• 0
preloader

Opel Astra H 2004-2009 Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей

Opel Astra H 2004-2009 Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей
17.05.2016
Обучающие материалы
Время чтения - 16 минут

Содержание:

    Общие сведения о модели

    Opel Astra H в качестве рабочего концепта было представлено на Франкфуртском автосалоне в 2003 году, непосредственно производство автомобилей началось весной 2004 года. Изначально Opel H представлял собой пятидверный хетчбек, но к концу 2004 году, уже появились пятидверный «Caravan» (универсал), спортивный трёхдверный хетчбек Astra H GTC, четырёхдверный седан и купе-кабриолет. Автомобиль по традиции продавался с различными названиями и региональными марками: Chevrolet Astra (для Латинской Америки), Opel Astra Classic III (для Польши), Holden Astra, Vauxhall Astra (для Великобритании), Saturn Astra (для США и Канады), а также Chevrolet Vectra и Vectra GT.

    Сборка автомобилей проводилась в 10 странах, среди них Германия (Бохум), Бельгия (Антверпен), Польша (Гливице), Украина (Запорожье) и Россия (Калининград и Санкт-Петербург).

    В 2005 году Astra H стал четвёртым автомобилем на конкурсе в номинации «Европейский Автомобиль года». В тройку лучших тогда вошли Citroen C4 и Ford Focus, а победу одержал Toyota Prius.

    История малогабаритного автомобиля Astra производства немецкого автомобильного концерна Adam Opel GmbH начинается с истории его предшественника в классе В (тогда ещё в классе SmallFamily Car – маленький семейный автомобиль) – Opel Kadett (почитать об этом автомобиле можно здесь).

    Отметим тот факт, что Opel Astra H вошла в число семи автомобилей-финалистов конкурса Car of the Year 2005, в авторитарности мнения жюри которого сомневаться не приходится. Новая Astra получил «пять звёзд» в результате испытаний, проведённых организацией по защите прав потребителей EuroNCAP, после чего был признан самым безопасным седаном своего класса компактных авто.

    Неудивительно, что спрос на Opel Astra в Западной Европе просто ошеломляющий: ещё до старта продаж фирмой было принято более 100 тысяч заказов на эту модель.

    Кузов

    Первоначально покупателям были предложены 3-дверный хэтчбек GTC, 5-дверный хэтчбек и универсал Caravan (его коммерческая 3-дверная версия Astra Van). Стильный купе-кабриолет (со складывающейся металлической крышей) Twin Top появился в 2006-м, а седан - лишь осенью 2007-го. В 2006-м была предпринята модернизация модели, а новое поколение Astra было представлено в 2010 году. Универсал и седан отличаются от остальных версий увеличенной на 90 мм колесной базой, превышающей аналогичные показатели конкурентов и вплотную приблизившейся к моделям более высокого D-класса. Кузова 3- и 5-дверных хэтчбеков отличаются не просто количеством дверей – несмотря на соответствие фирменному стилю, они совершенно разные. При проектировании «3-дверки» конструкторы не пошли по простому пути «отнимания» двух дверей – они создали абсолютно новый кузов. Он ниже «5-дверки» на 2,5 см, шире и длиннее – на 4 см.

    Коррозионная стойкость Astra H хороша – ее кузов полностью оцинкован, хотя претензии к нему все же имеются. У некоторых машин 2005–2006 годов выпуска проступает ржавчина на крышке багажника (под декоративной накладкой) и нижней отбортовке дверей. А потускневший хром – обычное дело. Кузова хэтчбеков разные – за счет сильного наклона лобового и заднего стекол, низкой дугообразной крыши «3-дверка» выглядит более динамично. Претензий к обзорности «5-дверок» нет, а у «3-дверки» видимость назад ограничена меньшим размером заднего стекла и большим углом его наклона. Звукоизоляция моторного отсека слабовата (на крышке капота применяется металлическая шумоизолирующая пластина) – гул двигателя хорошо слышен даже на невысоких оборотах.Со временем разбиваются втулки в механизме передних стеклоочистителей – тяги слетают, и дворники не работают. Astra H отличается высокой пассивной безопасностью – в краш-тестах EuroNCAP в 2004 году она завоевала максимальных 5 звезд.

    Февраль 2007: Новая редакция линейки двигателей и редизайн.(фары, бампер пер., решетка рад.)

    КПП

    Мотор

    '04

    '05

    '06

    '07

    '08

    '09

    '10

    '11

    '12

    Топливо

    Объем

    Мощ-ть

    Момент

    ГРМ

    Клап.

    Механ.

    Робот.

    Автомат.

    A17DTJ ( LPV )

    -

    -

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    Дизель

    1686

    81кв./110лс.

    260/2300

    DOHC

    16

    M32-6 WR

    -

    -

    A17DTR ( LPL )

    -

    -

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    Дизель

    1686

    92кв./125лс.

    280/2300

    DOHC

    16

    M32-6 WR

    -

    -

    Z12XEP ( LB4 )

    -

    -

    +

    +

    -

    -

    -

    -

    -

    Бензин

    1229

    59кв./80лс.

    110/4000

    DOHC

    16

    F13-5 CR

    F13 WR

    -

    Z13DTH

    -

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Дизель

    1250

    66кв./90лс.

    200/1800

    DOHC

    16

    M20 WR

    M20WR MTA

    -

    Z14XEL

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Бензин

    1364

    55кв./75лс.

    120/3800

    DOHC

    16

    F13-5 CR

    F13 WR

    -

    Z14XEP ( LJ2 )

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Бензин

    1364

    66кв./90лс.

    125/4000

    DOHC

    16

    F13-5 CR

    F13 WR

    -

    Z16LET

    -

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Бензин

    1598

    132кв./180лс.

    230

    DOHC

    16

    M32-6 WR

    -

    -

    Z16XE1

    -

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Бензин

    1598

    77кв./105лс.

    85/6000

    DOHC

    16

    F17-5 CR

    -

    -

    Z16XEP

    +

    +

    +

    +

    -

    -

    -

    -

    -

    Бензин

    1598

    77кв./105лс.

    150/3900

    DOHC

    16

    F17-5 CR

    F17-5 WR

    -

    Z16XER

    -

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Бензин

    1598

    85кв./116лс.

    155/4000

    DOHC

    16

    F17-5 CR

    F17-5 WR

    -

    Z17DTH

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Дизель

    1686

    74кв./101лс.

    240/2300

    DOHC

    16

    F23-5 WR

    -

    -

    Z17DTL

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Дизель

    1686

    59кв./80лс.

    170/1800

    DOHC

    16

    F17-5 WR

    -

    -

    Z18XE

    +

    +

    +

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Бензин

    1796

    92кв./125лс.

    170/3800

    DOHC

    16

    F17-5 CR

    -

    AF17-4

    Z18XER

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Бензин

    1796

    103кв./140лс.

    175/3800

    DOHC

    16

    F17-5 CR

    -

    AF17-4

    Z19DT

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Дизель

    1910

    88кв./120лс.

    280/200

    OHC

    8

    M32-6 WR

    -

    AF40-6

    Z19DTH

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Дизель

    1910

    110кв./150лс.

    315/200-

    DOHC

    16

    M32-6 WR

    -

    AF40-6

    Z19DTJ

    -

    +

    +

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Дизель

    1910

    88кв./120лс.

    280/2000

    DOHC

    16

    M32-6 WR

    -

    -

    Z19DTL

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Дизель

    1910

    74кв./101лс.

    260/1700

    OHC

    8

    M32-6 WR

    -

    -

    Z20LEH

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Бензин

    1998

    117кв./159лс.

    320/2400

    DOHC

    16

    M32-6 WR

    -

    -

    Z20LEL

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Бензин

    1998

    125кв./170лс.

    250/1950

    DOHC

    16

    M32-6 WR

    -

    -

    Z20LER

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Бензин

    1998

    147кв./200лс.

    262/1950

    DOHC

    16

    M32-6 WR

    -

    -

     

    На машинах 2005–2007 годов выпуска с мотором 1,8 л и АКП серьезные проблемы создавал радиатор охлаждения двигателя, совмещенный с теплообменником коробки: из-за разрушения перегородок масло смешивалось с антифризом. Если для мотора такой коктейль весьма нежелателен, то для автомата – смертельно опасен! В те годы была проведена отзывная кампания по замене радиаторов, а в запущенных случаях вдобавок меняли коробки в сборе .Четырех ступенчатый автомат Астры оснащен зимним режимом, но если им долго не пользоваться, однажды кнопка активации может просто не сработать. Рывки при переключениях с первой на вторую на этой коробке считаются нормой, но рывки при переключениях со второй на третью говорят о неисправности. В некоторых случаях для ремонта потребуется заменить гидроблок.

    Роботизированная коробка передач при пробеге в 100 000км попросит замены вилки. Обычно до переборки робот Easy Tronic служит более 100 000км, чтобы не укоротить срок службы роботизированной КПП при кратковременной остановке следует включать нейтральную передачу.

    Двигатель

    Наиболее распространены у нас бензиновые моторы Astra 1,4, 1,6 и 1,8 л (после 2007 г. в.) – семейства Twinport. Данная технология позволяет экономить горючее при работе двигателя в режиме частичных нагрузок. В таких режимах топливная смесь в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Второй канал перекрывается специальной заслонкой во впускном коллекторе. Например, агрегат 1,6 л Twinport расходует в городе на 1 л меньше бензина, чем старый мотор 1,6 л Ecotec (8,5 л против 9,5 л соответственно). Чаще всего хлопоты с моторами 1,6 и 1,8 л. доставляет модуль зажигания, вставляемый своими выводами непосредственно в свечные колодцы. Со временем концы трескаются (такое случается и при небрежной замене свечей).

    Другая причина – несвоевременная замена свечей. По регламенту положено каждые 30 тыс. км, однако бывает, что центральный электрод к тому времени значительно укорачивается вследствие эрозии, отчего искровой промежуток увеличивается. Соответственно возрастает пробивное напряжение – и модуль сгорает. Рекомендуем проверять свечи при каждом ТО (15 тыс. км) и корректировать зазор. А вот агрегаты 1,4 л способны доставить больше неприятностей. Мотористы отметили, что они «подъедают» масло. При этом данные двигатели требовательны к качеству смазки – использование плохого масла или несвоевременная его замена приводит к выходу из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, а далее цепь может проскочить и произойдет встреча клапанов с поршнями. ГРМ моторов 1,6 и 1,8 л оснащен ремнем, который рекомендуется менять вместе с натяжным и направляющими роликами каждые 75 и 105 тыс. км соответственно. Помпа, приводимая этим ремнем, способна выходить два срока его службы.

    Во всех двигателях со временем может дать течь датчик давления масла. В моторах 1,4 л выпуска 2008–2009 гг. отмечены случаи поломки заслонок системы Twinport во впускном коллекторе. Проявляется неисправность характерным стуком при нажатии на педаль газа. В данном случае приходится менять впускной коллектор вместе с топливной рампой.Особенность моторов Twinport – отсутствие сменного фильтра тонкой очистки топлива (он выполнен единым блоком с насосом). Насосы служат долго.На дизелях есть вероятность столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. А кроме того - двухмассовые маховики, сажевые фильтры. Они стоимостью замены способны поглотить без остатка экономию на дизтопливе.

    О чем стоит помнить - двигатели Astra настроены на выполнение норм токсичности выхлопных газов Eвро-4. Отсюда их высокая требовательность к качественному топливу.

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг