Как правильно объезжать ямы на дороге

Уже совсем скоро на смену зимним метелям и гололеду придет весенняя оттепель. Учитывая далеко не европейское качество дорожного покрытия в стране, автолюбителей ожидает множество сюрпризов. Про торможение на межсезонной дороге мы уже рассказывали, разберем теперь, как правильно объезжать ямы.

Самое лучшее для вашей подвески – избегать ямы, пропуская их между колес. Если же выбоину уже нельзя объехать, главное правило: в яму лучше скатиться, а не упасть (под «упасть» стоит понимать заблокированные нажатием тормоза колеса).

Также, стоит ознакомиться с элементами спортивной езды, которыми пользуются спортсмены при проезде по бездорожью. Основная идея - заставить работать силу инерции, перенаправляя массу автомобиля в нужную часть. Это позволяет разгрузить колеса при соприкосновении с проблемным участком дороги. Так, резком торможении, автомашина поддастся вперед, передние пружины сожмутся, а задние – разгрузятся. При резком нажатии педали газа происходит обратное. А при резком повороте, скажем, вправо, загрузится левая сторона.

На значительной скорости: за несколько метров до ямы необходимо притормозить, загрузив переднюю часть автомобиля. А перед самой ямой педаль тормоза следует отпустить, снизив, таким образом, нагрузку на переднюю подвеску.

На небольшой скорости достаточно притормозить непосредственно перед ямой, разгрузив переднюю часть. А проехав неровность, нагружается передняя часть, разгружая задние колеса.

Если автомобиль наезжает на яму правым колесом, осуществите «контрсмещение», повернув руль влево, а затем снова вправо в сторону ямы. Правое колесо разгружается и объезжает препятствие без повреждений.

Еще пару слов хочется сказать о лужах на дорогах. Перед заездом в лужу, нажмите на тормоз, оказавшись в воде, тормоз отожмите и двигайтесь накатом. Категорически не следует давить на газ в воде! Передняя подвеска должна оставаться загруженной, чтобы избежать «всплывания» колес и потери курсовой устойчивости. 

Поделиться:

Читайте также:

3 ярких премьеры автосалона в Детройде
В последние годы автосалоны стали терять свою популярность. Пришел, посмотрел и пощупал – этого уже давно недостаточно. В этом году автомобильной выставке в Детройде исполнилось 120 лет и это последний раз, когда она проходит в привычном формате. Со следующего года показ переносят на лето, и организаторы обещают новые развлечения, автомобильные соревнования и, возможно, тестдрайвы новинок. Может поэтому выставка 2019 насыщена такими яркими запоминающимися премьерами.
Volkswagen Passat 2019: американская версия
На автосалоне в Детройде дебютировал новый VW Passat для североамериканского рынка. Изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, конструкторы доработали двигатель и коробку передач. Подробнее рассказываем в статье.
Nissan Leaf e+: мощный мотор и увеличенный запас хода
За 2018 год в Украине зарегистрировано более 10000 электромобилей и 1000 заправок для них. До конца 2022 года ввозить электрокары можно будет без НДС, поэтому на наших дорогах такие авто будут встречаться все чаще. Самой популярной моделью остается Nissan Leaf. На выставке электроники CES 2019 представили заряженную версию Leaf e+. О новых возможностях доработанного электромобиля читайте в нашей статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87