BMW E60, E61 2003-2010 Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей

История

BMW 5 Series Седан (E60) — задне- или полноприводный пятиместный спортивный седан класса E, (универсал в отличие от предыдущих поколений получил собственный индекс - E61)

В 2003 году началось производство BMW 5-series E60. Новая машина заменила собой БМВ E39  которая вышла на рынок в 1995 году, и стала пятой в роду «пятерок». Дизайн E60 был разработан Дэвидом Арканджели, начинавшим свою карьеру в ателье Pininfarina . БМВ 5 Серии в 2006 году прошел модернизацию, в результате чего увеличилась мощность двигателя, а также измениись кузовные запчасти.По дорогам СНГ ездят не только немецкие, но и калининградские «пятерки», в Российском регионе производство было налажено в 2004 году. Наряду с основным заводом BMW в баварском городе Дингольфинг сборка БМВ 5 Series (Е60) осуществлялась еще в 7 ми странах – Мексике, Индонезии, Китае, Египте, Малайзии, Иране, Таиланде. За шесть лет сборки, до 2010 года ( год снятия модели с конвеера) было выпущено более 1млн седанов и 263 000 универсалов, последние не пользовались значительной популярностью у нас, и в основном расходились по странам Европы. Основным конкурентом баварца стал вышедший годом ранее, новый Mercedes E-class W211. В 2010 году E60 уступила место для шестой генерации пятерок — F10.

Эксперты отмечают, что BMW 5 E60 - один из самых управляемых автомобилей в бизнес-классе, во многом благодаря традиционно более жесткой подвеске. Среди других достоинств выделяют удобную посадку и хорошую шумоизоляцию, которая “размывает ощущение скорости”.

БМВ 5 Е60 стала лучшим автомобилем 2005 года в своем классе, по версии автомобильного журнала What Car?.
В 2006 году седан получил титул Best New Luxury/Prestige Car в Канаде.

Интересные факты

Кроме обычного седана "пятой серии" на заводе в Дингольфинге собиралась бронированная спецверсия Security с уровнем защиты VR4. Она выдерживает выстрел из пистолета  44 калибра в упор, и способна проехать на спущенных шинах до 50 км.
Фанатов пятой серии долго волновал вопрос, какая машина окажется быстрее – атмосферная BMW M5 или турбированная Alpina B5 (в те годы баварцы еще не начали массово применять наддув на бензиновых моторах). К радости одних и разочарованию других, обе «спецверсии» Е60 показали одинаковую динамику – 4,7 секунды с 0 до 100 км/ч.
Вопреки распространенному мнению, BMW 5 E60 не была первой “пятеркой”, получившей полноприводную трансмиссию. Задолго до ее появления существовала модификация 525iX в кузове E34, вышедшая тиражом всего лишь в 9366 экземпляров.

 

 

Кузов

 

Рейсталинг в 2007, изменились:

  • Бампер пер.
  • Бампер зад.
  • Накладка порога
  • Противотуманка
  • Фара
  • Фонарь
  • Парктроник

Двигатель и КПП

Механическая 6-ти ступенчатая КПП
Типа GS6-53DZ
Ставилась на BMW e90.. Предположительно на 3,0TD
6HP19
-скоростная АКПП ZF 6HP19 /A , 6HP21 (09L по VAG) используется с 2000-го года для задне- и полно-приводных БМВ и передне- и полно-приводных Ауди(как 6HP19A). Рассчитана на двигатели мощностью до 3.5 литров. 

Разработана на конструктивной основе 6-ступенчатой АКПП 6HP26, как "облегченный" вариант. Основными конкурентами являются: Aisin со своими TF-60SN, TF-61SN, но более серьезная опасность - DSG собственного производства Ауди-Фольксваген. Ведь именно VAG является основным потребителем продукции ZF.
После обычной в таких случаях 2-х летней обкатки 6НР19 на 5- серии БМВ, ее с 2002-го года стали устанавливать на Ауди А8 (6HP19A), на БМВ 3-й серии с такими же двигателями как и у 5-й и на Ягуары S и XJ с двигателями V6.
В 2006-м для тех же БМВ-3 и БМВ-5 вышла усовершенствованная и доработанная модификация -6HP21. Она имеет Мехатроник с улучшенным переключением передач, изменена клапанная плита, в которой появился 7-й гидроаккумулятор, заменены некоторые фрикционы и почти все стальные диски.
Хотя при этом продолжали выпускать и устанавливать на Ауди Allroad и американские БМВ Х5 модификацию 6НР19, слегка подрегулировав настройки компьютера и качество некоторых комплектующих (ниже).
ZF 6HP19/21 - устанавливается кроме BMW и Audi, также на Jaguar XF, Hyundai Genesis, ...

SMG

В основу конструкции роботизированной коробки положена механическая коробка передач. При производстве используются, в основном, готовые технические решения. Например, автоматизированная коробка передач Speedshift от Mercedes-Benz построена на базе АКПП 7G-Tronic путем замены гидротрансформатора на фрикционное многодисковое сцепление. В основе коробки SMG от BMW лежит шестиступенчатая «механика», оборудованная электрогидравлическим приводом сцепления.
Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатель и механическая передача). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами. Такой вид привода еще называют электрогидравлическим. В ряде конструкций «роботов» с электрическим приводом (Easytronicот Opel, Durashift EST от Ford) используется гидромеханический блок с электродвигателем для перемещения главного цилиндра привода сцепления.
Достаточно большое количество роботизированных коробок оснащены гидравлическим приводом:

  • ISR (Independent Shifting Rods) от Lamborghini;
  • Quickshift от Renault;
  • R-Tronic от Audi;
  • Selespeed от Alfa Romeo;
  • SMG от BMW.

Семиступенчатая коробка SMG направляет энергию двигателя
M Power на дорогу.
Концепция высокооборотного двигателя может быть реализована только в том случае, если двигатель будет скомбинирован с коробкой передач, имеющей соответствующие передаточные числа. Только так с помощью короткого общего передаточного отношения можно преобразовать развиваемый двигателем крутящий момент в оптимальную тягу

Семиступенчатая коробка SMG представляет собой именно ту механическую коробку, которая идеально пригодна для передачи всей силы двигателя V10 через трансмиссию на колеса. BMW M впервые в мире предлагает секвентальную коробку с семью ступенями и функцией Drivelogic. В отличие от прежней шестиступенчатой коробки семиступенчатая SMG обеспечивает еще более четкие и крайне быстрые ручные переключения, а также комфортабельность движения в автоматизированном режиме переключения передач. Дополнительная ступень позволила сократить скачки оборотов и момента.

Новая SMG обеспечивает 20-процентное увеличение быстроты переключений.
Управление семиступенчатой коробкой SMG осуществляется либо с помощью рычага на центральной консоли, либо с помощью так называемых "лепестков" на руле. По сравнению с прежней коробкой SMG новое поколение коробки SMG выполняет переключения на 20 процентов быстрее. Быстрее переключать ступени в коробке подобной конструкции еще никому не удавалось. Преимущество для водителя M5: переключение происходит плавно и значительно быстрее того, что могут сделать даже самые опытные водители. Тем самым неизбежные при переключении прерывания передачи момента практически не ощущаются. M5 разгоняется с места до максимальной скорости практически без рывков.

Трансмиссия

 

Автомобиль так же выпускался и в полноприводной версии. Официально они завозились в Украину в небольшом количестве, но всё же таковые есть. Полный привод устанавливался как на бензиновые агрегаты, так и на дизельные. Внешне их можно определить по буквенным обозначения xi и xd соответственно. По кузову – изменилась форма днища кузова, лонжероны. По передней части ходовой у полного привода всё своё.
Рис.1 Общий вид автомобиля с полным приводом. 
Рис.2 Главным компонентом полноприводной пятёрки является раздаточная коробка. Внутри раздатки устанавливается пакет фрикционов, который приводится в действие электромоторчиком и  передаёт крутящий момент на переднюю ось. Включение полного привода контролирует система xDrive, которая считывает информацию с датчиков других систем: ABS, EBD, ESP.
Рис.3 На заднюю ось крутящий момент передаёт карданный вал. По нему были варианты – автомат/механика, до реста/после реста. Подвесной меняется отдельно.
Передний карданный вал – без вариантов!
Рис.4 Представлен передний редуктор, который прикручивается к блоку.
Рис.5 Очень интересным является примыкание правого привода, который проходит через картер двигателя (вращается в масляной ванне). 
Рис.6 Привода без промвала взаимозаменяемы. Одинаковые для МКПП и АКПП

Ходовая

Вся передняя сторона ходовой части изготовлена из высокопрочного алюминия. Задняя часть также создана из легковесного сплава. Такое сокращение массы позволяет 5 серии максимально использовать развиваемую мощность. Кроме того, балансировка передней и задней оси автомобиля - это практически совершенное соотношение 50:50, за счет чего седан 5 серии можно по праву назвать самым быстрым в мире. Система активного вождения (опционально) изменяет поворотную силу рулевой колонки в зависимости от скорости автомобиля. Это новое измерение удовольствия - на извилистой дороге.
Система стабилизации Dynamic Drive (опционально) создает контрсилы, благодаря которым водитель и пассажиры могут насладиться еще большим комфортом.
При возникновении опасности потери стабилизации система динамической стабилизации DSC подает точное усилие торможения на каждое колесо - в доли секунды.
Система динамической тяги DTC, входящая в состав системы DSC, улучшает сцепление колеса с дорогой на скользкой трассе, повышая стабильность и управляемость автомобиля.
В спортивном режиме (Sport) система динамического управления движением DDC обеспечивает электронную регулировку вождения, и оно становится непосредственнее, а послушность двигателя и трансмиссии повышаются.
Активное рулевое управление AFS при невысокой скорости движения делает руль очень легким и острым, от упора до упора всего 1.8 оборота — это сделано для максимального удобства при парковке. На скорости руль становится более тяжелым и менее острым, но многим водителям, рулевое БМВ, при движении по трассе все равно покажется острым.
Известны случаи когда подгнивал клапан регулировки давления в рулевом усилителе , данная проблема сопровождается повышенной тяжестью при повороте руля.
Активные стабилизаторы системы Dymamic Drive ( опция) минимизирует крены, точнее — практически «убивает» крены вызванными нагрузками боковых ускорений до 0.3g. При прямолинейном движении Dynamic Drive «распускает» стабилизаторы, что повышает плавность хода и комфорт.

Подкапотное пространство

В целом эксперты оценивают моторы, устанавливавшиеся на BMW 5 E60, как достаточно надежные. Однако известно и одно слабое место - система изменения фаз газораспределения слишком чувствительна к качеству масла. Несмотря на то, что в среднем индикатор, указывающий на необходимость его замены, загорается раз в 15-20 тыс. км, специалисты рекомендуют менять масло раз в 8-10 тыс. Слабым местом дизельных двигателей являются заслонки, меняющие геометрию и объем впускного коллектора, и клапан рециркуляции выхлопных газов. И если заклинивание клапана EGR приводит лишь к нестабильной работе мотора, то заслонки могут оторваться, а их осколки - попасть в цилиндры, что потребует капитального ремонта двигателя. Также к недостаткам относят небольшой ресурс каталитических нейтрализаторов, высокую вероятность выхода из строя рулевой рейки и гидромоторов активных стабилизаторов. 

Поделиться:

Читайте также:

Что такое "типтроник"?
Даже если слово кажется знакомым, известно ли Вам как работает данная система? Читайте статью, чтобы узнать больше.
Как работает усилитель руля?
Если не знаете, для чего нужен усилитель руля, то вы никогда не управляли старым отечественным автомобилем. Какие функции выполняет этот агрегат и каким образом - читайте в нашей статье.
Рулевая тяга: замена
А вы знаете, как делается замена рулевой тяги? В нашей сегодняшней статье поговорим именно об этом.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00