История французского автогиганта: Citroen

История всемирно известного концерна неразрывно связана с личностью его основателя. Андре Ситроен

Француз из Одессы

Основатель известного концерна Андре Гюстав Ситроен появился на свет в столице Франции в 1878 году. Отец – родом из Одессы, крупный ювелир – ушел из жизни довольно рано, оставив большое наследство. Несмотря на доходный и уже налаженный бизнес, Андре не продолжил дело отца – торговля его не интересовала.

В 1889 году он намеревается стать инженером и начинает обучение в Политехнической школе. После окончания Андре работает в мастерских своих приятелей братьев Эстенов. Компания занимается изготовлением запчастей к паровозам.

Природная проницательность помогает Андре начать на заводе выпуск зубчатых колес. Изобретателем был неизвестный польский механик, а Андре своевременно распознал перспективность изобретения и выкупил патент на их производство. Шестерни необычной конической формы превзошли своих конкурентов по прочности. Компания приобретает славу за пределами Франции-  в Англии, Бельгии и даже в России шестерни пользуются популярностью.

Деятельность Ситроена до Первой мировой войны

В 1905 году Ситроен становится полноправным компаньоном братьев Эстенов. Эмблемой новой фирмы «Ситроен, Энстен и К» становятся схематичное изображение конических шестерен – ныне известный логотип Ситроен.

В 1908 году ему предлагают возглавить автомобильную компанию «Автомобили Морс», переживающую в то время период упадка. С привлечением новых умов и модернизацией процесса производства, продажи у компании резко возросли с 125 до 1200 автомашин в год.

Андре Ситроен едет в далёкую Америку на завод Генри Форда - перенимать опыт конвейерной сборки.

Первый завод Ситроен

Разразившаяся в Европе Первая мировая война несколько меняет планы предпринимателя. Деятельный и дальновидный Андре в какие-то пару месяцев разворачивает на берегу Сены масштабный выпуск боеприпасов. Его завод выпускает больше снарядов, чем все остальные фабрики Франции вместе взятые. Секрет успеха прост  - это «организация», как говорил сам Ситроен.

На заводе процесс производства в высшей степени оптимизирован. Экономия времени на всех заводских операциях – залог высокой производительности. Так, даже процесс питания рабочих был строго регламентирован. Происходил он в несколько смен в огромной столовой, занимал не более получаса. А процесс получения зарплаты происходил в нерабочее время и занимал всего 10 минут для всех 2500 работающих мужчин.

Завод Ситроена на набережной Жавель

После войны, получив немалую прибыль и располагая заводом, Ситроен приступил наконец-то к осуществлению своей мечты – выпуску автомобилей. 1919 год считается годом основания компании Ситроен. Андре наладил конвейерный способ сборки и начал выпускать всего лишь одну модель, превратив автомобиль в массовый товар. До конца года было выпущено более 2 500 автомобилей.

Андре Ситроен всегда был открыт для новых идей, которые он тут же внедрял в производство. Так, одним из первых в Европе он заменил ручной труд поточными линиями, стал изготавливать кузов из цельного листа металла, устанавливать дизельные двигатели на грузовые автомобили, использовать быстросохнущую краску для покрытия кузова и пр.

Более того, предприниматель делал упор на поддержание дружеских отношений в коллективе, лично обсуждая все конфликтные ситуации на всех уровнях.

Реклама – двигатель торговли

К началу 30-х годов марка Ситроен вышла на первое место по объемам производства. Для сбыта собственной продукции Андре Ситроен устраивал грандиозные рекламные компании. Помимо выставок и дорожных знаков с логотипом марки, постоянно устраивались автомобильные пробеги по спальным районам французских городов. Огромная стеклянная витрина украшала магазин Ситроен, открывая хороший обзор 6-ти ярусам автомобилей.

Самыми эффектными и запоминающимися рекламными компаниями стали: написанное в небе самолетом  и выложенное из 125 000 электрических лампочек на Эйфелевой башне название марки.

В начале 30-х годов году Андре Ситроен замыслил реконструировать свой завод в рекордные сроки – чуть меньше полугода. Вложив огромные средства в переоборудование, в условиях мирового кризиса и падения продаж в автомобильном секторе, Ситроену пришлось объявить себя банкротом.

Весной 1935 года он скончался от «неизлечимой болезни», навсегда вписав свое имя в историю мирового автопрома.

Поделиться:

Читайте также:

Покупать ли хэтч VW Polo 2002-2009 г.в. ?
Компактность или комфорт? Надежность или доступная цена? Не стоит выбирать одно, ведь есть бу Поло!
Mitsubishi Pajero Sport 1999-2009: качественный внедорожник
Ищите универсальный автомобиль? Тогда присмотритесь к Паджеро Спорт! Хорошая проходимость, надежная подвеска и большой багажник делаеют его одним из претендентов на это звание.
Nissan Micra 2003-2010: маленькая и экономная?
Большой автомобиль - не лучшее решение для города! В пробках и при ограниченных условиях парковки куда удобнее ездить на маленькой компактной машине. Ниссан Микра - именно такой автомобиль.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87