Особенности эксплуатации и управления авто с АКПП

О вечном выборе между кпп и акпп мы писали в одной из предыдущих статей. Остановимся подробнее на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач.

Для начала немного ликбеза. АКПП имеет несколько режимов работы:

P “Parking”  - ведущие колеса заблокированы. Используется при длительной остановке машины

R “Reverse” - задний ход

N “Neutral”  -  колеса  ничем не связаны с двигателем. Используется в основном для буксировки транспортного средства. Подчеркнем, что данный режим стоит использовать  с учетом местности – автомобиль покатится под уклон!

D “Drive” – движение вперед

К дополнительным режимам относят: экономичный , спортивный , режим "овердрайв, режимы понижающих передач  и пр.

Несколько базовых советов по управлению автомобилем с АКПП:

  1. В автомобилях с акпп для переключения педалей  (газ/тормоз) задействована только правая нога водителя.
  2. Категорически не следует перемещать селектор в режим Р или R при движении.
  3. В начале движения или при необходимости изменить направление движения (вперед-назад) необходимо нажать педаль тормоза и полностью остановить автомобиль.
  4. АКПП часто ругают за неспешность переключения. Действительно, автомобилю нужно мгновение после нажатия педали газа, чтобы разогнаться. Учитывайте это при обгоне.
  5. При кратковременных остановках, например, на светофоре, не стоит перемещать положение селектора. Это предотвратит преждевременный износ коробки.
  6. При длительных остановках стоит включать режим N, не забывая удерживать педаль тормоза. Если остановка затянулась, установите коробку в режим Р и дайте ноге отдохнуть.

Советы по эксплуатации:

  1. Избегайте нагрузки на непрогретую коробку. Даже в теплое время года следует прогреть коробку, проехав несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес.
  3. Буксировку тяжелых прицепов и автомобилей стоит оставить машине с механикой.
  4. Внимательно изучите мануал к вашему автомобилю. Некоторые модели автомашин с акпп не подлежат буксировке, либо есть ограничения по скорости и дальности.
Поделиться:

Читайте также:

BMW X7 2019 - встречаем самый большой кроссовер БМВ
Премьеру нового Х7 ждали еще с 2017 года, когда концепт автомобиля был представлен на Франкфурдском автосалоне. Сейчас внешность и характеристики X7 полностью рассекречены, производство уже началось в США, а у нас автомобиль ждут весной 2019. Кроссовер не только самый большой во всей линейке БМВ, но и самый высокотехнологичный и самый дорогой. Обзор BMW X7 в нашей статье.
Мировая премьера Mercedes-B-Class третьего поколения
На выставке в Париже представили новый Mercedes B-Class 3го поколения. Автомобиль порадовал свежим дизайном, мощными дизелями с новой трансмиссией и передовыми технологиями. Подробнее - читайте в статье
Первый серийный электрокроссовер от Audi представлен в Париже
Компания Audi привезла на Парижский автосалон 2018 новый электрокроссовер Audi e-tron quattro. Обзор новинки в нашей статье
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87