• 0
preloader

Renault Master II 1998-2010 Особенности тормозной системы, рестайлинг кузова.

Renault Master II 1998-2010 Особенности  тормозной системы, рестайлинг кузова.
06.06.2016
Обучающие материалы
Время чтения - 10 минут

Содержание:

    История

    Первая модель “Рено Мастер” была разработана на французском заводе компании Renault. Эти производственные мощности “Рено” традиционно делит с концерном Opel, которому позже продаст все права на первые поколения автомобиля который затем начали продаваться под именами Vauxhall Movano (в Англии) и Opel Movano (в Европе).

    Основным конкурентом автомобиля выступали фургоны Dodge и Fiat. Отзывы о “Рено Мастер” того времени говорят, что борьбу Fiat’овским развозчикам модель скорее проигрывала. Некоторые варианты автомобиля привели к созданию грузовиков B90 и B110, однако они почти сразу были проданы компании Volvo. Один из них (B90 в формате 4×4) принял участие в ралли «Париж-Даккар» 1987-го года.

    Второе поколение 1998-2010гг.

    Второе поколение было представлено публике в 1998 г. и уже в 1999г. получило престижную награду на ежегодном конкурсе “Лучший грузовик года”. Обладателем титула International Van of the Year могли стать только такие, проверенные временем фургоны, как Fiat Ducato, получившем эту премию на четыре года раньше. Именно со второго поколения “Рено Мастер” обрёл те черты, которыми может похвастать и сегодня.

    Годом ранее между Renault и GM было заключено соглашение о продаже на европейском рынке модели Master под маркой Opel Movano, и такой автомобиль появился на европейском рынке в 1999-м. А с 2002 года Renault Master обрел еще и третье "лицо" - его стали выпускать под маркой Nissan Interstar. Что интересно, все три автомобиля делают на одном заводе во французском городке Батилль, и отличаются они друг от друга только "фэйсом" и комплектацией.

    Renault Master второго поколения выпускают с низкой, средней и длинной колесной базой - соответственно L1, L2 и L3. Вариантов высоты крыши также три, и этот параметр обозначается буквой Н. Таким образом, если машина обозначена как L3H3, то перед вами Master с самой длинной колесной базой и самой высокой крышей. Следовательно, у модификации L1H1 размеры минимальные.
    Гамма модификаций Master включает в себя все возможные варианты, начиная от "голых" шасси, фургонов и заканчивая пассажирскими версиями (6-, 9-, 12- и 16-местные) и специальными шасси для установки автобусных кузовов. В общей сложности Master выпускается более чем в сотне модификаций, полной массой 2,8-3,5 тонны. Самые тяжелые версии имеют сзади двускатную ошиновку
    (Master Propulsion).

    Конструкция Master довольно передовая для своего времени. Передняя подвеска - независимая, пружинная, причем довольно необычной конструкции: двуплечие рычаги задней "пяткой" давят на пружины, которые находятся почти под передними сиденьями.

    Задняя подвеска – рессорная.

    Тормозная система изначально была комбинированной: спереди - дисковые, сзади - барабанные тормоза. С 2001 года дисковые тормоза установили и сзади, а год спустя в список стандартного оборудования вошла ABS, ранее предлагавшаяся только в качестве опции.

    Гамма силовых агрегатов постоянно менялась. Изменения произошли в 2001 году, 2003 году, и 2006 году.

    После рестайлинга в 2003 году Master получил не только новые моторы, но и полностью изменилась передняя часть и интерьер. Появилась новая решетка радиатора, новые бамперы, фары, появился мощный трехлитровый турбодизель и шестиступенчатые КПП.

    Третье поколение Renault Master (2010 — н.в.)

    Третье поколение, стартовало сразу в трёх лицах: Movano, Nissan NV400 и собственно Renault Master. Весь ряд этих исключительно коммерческих автомобилей отвечает теперь облику всех кузовов Renault: четкие линии, фары каплевидной формы, массивный бампер… Солидность и надёжность автомобиля подчёркивает защита панелей кузова, расположенная сзади и спереди, а светосигнальная техника продолжает линию Renault, проведённую через весь модельный ряд.

    Кузов

    Рис 1. На автомобиле Renault Master II было 3 колёсных базы и три высоты. При этом передние двери одинаковые на все базы, а боковые и задние – два варианта по высоте: на низкую базу свои двери, а на среднюю и высокую – свои.

    Рис 2. Автомобиль до рестайлинга, вид спереди. Nissan / Renault / Opel отличаются только значком. Уточнять цвет поворотника.

    Рис 3. Автомобиль до рестайлинга, вид сзади. Без вариантов.

    Рис 4. Автомобиль после рестайлинга, вид спереди. Поменялись капот, крылья, фары, поворотники, решётка радиатора, бампер.
    Nissan / Renault / Opel отличие:

    • значок и форма решётки, взаимозаменяемы.
    • бампер Opel – поворотник в бампере, реснички под фарами.
    • бампер Nissan / Renault – поворотник под фарой, Nissan / Renault различаются декором решетки бампера.

    Все бампера взаимозаменяемые.

    Рис 5. Автомобиль после рестайлинга, вид сзади. Без вариантов.

    Рис 6. Зеркала до / после рестайлинга разные.

    Рис 7. ПТФ до /после рестайлинга разные.

    На автомобиле Renault Master II (Movano, Interstar) устанавливается такая же дверь, как и на Renault Mascott 04- и Iveco E3(бортовом). Соответственно такими же будут опускные стёкла и треугольники, внутренняя ручки, стеклоподъёмники. Внутренняя ручка такая же, как на Renault Logan.

    Двигатель и КПП

    Ходовая

    Подвеска
    Передняя подвеска - независимая, пружинная. Задняя подвеска – рессорная. Также были варианты с задней пневмоподвеской.

    Подвеска данного авто имела вариант по ходу: до 2001 только 15 ход, после 2001 только 16 ход.

    Передняя подвеска

    Верхние рычаги имели вариант: R15 и R16. Рычаги одинаковые, отличаются литьем, по геометрии одинаковые, можно поставить R16 на R15, но не наоборот, так как двигатели после 2001 года пошли тяжелее.

    На верхних рычагах присутствовали две шаровых опоры, эти рычаги спрашиваются из-за дорогостоящего сайлент блока

    Пружины вариантов не имели.

    Нижние рычаги имели вариант: R15 и R16. Шаровая опора съемная, часто спрашивается стяжной болт рычага который закисает между сайлент блоками и его нужно распиливать для снятия.

    Передняя балка вариантов не имела, отличается своей надежностью.

    Поворотные кулаки имели вариант: R15 и R16. R16 отличались наличием ABS и диаметром под шаровую 22 и 24 . На R15 также ставился ABS есть крепление под него.

    Ступица передняя имела вариант: R15 и R16.

    Передний стабилизатор имел вариант по толщине: на R15 - 22 мм, на R16 - 25 мм, но они взаимозаменяемые.

    Передние амортизаторы имели вариант по давлению , а также по длине что встречается довольно редко. Стабилизаторы продаем с втулками которые мы всегда держим в наличии, так как при съеме амортизатора они остаются на рычаге.

    Задняя подвеска

    Рессоры имели вариант по материалу: метал и пластик. Метал 1-но и 2-х листовые, имел варианты по толщине возле стяжного болта 15мм/18мм/22мм . Пластиковая рессора не имела вариантов. На пластиковой и металлической рессоре отличались стремянки, в случае замены пластик/метал, продаём со стремянками.

    Балка задней подвески имела вариант: R15 и R16. Голые не взаимозаменяемые.
    На R16 варианты: под ABS / без ABS / Есть крепления под стабилизатор / нет
    Задний амортизатор не имел вариантов, у нас приезжают амортизаторы без втулок.
    Задняя ступица имела вариант: под барабан на R15(вариантов не было) и под диски на R16 ( ABS /без ABS), но кольцо ABS возможно переставить.

    Тормозная система

    Тормозная система до 2001 была: спереди - дисковые, сзади - барабанные тормоза, ход на R15. С 2001 года спереди - дисковые тормоза, сзади - дисковые тормоз, ход на R16. Год спустя в список стандартного оборудования вошла ABS, ранее предлагавшаяся только в качестве опции.

    Передняя тормозная система:

    • Суппорт до 2001 на R15 под вентилируемый диск 280 мм
    • Суппорт после 2001 на R16 под вентилируемый диск 305 мм , имели вариант под ABS / без ABS (отличаются количеством трубок на суппорте).
    • Тормозной диск до 2001 вентилируемый на 280мм
    • Тормозной диск после 2001 вентилируемый на 305мм.

    Задняя тормозная система:

    • Барабаны использовались до 2001 на R15 (вариантов не было)
    • Тормозные механизмы (вариантов не было), левый тормозной цилиндр с прокачкой, правый - без).
    • Тормозные диски использовались после 2001 на R16. Диаметр 305 мм, не вентилируемые. Суппорта без вариантов, под диск 305 мм. На них установлен механизм ручника, который является больным местом.

    Привода

    Имели варианты: практически на каждый объем они разные. Схема представлена на рисунке.

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг