Как работает система безопасности автомобиля?

система безопасности

Со времени своего появления более века назад автомобиль постоянно видоизменялся и модернизировался. Учитывая нынешнюю мощность и количества автомобилей на  дорогах, не удивительно, что по статистике 80-85% дорожно-транспортных происшествий на дороге происходят с участием автомашин. Именно поэтому конструкторы уделяют огромное внимание безопасности автомобиля, пытаясь принять во внимание все возможные риски.

Автомобильную безопасность подразделяют на:

Активную – все свойства конструкции, направленные на избежание дорожно-транспортных происшествий

Пассивную – те средства, которые рассчитаны на минимизацию последствий дтп

Наличие систем активной безопасности (САБ) дает возможность транспортному средству удерживать планируемое направление движения в любых, даже критических, ситуациях. САБ включают:

  • антиблокировочная система тормозов(обеспечивает оптимальное торможение, предотвращая блокировку колес)
  • антипробуксовочная система(осуществляет контроль за сцеплением колес с дорожным покрытием. При выявлении пробуксовки ведущих колес система уменьшает скорость их вращения.)
  • система курсовой устойчивости(направлена на предупреждение заноса)
  • система распределения тормозных усилий(считывает информацию с датчика АБС, контролирует торможение колес по отдельности)
  • система экстренного торможения(удерживает педаль тормоза нажатой до полной остановки автомобиля)

Также к средствам активной безопасности можно отнести все, что улучшает обзор (подогрев стекла и зеркал, козырьки от солнца, стеклоочистители на фарах), а также видимость самого автомобиля: (цвет кузова, фары).

С развитием систем электронного управления появилось множество вспомогательных систем, помогающих непосредственно водителю  (например, парковочная система, система помощи при спуске/подъеме, система ночного видения, система контроля усталости водителя и пр.)

Если же аварийной ситуации не удалось избежать, в действие вступает система пассивной безопасности:

  • особая конструкция кузова (передняя часть деформируемая для поглощения удара с жестким каркасом салона)
  • ремень безопасности (двух-шести точечные, надувные)
  • натяжитель ремня безопасности (обеспечивает плотное прилегание ремня безопасности путем сворачивания части ремня)
  • специальная конструкция сидения и подголовника (активный подголовник при ударе перемещается к голове пассажира, снижая вероятность травмирования шейного отдела)
  • подушки безопасности (призвана смягчать удар о кузовные части автомобиля)безопасные стекла (особым образом закаленные стекла, при аварии рассыпающиеся на мелкие нетравмоопасные осколки)

Датчики удара монтируются по периметру автомобиля, через электронную систему управления обеспечивается срабатывание фронтальных и/или боковых подушек безопасности, соответствующие натяжители ремней безопасности, приводы активных подголовников. 

AIRBAG

1, 5 - датчик бокового удара

2,6 - газогенератор и подушка безопасности

3,4 - датчик удара и модуль диагностики

Поделиться:

Читайте также:

Что такое "типтроник"?
Даже если слово кажется знакомым, известно ли Вам как работает данная система? Читайте статью, чтобы узнать больше.
Как работает усилитель руля?
Если не знаете, для чего нужен усилитель руля, то вы никогда не управляли старым отечественным автомобилем. Какие функции выполняет этот агрегат и каким образом - читайте в нашей статье.
Рулевая тяга: замена
А вы знаете, как делается замена рулевой тяги? В нашей сегодняшней статье поговорим именно об этом.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87