История украинского автопрома

Отметим любопытный момент: первый автомобиль на территории Российской империи зарегистрирован в Украине, а именно в приморской Одессе. В 1891-м году основатель крупного печатного издания «Одесского листка» либерал по взглядам, Навроцкий В.В. стал владельцем 4-х колесного экипажа с ДВС, вероятнее всего, марки Benz.

Собственная история автомобилестроения в стране начинается с 1908 года с основания Мелитопольского моторного завода по производству ДВС. После революции национализирован и переименован во «Второй Советский завод».

Рост отрасли нельзя назвать быстрым, с постоянной ориентацией на сельскохозяйственную направленность региона. В 1923 году запорожский завод «Коммунар» (основан еще в 1863 году как мастерская по производству запчастей к ветряным мельницам) приступил к выпуску комбайнов.

В 1944 году приказом Наркома среднего машиностроения СССР началось строительство в Днепропетровске автомобильного завода. Уже в 1947 году был выпущен первый грузовик ДАЗ-150 «Украинец».

Также было налажено серийное производство автокранов К-31 на шасси ЗИС-5, а годом позже К-32 на шасси ЗИС-150.

Под руководством одного из лучших советских специалистов – В.А.Грачева – началось производство автомобилей-амфибий ДАЗ-485.

1951 год считается годом основания Луцкого автомобильного завода (ЛуМЗ), изначально ориентированного на ремонт автотехники и производство автозапчастей, позже выпускающего автомобили-рефрижираторы и машины специального назначения.

С 1958 года центром грузового автомобилестроения становится Кременчуг, где на базе завода мостовых конструкций был налажен выпуск грузовиков ЯАЗ-200 (КрАЗ).

С 1959 года начинается история легкового автомобилестроения в стране. На базе бывшего сельскохозяйственного завода «Коммунар» налажен выпуск серийных автомашин ЗАЗ-965 «Запорожец». Всего за почти 30 лет производства было выпущено более 3 000 000 автомобилей.

 

Поделиться:

Читайте также:

Ремонтируем печку в автомобиле
Осень... немного сыро... хочется тепла... включаешь печку, а она не работает. Что делать? Ремонтировать. Как - читай в найшей статье.
Как произвести диагностику передней подвески авто
Самостоятельная проверка ходовой процесс простой и понятный. Легко можно произвести при наличии ямы или подъемника. Подробные рекомендации - в нашей статье.
Стоп коррозии
Чтобы автомобиль как можно дольше радовал во время эксплуатации, необходимо производить своевременную замену вышедших из строя деталей. Но также важно поддерживать хорошее состояние кузова. Об этом сегодня и поговорим.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87