Fiat G. Punto 2004-Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей

Общие сведения о модели

 

Fiat Punto – субкомпактный 3- или 5-дверный хэтчбек с переднемоторной компоновкой и передним приводом. Третье поколение автомобиля выпускается с 2005 года по настоящее время на заводе Фиат в Италии. Модель Grande Punto производится помимо Италии,  в Бразилии (для рынков Латинской Америки) и Индии (для азиатского рынка).
Дебют третьего поколения Fiat Punto состоялся во Франкфурте в 2005 году, а мировые продажи стартовали несколькими месяцами позже, в сентябре того же года. Над дизайном хэтчбека работал Джорджетто Джуджаро и его дизайн-ателье ItalDesign, которое прославилось такими работами, как Alfa Romeo Brera и Spider, Chevrolet Corvette, Ford Mustang, Maserati 3200 GT и Coupe, и другими. При создании Fiat Punto специалисты из ItalDesign черпали вдохновение именно в спорткарах Maserati.
Также во Франкфурт итальянский производитель привез модель Grande Punto, построенную на той же платформе GM-Gamma, что и обычный Punto –которую итальянские инженеры разработали совместно со специалистами из General Motors.
В 2009 году, на автосалоне в Германии  итальянцы представили обновленную версию Grande Punto, который был переименован в Punto Evo – автомобиль оформили в стилистике Fiat 500.
А спустя три года, модель снова обновили, опять сменив название – на этот раз решили обойтись без лишних слов – просто Punto. 5-дверная версия хэтчбека стала базовой, а 3-дверный вариант оснастили 135-сильным турбомотором. Помимо этого автомобиль существенно освежили – в частности, обновили оптику и передний и задний бампера.

Технические особенности
С 2007 года в качестве опции для Пунто предлагается роботизированная коробка передач Dualogic с функцией ручного управления, а с 2011 года стала доступна система «старт-стоп», призванная снизить и без того небольшой расход топлива. 
В сравнении с одноклассниками
Модель Fiat Grande Punto оформлен в спортивном стиле – руль по-спортивному небольшой и с так называемыми «приливами» под хват водителя, а рычаг коробки переключения передач расположен высоко, что намекает на раллийных характер автомобиля..
От многих одноклассников, и даже соплатформенного Opel Corsa, Fiat Punto отличается комфортом (особенно для задних пассажиров) и хорошей шумоизоляцией. Кроме этого, он имеет особенную функцию, которая  нечасто встречается на автомобилях этого класса – это ограничитель скорости, который настраивается водителем. При превышении установленного лимита автомобиль предупреждает водителя об этом звуковым сигналом.
Многофункциональный руль имеет регулировки как по высоте, так и по вылету, а уже в базовой версии автомобиль имеет мультимедийную систему с поддержкой MP3-формата, а вот за двухзонный климат-контроль, как и за задние электростеклоподъемники придется доплатить отдельно. Кстати, в качестве опции предлагается также небольшой спойлер, окрашенный в цвет кузова.
Рестайлинговый Fiat Punto 2011 с  модельного года в трехдверном исполнении и с 135-сильным турбомотором получил по-спортивному жесткую подвеску, легкосплавные диски и систему динамической стабилизации, дополненную более эффективными тормозами. К тому же уже в базовом оснащении автомобиль оснащается системой- ABS и двухрежимным электроусилителем руля (с настройками «для города» - City) При всем при этом, такой «заряженный» Fiat Punto – один из самых бюджетных в классе среди прочих хот-хэтчев. 

Интересные факты
«Punto» в перевод с итальянского – «точка».
Раллийная версия автомобиля Fiat Punto присутствует в компьютерных играх Colin McRae Rally 04, Colin McRae: DiRT и Sega Rally Revo.
Автоспорт
Fiat Punto третьего поколения пользовался популярностью среди европеских гонщиков-любителей, которые выбирали его для раллийных соревнований. Для профессиональных же гонок была построена раллийная версия Punto Super 2000 Abarth, которую оборудовали полным приводом и 280-сильным 2-литровым силовым агрегатом. Позже появилась и другая раллийная версия, Fiat Grande Punto R3D с дизельным турбомотором. В итоге, Fiat Punto принял участие в нескольких профессиональных автоспортивных мероприятиях, таких как ралли Targa Tasmania в 2007 году, Европейском раллийном чемпионате ERC, итальянском IRC и International Rally Challenge.
Цифры и награды
В период с начала старта продаж в сентябре 2005 года и до июля 2006 года было реализовано 313 тысяч автомобилей Fiat Punto по всему миру.
За все время производства этой модели с 1993 года, было продано более 8,5 миллионов автомобилей на территориях 34 стран. В среднем это – порядка 400 тысяч автомобилей в год.
Уже через некоторое время после начала продаж Fiat Punto был признан «Лучшим компактом» и награжден премией «Золотой руль» в Германии.

Кузов

Двери - TT (ANT-Linea)
Крышка баг. - TT
Подкрылок Post - TT
Подкрылок ANT - EVO/12-
Панель пер. - EVO/MiTo/12- 
Усилитель Post -TT
Усилитель ANT- &12/EVO
Зеркала - TT(с повторителем не было)
Стекло ANT - Linea
Стекло Post - TT
Фара- Punto 05-14 свои, Punto EVO/12- свои(могут измениться внутренней начинкой, но форма одинаковая)
Фонарь форма одинаковая у всех, разная начинка аналогично фарам.
Бампер ANT- 3 варианта 05-,EVO, 12- (EVO, 12- взаимозаменяемые)
Бампер POST - 3 варианта 05-,EVO, 12- (EVO, 12- взаимозаменяемые)
Фонарь в бампер- 05-(свой)
EVO, 12-(свои)

Двигатель и КПП

 

  • 1.2 8v 199A4.000 Устанавливался только на Grande Punto Ремень Выпускался 05-,( 5МКПП)
  • 1.4 16V 955A6.000 Устанавливался на Alfa Romeo Mito, Grande Punto Ремень, 2 варианта по мощности (6МКПП)
  • 1.4 8V 350A1.000 Alfa Romeo Mito, Grande Punto, Linea, Doblo, Panda, Lancia Musa, Ypsilon Ремень. Выпускался 05-, 08-газ. На Punto електроусилитель, на Doblo гидроусилитель, с Doblo на Punto можно , наоборот нет (5МКПП и 5-selespeed  )
  • 1.4 16V T-Jet 198A4.000 Устанавливался на Alfa Giulietta, Mito, Doblo, Bravo, Linea, Punto, Lancia Delta III Ремень, выпускался  07- (5МКПП)
  • 1.3 Mjet 188A9.000 Устанавливался на Punto, Doblo, Panda, Idea, Lancia Musa, Ypsilon Цепь. Выпускался с 05-, 4 варианта мощности (5МКПП, 5-selespeed, 6-selespeed)
  • 1.6 Mjet 198A2.000 Устанавливался на Alfa Mito, Bravo, Lancia Delta III Ремень выпускался 08- (6МКПП)
  • 1.9 Mjet 939A7.000 Устанавливался на Alfa 147, Grande Punto Ремень Выпускался с 05-, (6МКПП)

Ходовая

  • Передние рычаги – одинаковые (сайлентблоки и шаровая сменные)
  • Поворотные кулаки – бензин свои, дизель и 1,4T свои
  • Амортизаторы пер - отличаются лев-прав и по жесткости
  • Опоры амортизатора одинаковые(ABARTH – мощнее литье)
  • Пружины пер – отличаются по диаметру витка
  • Балка пер –  программа дает - 1,2, 1,4 все – своя, 1,3/1,9JTD – своя (с/без катализатор - разные) – но по факту одинаковые
  • Стабилизатор пер – отличие по толщине
  • Балка зад – голая одинаковая
  • Задняя цапфа – диски/барабаны
  • Амортизаторы зад - отличаются по жесткости, опоры одинаковые
  • Тормоза передние – только дисковые
  • Тормоза задние – диски (1,4,1,6JTD, 1,9JTD), барабаны (1,2, 1,4, 1,3JTD)

Видео

 

Поделиться:

Читайте также:

Mitsubishi Pajero Sport 1999-2009: качественный внедорожник
Ищите универсальный автомобиль? Тогда присмотритесь к Паджеро Спорт! Хорошая проходимость, надежная подвеска и большой багажник делаеют его одним из претендентов на это звание.
Nissan Micra 2003-2010: маленькая и экономная?
Большой автомобиль - не лучшее решение для города! В пробках и при ограниченных условиях парковки куда удобнее ездить на маленькой компактной машине. Ниссан Микра - именно такой автомобиль.
Стоит ли покупать б/у Subaru Outback 2003-2009 г.в.?
Давно заглядываетесь на Аутбеки, но все никак не решаетесь купить? Надеемся, что сегодняшняя наша статья поможет Вам принять правильное решение.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00