Как правильно объезжать ямы на дороге

Уже совсем скоро на смену зимним метелям и гололеду придет весенняя оттепель. Учитывая далеко не европейское качество дорожного покрытия в стране, автолюбителей ожидает множество сюрпризов. Про торможение на межсезонной дороге мы уже рассказывали, разберем теперь, как правильно объезжать ямы.

Самое лучшее для вашей подвески – избегать ямы, пропуская их между колес. Если же выбоину уже нельзя объехать, главное правило: в яму лучше скатиться, а не упасть (под «упасть» стоит понимать заблокированные нажатием тормоза колеса).

Также, стоит ознакомиться с элементами спортивной езды, которыми пользуются спортсмены при проезде по бездорожью. Основная идея - заставить работать силу инерции, перенаправляя массу автомобиля в нужную часть. Это позволяет разгрузить колеса при соприкосновении с проблемным участком дороги. Так, резком торможении, автомашина поддастся вперед, передние пружины сожмутся, а задние – разгрузятся. При резком нажатии педали газа происходит обратное. А при резком повороте, скажем, вправо, загрузится левая сторона.

На значительной скорости: за несколько метров до ямы необходимо притормозить, загрузив переднюю часть автомобиля. А перед самой ямой педаль тормоза следует отпустить, снизив, таким образом, нагрузку на переднюю подвеску.

На небольшой скорости достаточно притормозить непосредственно перед ямой, разгрузив переднюю часть. А проехав неровность, нагружается передняя часть, разгружая задние колеса.

Если автомобиль наезжает на яму правым колесом, осуществите «контрсмещение», повернув руль влево, а затем снова вправо в сторону ямы. Правое колесо разгружается и объезжает препятствие без повреждений.

Еще пару слов хочется сказать о лужах на дорогах. Перед заездом в лужу, нажмите на тормоз, оказавшись в воде, тормоз отожмите и двигайтесь накатом. Категорически не следует давить на газ в воде! Передняя подвеска должна оставаться загруженной, чтобы избежать «всплывания» колес и потери курсовой устойчивости. 

Поделиться:

Читайте также:

Почему авто дергается на малых оборотах и что с этим делать?
Машина стала дергаться. Что делать? Не паниковать и постараться понять, в чем причина такого поведения. Наше статья в этом поможет
Ремонт шаровой опоры
Шаровая относится к деталям подвески автомобиля, во время поворотов именно она позволяет ведущим колесам не менять свое положение по горизонтали. От ее состояния зависит не только качество езды, но и безопасность.
Фильтры для очистки топлива
Всем известно, что срок эксплуатации топливной системы и двигателя авто прямо зависит от качества используемого топлива. Прежде, чем попасть в емкость на АЗС бензин фильтруется. Но часто этого недостаточно. Что делать? Читайте в статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87