Харьковский Феррари (продолжение)

О талантливом харьковском конструкторе и автогонщике В.К.Никитине мы рассказывали в предыдущей статье. Никитин В.К.Остановимся подробнее на созданных им гоночных автомобилях.

Харьков как город-рекордсмен заявил себя сначала в мотогонках в конце 1930-х годов. В автогонках всецело господствовали москвичи и горьковчане.

Отметим, что до 1952 года в Советском Союзе соревнования проходили в 4-х классах автомобилей: объемами до 1,5 л, до 2,5 л, до 3,5 л и более 3,5 л. Причем гонщик принимал участие не один, а с механиком.

«Харьков 1», за рулем которого находился его же конструктор В.Никитин, впервые принял участие в соревнованиях в 1950 году в родном городе. Автомобиль поразил всех как своим внешним видом, так и скоростными показателями. На дистанции 1 км, стартуя с места, рекорд скорости составил 98,549 км/ч, а при старте с хода — 162,381 км/ч.  Спустя несколько месяцев В.Никитин улучшил собственный рекорд: со стартом с места - 100 км/ч, а при старте с хода - 171,592 км/ч.

Харьков 1

Гоночный автомобиль "Харьков-1"

«Харьков 1» был собран на базе автомобиля ГАЗ-20. Приземистая, обтекаемая форма была непривычна для автомашин того времени. Увеличен рабочий объем двигателя до 2,48 л, мощность возросла до 70 л.с. Мотор был вынесен вперед и располагался между кабинами водителя и механика. Общий вес автомобиля удалось снизить до 1000 кг.

«Харьков 2» с видоизмененным обтекателем и сниженным еще на 100 кг весом стал рекордсменом весной 1952 года на трассе в Москве со средней скоростью 102,04 км/ч. В. Никитин стал абсолютным чемпионом СССР в категории автомобилей до 2,5 л с небывалой скоростью - 177,77 км/ч.

Харьков 3

Гоночный автомобиль "Харьков-3"

«Харьков-3» уже с одной кабиной, вынесенной вперед, существенно отличался от своих предшественников. Двигатель расположился за кабиной, мощность его составляла 75 л.с. Корпус, выполненный из тонких листов стали, позволил сократить вес до 850 кг. Это позволило установить сразу два рекорда:  на дистанции 1 км со стартом с хода  - показана скорость 191,848 км/ч, а 5 км со стартом с хода – 196/506 км/ч.

Осенью 1951 года «Харькову-3» удалось существенно улучшить свои же показатели: на дистанциях 1 км и 5 км со стартом с хода рекорд скорости составил - 201,342 км/ч и 202,179 км/ч, соответственно.

Таким образом, за 2 года карьеры в качестве автогонщика В.Никитину удалось установить 16 всесоюзных рекордов, 3 из которых были абсолютными.

Заметим, что «Харьков -3» занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький гоночный автомобиль!

С 1го мая 1952 года изменилась классификация гоночных автомобилей, выделив 11 классов автомобилей по ДВС.

Харьков 6

Гоночный автомобиль "Харьков-6"

В декабре 1952 года на трассу по Джанкоем вышел усовершенствованный «Харьков-6».  Он был оснащен уже не серийным двигателем, а новым  четырехцилиндровым мотором , объемом 1,970 л, мощностью 200 л.с.

На дистанции 1 км со стартом с хода им был установлен рекорд скорости – 280,156 км/ч. Это рекорд оставался незыблемым 10 лет!

Начало статьи

 

Поделиться:

Читайте также:

3 ярких премьеры автосалона в Детройде
В последние годы автосалоны стали терять свою популярность. Пришел, посмотрел и пощупал – этого уже давно недостаточно. В этом году автомобильной выставке в Детройде исполнилось 120 лет и это последний раз, когда она проходит в привычном формате. Со следующего года показ переносят на лето, и организаторы обещают новые развлечения, автомобильные соревнования и, возможно, тестдрайвы новинок. Может поэтому выставка 2019 насыщена такими яркими запоминающимися премьерами.
Volkswagen Passat 2019: американская версия
На автосалоне в Детройде дебютировал новый VW Passat для североамериканского рынка. Изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, конструкторы доработали двигатель и коробку передач. Подробнее рассказываем в статье.
Nissan Leaf e+: мощный мотор и увеличенный запас хода
За 2018 год в Украине зарегистрировано более 10000 электромобилей и 1000 заправок для них. До конца 2022 года ввозить электрокары можно будет без НДС, поэтому на наших дорогах такие авто будут встречаться все чаще. Самой популярной моделью остается Nissan Leaf. На выставке электроники CES 2019 представили заряженную версию Leaf e+. О новых возможностях доработанного электромобиля читайте в нашей статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87