Как правильно объезжать ямы на дороге

Уже совсем скоро на смену зимним метелям и гололеду придет весенняя оттепель. Учитывая далеко не европейское качество дорожного покрытия в стране, автолюбителей ожидает множество сюрпризов. Про торможение на межсезонной дороге мы уже рассказывали, разберем теперь, как правильно объезжать ямы.

Самое лучшее для вашей подвески – избегать ямы, пропуская их между колес. Если же выбоину уже нельзя объехать, главное правило: в яму лучше скатиться, а не упасть (под «упасть» стоит понимать заблокированные нажатием тормоза колеса).

Также, стоит ознакомиться с элементами спортивной езды, которыми пользуются спортсмены при проезде по бездорожью. Основная идея - заставить работать силу инерции, перенаправляя массу автомобиля в нужную часть. Это позволяет разгрузить колеса при соприкосновении с проблемным участком дороги. Так, резком торможении, автомашина поддастся вперед, передние пружины сожмутся, а задние – разгрузятся. При резком нажатии педали газа происходит обратное. А при резком повороте, скажем, вправо, загрузится левая сторона.

На значительной скорости: за несколько метров до ямы необходимо притормозить, загрузив переднюю часть автомобиля. А перед самой ямой педаль тормоза следует отпустить, снизив, таким образом, нагрузку на переднюю подвеску.

На небольшой скорости достаточно притормозить непосредственно перед ямой, разгрузив переднюю часть. А проехав неровность, нагружается передняя часть, разгружая задние колеса.

Если автомобиль наезжает на яму правым колесом, осуществите «контрсмещение», повернув руль влево, а затем снова вправо в сторону ямы. Правое колесо разгружается и объезжает препятствие без повреждений.

Еще пару слов хочется сказать о лужах на дорогах. Перед заездом в лужу, нажмите на тормоз, оказавшись в воде, тормоз отожмите и двигайтесь накатом. Категорически не следует давить на газ в воде! Передняя подвеска должна оставаться загруженной, чтобы избежать «всплывания» колес и потери курсовой устойчивости. 

Поделиться:

Читайте также:

SSANGYONG KYRON: рама и полный привод. Брать ли такой внедорожник?
Если ищите автомобиль, обладающий качествами внедорожника, и с нормальной ценой на рынке б/у - советуем обратить внимание на Кайрона. Почему? Читайте в статье
Покупать ли хэтч VW Polo 2002-2009 г.в. ?
Компактность или комфорт? Надежность или доступная цена? Не стоит выбирать одно, ведь есть бу Поло!
Mitsubishi Pajero Sport 1999-2009: качественный внедорожник
Ищите универсальный автомобиль? Тогда присмотритесь к Паджеро Спорт! Хорошая проходимость, надежная подвеска и большой багажник делаеют его одним из претендентов на это звание.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87