История украинского автопрома

Отметим любопытный момент: первый автомобиль на территории Российской империи зарегистрирован в Украине, а именно в приморской Одессе. В 1891-м году основатель крупного печатного издания «Одесского листка» либерал по взглядам, Навроцкий В.В. стал владельцем 4-х колесного экипажа с ДВС, вероятнее всего, марки Benz.

Собственная история автомобилестроения в стране начинается с 1908 года с основания Мелитопольского моторного завода по производству ДВС. После революции национализирован и переименован во «Второй Советский завод».

Рост отрасли нельзя назвать быстрым, с постоянной ориентацией на сельскохозяйственную направленность региона. В 1923 году запорожский завод «Коммунар» (основан еще в 1863 году как мастерская по производству запчастей к ветряным мельницам) приступил к выпуску комбайнов.

В 1944 году приказом Наркома среднего машиностроения СССР началось строительство в Днепропетровске автомобильного завода. Уже в 1947 году был выпущен первый грузовик ДАЗ-150 «Украинец».

Также было налажено серийное производство автокранов К-31 на шасси ЗИС-5, а годом позже К-32 на шасси ЗИС-150.

Под руководством одного из лучших советских специалистов – В.А.Грачева – началось производство автомобилей-амфибий ДАЗ-485.

1951 год считается годом основания Луцкого автомобильного завода (ЛуМЗ), изначально ориентированного на ремонт автотехники и производство автозапчастей, позже выпускающего автомобили-рефрижираторы и машины специального назначения.

С 1958 года центром грузового автомобилестроения становится Кременчуг, где на базе завода мостовых конструкций был налажен выпуск грузовиков ЯАЗ-200 (КрАЗ).

С 1959 года начинается история легкового автомобилестроения в стране. На базе бывшего сельскохозяйственного завода «Коммунар» налажен выпуск серийных автомашин ЗАЗ-965 «Запорожец». Всего за почти 30 лет производства было выпущено более 3 000 000 автомобилей.

 

Поделиться:

Читайте также:

VW Transporter T4: стоит ли покупать немолодой автомобиль?
Есть автомобили, которые остаются вечными, несмотря на то, что выпущены были много лет назад. Сегодня говорим именно о такой машине.
SSANGYONG KYRON: рама и полный привод. Брать ли такой внедорожник?
Если ищите автомобиль, обладающий качествами внедорожника, и с нормальной ценой на рынке б/у - советуем обратить внимание на Кайрона. Почему? Читайте в статье
Покупать ли хэтч VW Polo 2002-2009 г.в. ?
Компактность или комфорт? Надежность или доступная цена? Не стоит выбирать одно, ведь есть бу Поло!
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87