• 0
preloader

История французского автогиганта: Citroen

История французского автогиганта: Citroen
15.02.2016
Статьи
Время чтения - 5 минут

Содержание:

    История всемирно известного концерна неразрывно связана с личностью его основателя. Андре Ситроен

    Француз из Одессы

    Основатель известного концерна Андре Гюстав Ситроен появился на свет в столице Франции в 1878 году. Отец – родом из Одессы, крупный ювелир – ушел из жизни довольно рано, оставив большое наследство. Несмотря на доходный и уже налаженный бизнес, Андре не продолжил дело отца – торговля его не интересовала.

    В 1889 году он намеревается стать инженером и начинает обучение в Политехнической школе. После окончания Андре работает в мастерских своих приятелей братьев Эстенов. Компания занимается изготовлением запчастей к паровозам.

    Природная проницательность помогает Андре начать на заводе выпуск зубчатых колес. Изобретателем был неизвестный польский механик, а Андре своевременно распознал перспективность изобретения и выкупил патент на их производство. Шестерни необычной конической формы превзошли своих конкурентов по прочности. Компания приобретает славу за пределами Франции- в Англии, Бельгии и даже в России шестерни пользуются популярностью.

    Деятельность Ситроена до Первой мировой войны

    В 1905 году Ситроен становится полноправным компаньоном братьев Эстенов. Эмблемой новой фирмы «Ситроен, Энстен и К» становятся схематичное изображение конических шестерен – ныне известный логотип Ситроен.

    В 1908 году ему предлагают возглавить автомобильную компанию «Автомобили Морс», переживающую в то время период упадка. С привлечением новых умов и модернизацией процесса производства, продажи у компании резко возросли с 125 до 1200 автомашин в год.

    Андре Ситроен едет в далёкую Америку на завод Генри Форда - перенимать опыт конвейерной сборки.

    Первый завод Ситроен

    Разразившаяся в Европе Первая мировая война несколько меняет планы предпринимателя. Деятельный и дальновидный Андре в какие-то пару месяцев разворачивает на берегу Сены масштабный выпуск боеприпасов. Его завод выпускает больше снарядов, чем все остальные фабрики Франции вместе взятые. Секрет успеха прост - это «организация», как говорил сам Ситроен.

    На заводе процесс производства в высшей степени оптимизирован. Экономия времени на всех заводских операциях – залог высокой производительности. Так, даже процесс питания рабочих был строго регламентирован. Происходил он в несколько смен в огромной столовой, занимал не более получаса. А процесс получения зарплаты происходил в нерабочее время и занимал всего 10 минут для всех 2500 работающих мужчин.

    Завод Ситроена на набережной Жавель

    После войны, получив немалую прибыль и располагая заводом, Ситроен приступил наконец-то к осуществлению своей мечты – выпуску автомобилей. 1919 год считается годом основания компании Ситроен. Андре наладил конвейерный способ сборки и начал выпускать всего лишь одну модель, превратив автомобиль в массовый товар. До конца года было выпущено более 2 500 автомобилей.

    Андре Ситроен всегда был открыт для новых идей, которые он тут же внедрял в производство. Так, одним из первых в Европе он заменил ручной труд поточными линиями, стал изготавливать кузов из цельного листа металла, устанавливать дизельные двигатели на грузовые автомобили, использовать быстросохнущую краску для покрытия кузова и пр.

    Более того, предприниматель делал упор на поддержание дружеских отношений в коллективе, лично обсуждая все конфликтные ситуации на всех уровнях.

    Реклама – двигатель торговли

    К началу 30-х годов марка Ситроен вышла на первое место по объемам производства. Для сбыта собственной продукции Андре Ситроен устраивал грандиозные рекламные компании. Помимо выставок и дорожных знаков с логотипом марки, постоянно устраивались автомобильные пробеги по спальным районам французских городов. Огромная стеклянная витрина украшала магазин Ситроен, открывая хороший обзор 6-ти ярусам автомобилей.

    Самыми эффектными и запоминающимися рекламными компаниями стали: написанное в небе самолетом и выложенное из 125 000 электрических лампочек на Эйфелевой башне название марки.

    В начале 30-х годов году Андре Ситроен замыслил реконструировать свой завод в рекордные сроки – чуть меньше полугода. Вложив огромные средства в переоборудование, в условиях мирового кризиса и падения продаж в автомобильном секторе, Ситроену пришлось объявить себя банкротом.

    Весной 1935 года он скончался от «неизлечимой болезни», навсегда вписав свое имя в историю мирового автопрома.

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг