Особенности эксплуатации и управления авто с АКПП

О вечном выборе между кпп и акпп мы писали в одной из предыдущих статей. Остановимся подробнее на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач.

Для начала немного ликбеза. АКПП имеет несколько режимов работы:

P “Parking”  - ведущие колеса заблокированы. Используется при длительной остановке машины

R “Reverse” - задний ход

N “Neutral”  -  колеса  ничем не связаны с двигателем. Используется в основном для буксировки транспортного средства. Подчеркнем, что данный режим стоит использовать  с учетом местности – автомобиль покатится под уклон!

D “Drive” – движение вперед

К дополнительным режимам относят: экономичный , спортивный , режим "овердрайв, режимы понижающих передач  и пр.

Несколько базовых советов по управлению автомобилем с АКПП:

  1. В автомобилях с акпп для переключения педалей  (газ/тормоз) задействована только правая нога водителя.
  2. Категорически не следует перемещать селектор в режим Р или R при движении.
  3. В начале движения или при необходимости изменить направление движения (вперед-назад) необходимо нажать педаль тормоза и полностью остановить автомобиль.
  4. АКПП часто ругают за неспешность переключения. Действительно, автомобилю нужно мгновение после нажатия педали газа, чтобы разогнаться. Учитывайте это при обгоне.
  5. При кратковременных остановках, например, на светофоре, не стоит перемещать положение селектора. Это предотвратит преждевременный износ коробки.
  6. При длительных остановках стоит включать режим N, не забывая удерживать педаль тормоза. Если остановка затянулась, установите коробку в режим Р и дайте ноге отдохнуть.

Советы по эксплуатации:

  1. Избегайте нагрузки на непрогретую коробку. Даже в теплое время года следует прогреть коробку, проехав несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес.
  3. Буксировку тяжелых прицепов и автомобилей стоит оставить машине с механикой.
  4. Внимательно изучите мануал к вашему автомобилю. Некоторые модели автомашин с акпп не подлежат буксировке, либо есть ограничения по скорости и дальности.
Поделиться:

Читайте также:

3 ярких премьеры автосалона в Детройде
В последние годы автосалоны стали терять свою популярность. Пришел, посмотрел и пощупал – этого уже давно недостаточно. В этом году автомобильной выставке в Детройде исполнилось 120 лет и это последний раз, когда она проходит в привычном формате. Со следующего года показ переносят на лето, и организаторы обещают новые развлечения, автомобильные соревнования и, возможно, тестдрайвы новинок. Может поэтому выставка 2019 насыщена такими яркими запоминающимися премьерами.
Volkswagen Passat 2019: американская версия
На автосалоне в Детройде дебютировал новый VW Passat для североамериканского рынка. Изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, конструкторы доработали двигатель и коробку передач. Подробнее рассказываем в статье.
Nissan Leaf e+: мощный мотор и увеличенный запас хода
За 2018 год в Украине зарегистрировано более 10000 электромобилей и 1000 заправок для них. До конца 2022 года ввозить электрокары можно будет без НДС, поэтому на наших дорогах такие авто будут встречаться все чаще. Самой популярной моделью остается Nissan Leaf. На выставке электроники CES 2019 представили заряженную версию Leaf e+. О новых возможностях доработанного электромобиля читайте в нашей статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87