История французского автогиганта: Citroen

История всемирно известного концерна неразрывно связана с личностью его основателя. Андре Ситроен

Француз из Одессы

Основатель известного концерна Андре Гюстав Ситроен появился на свет в столице Франции в 1878 году. Отец – родом из Одессы, крупный ювелир – ушел из жизни довольно рано, оставив большое наследство. Несмотря на доходный и уже налаженный бизнес, Андре не продолжил дело отца – торговля его не интересовала.

В 1889 году он намеревается стать инженером и начинает обучение в Политехнической школе. После окончания Андре работает в мастерских своих приятелей братьев Эстенов. Компания занимается изготовлением запчастей к паровозам.

Природная проницательность помогает Андре начать на заводе выпуск зубчатых колес. Изобретателем был неизвестный польский механик, а Андре своевременно распознал перспективность изобретения и выкупил патент на их производство. Шестерни необычной конической формы превзошли своих конкурентов по прочности. Компания приобретает славу за пределами Франции-  в Англии, Бельгии и даже в России шестерни пользуются популярностью.

Деятельность Ситроена до Первой мировой войны

В 1905 году Ситроен становится полноправным компаньоном братьев Эстенов. Эмблемой новой фирмы «Ситроен, Энстен и К» становятся схематичное изображение конических шестерен – ныне известный логотип Ситроен.

В 1908 году ему предлагают возглавить автомобильную компанию «Автомобили Морс», переживающую в то время период упадка. С привлечением новых умов и модернизацией процесса производства, продажи у компании резко возросли с 125 до 1200 автомашин в год.

Андре Ситроен едет в далёкую Америку на завод Генри Форда - перенимать опыт конвейерной сборки.

Первый завод Ситроен

Разразившаяся в Европе Первая мировая война несколько меняет планы предпринимателя. Деятельный и дальновидный Андре в какие-то пару месяцев разворачивает на берегу Сены масштабный выпуск боеприпасов. Его завод выпускает больше снарядов, чем все остальные фабрики Франции вместе взятые. Секрет успеха прост  - это «организация», как говорил сам Ситроен.

На заводе процесс производства в высшей степени оптимизирован. Экономия времени на всех заводских операциях – залог высокой производительности. Так, даже процесс питания рабочих был строго регламентирован. Происходил он в несколько смен в огромной столовой, занимал не более получаса. А процесс получения зарплаты происходил в нерабочее время и занимал всего 10 минут для всех 2500 работающих мужчин.

Завод Ситроена на набережной Жавель

После войны, получив немалую прибыль и располагая заводом, Ситроен приступил наконец-то к осуществлению своей мечты – выпуску автомобилей. 1919 год считается годом основания компании Ситроен. Андре наладил конвейерный способ сборки и начал выпускать всего лишь одну модель, превратив автомобиль в массовый товар. До конца года было выпущено более 2 500 автомобилей.

Андре Ситроен всегда был открыт для новых идей, которые он тут же внедрял в производство. Так, одним из первых в Европе он заменил ручной труд поточными линиями, стал изготавливать кузов из цельного листа металла, устанавливать дизельные двигатели на грузовые автомобили, использовать быстросохнущую краску для покрытия кузова и пр.

Более того, предприниматель делал упор на поддержание дружеских отношений в коллективе, лично обсуждая все конфликтные ситуации на всех уровнях.

Реклама – двигатель торговли

К началу 30-х годов марка Ситроен вышла на первое место по объемам производства. Для сбыта собственной продукции Андре Ситроен устраивал грандиозные рекламные компании. Помимо выставок и дорожных знаков с логотипом марки, постоянно устраивались автомобильные пробеги по спальным районам французских городов. Огромная стеклянная витрина украшала магазин Ситроен, открывая хороший обзор 6-ти ярусам автомобилей.

Самыми эффектными и запоминающимися рекламными компаниями стали: написанное в небе самолетом  и выложенное из 125 000 электрических лампочек на Эйфелевой башне название марки.

В начале 30-х годов году Андре Ситроен замыслил реконструировать свой завод в рекордные сроки – чуть меньше полугода. Вложив огромные средства в переоборудование, в условиях мирового кризиса и падения продаж в автомобильном секторе, Ситроену пришлось объявить себя банкротом.

Весной 1935 года он скончался от «неизлечимой болезни», навсегда вписав свое имя в историю мирового автопрома.

Поделиться:

Читайте также:

3 ярких премьеры автосалона в Детройде
В последние годы автосалоны стали терять свою популярность. Пришел, посмотрел и пощупал – этого уже давно недостаточно. В этом году автомобильной выставке в Детройде исполнилось 120 лет и это последний раз, когда она проходит в привычном формате. Со следующего года показ переносят на лето, и организаторы обещают новые развлечения, автомобильные соревнования и, возможно, тестдрайвы новинок. Может поэтому выставка 2019 насыщена такими яркими запоминающимися премьерами.
Volkswagen Passat 2019: американская версия
На автосалоне в Детройде дебютировал новый VW Passat для североамериканского рынка. Изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, конструкторы доработали двигатель и коробку передач. Подробнее рассказываем в статье.
Nissan Leaf e+: мощный мотор и увеличенный запас хода
За 2018 год в Украине зарегистрировано более 10000 электромобилей и 1000 заправок для них. До конца 2022 года ввозить электрокары можно будет без НДС, поэтому на наших дорогах такие авто будут встречаться все чаще. Самой популярной моделью остается Nissan Leaf. На выставке электроники CES 2019 представили заряженную версию Leaf e+. О новых возможностях доработанного электромобиля читайте в нашей статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87