра приобрела в 1939г, получив привычную нам выштамповку. Разные по цвету канистры использовались для перевозки воды, масла или топлива. Также содержимое можно было определить по заводской маркировке.

Канистра нового образца была опробована в военных действиях 1938-39х годов на территории Австрии и Чехословакии. Лишь в 1940 году США, Великобритании и другие страны-союзницы стали производить точную копию немецкой канистры, дав ей название jerrycan. Американцы же пытались переработать дизайн захваченной канистры, но полученная емкость успеха не умела.

канистраканистра

Таким образом, немецкая канистра по сей день является самой распространенной емкостью для топлива. Она производиться по всему миру, практически без изменений, в классическом дизайне.

Производство канистр на заводе Мюллера

канистра

канистра

канистра

 

Поделиться:

Читайте также:

BMW 7 series 2019: новый двигатель и яркая внешность
Компания BMW представила обновленное 6 поколение седана 7й серии. К модернизации автомобиля подошли серьезно: заметно обновили внешность и существенно доработали техническую часть. Полный обзор новинки – в нашей статье.
3 ярких премьеры автосалона в Детройде
В последние годы автосалоны стали терять свою популярность. Пришел, посмотрел и пощупал – этого уже давно недостаточно. В этом году автомобильной выставке в Детройде исполнилось 120 лет и это последний раз, когда она проходит в привычном формате. Со следующего года показ переносят на лето, и организаторы обещают новые развлечения, автомобильные соревнования и, возможно, тестдрайвы новинок. Может поэтому выставка 2019 насыщена такими яркими запоминающимися премьерами.
Volkswagen Passat 2019: американская версия
На автосалоне в Детройде дебютировал новый VW Passat для североамериканского рынка. Изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, конструкторы доработали двигатель и коробку передач. Подробнее рассказываем в статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87