VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra 1995- Различия, подкапотное пространство, варианты трансмиссии и двигателей

История

История VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra

Рекламный слоган, мелькавший в прессе несколько лет назад: «Когда Passat уже мал, а Сaravella еще слишком велик», как нельзя лучше отражает всю суть VW Sharan.

Название модели Sharan происходит от персидского «sharan», что означает «несущий королей». Однако в Индии это слово используется как имя для мальчиков. Индусы расшифровывают его иначе, считая, что Sharan означает «дающий приют». Оба перевода подчеркивают всю сущность автомобиля. Разработанный совместно с Ford, появился в продаже в 1995 году. А в 2000 выполнили рестайлинг. Результатами этого союза стали сразу три автомобиля: VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra ( все они выпускались на заводе в Португалии). Последний полностью копировал Sharan, но, чтобы хоть как-то развести два идентичных автомобиля одной корпорации под разными марками, Seat имел только самую скромную комплектацию (модель Alhambra не оснащалась полным приводом года и не имела двигателя VR6 до 2000)

При работе над проектом Volkswagen и Ford имели каждый свой фронт работ. Ford занимался разработкой кузова и салона. Над этими проблемами работали дизайнеры из европейского отделения компании в Кельне и ухитрились обойтись без американизмов. На долю непосредственно VW досталась вся ходовая. Надо отдать должное маркетологам концерна, они попали, что называется, «в яблочко». Целых четыре года подряд Sharan завоевывал в Германии титул автомобиля года в категории универсалов повышенной вместимости. Фольксваген Шаран неоднократно получал различные награды за время всего периода своего существования, такие как «Лучшее многофункциональное транспортное средство» от журнала Auto Express и «Лучший пассажирский легковой автомобиль» от журнала Top Gear.

4х4

Привод на все колеса имел «Шаран» до 2000 года,а после – и «Шаран» и «Альхамбра» с бензиновым мотором 2,8VR6 и со 116-сильным 1,9 турбодизелем. Постоянно ведущими являются передние колеса, и только при их пробуксовке автоматически подключается задняя ось. После рестайлинга 2000 года в приводе задних колес вместо вискомуфты появилась гораздо более быстродействующая муфта «Халдекс» с электронным управлением. Редуктора взаимозаменяемы.

Подкапотное пространство

Стоит заметить, что для автомобиля, который большую часть жизни проведет в городе, у Sharan слишком маленькие зеркала, особенно правое. В городской толчее с такими «пухлыми» боками можно и «потерять» из виду кого-нибудь справа. Среди вероятных отказов электрооборудования отмечается выход из строя моторчика сервопривода температурной заслонки климат-контроля, отказ датчика уровня топлива, вентиляторов охлаждения двигателя и блока управления передним стеклоочистителем.

Кондиционер – ахиллесова пята. От соли года через три сгнивает радиатор и трубки заднего контура, обслуживающего третий ряд сидений. Заменить эти трубки, проходящие под полом кузова, – та еще морока. Стоит тронуть прихваченную коррозией алюминиевую резьбу, как под замену идут подходящие к радиатору трубки и, возможно, даже осушитель. Для тех кто непосредственно разбирает авто- если попалась с кондёром- обязательно снимать задний контур. Кроме того, при касании днищем бордюрного камня минивэна нередко лопается силуминовая растяжка КПП.

Головной свет слабый. Что ближний, что дальний. Причем неудобный алгоритм включения дальнего — если нужен постоянный дальний, то при включении рукоятки от себя ближний вырубается, а включается только дальний галоген. Получается вдаль видно лучше, а вблизи 20-40 метров становится плохо видно. А если хотелось и ближний и дальний, то нужно было постоянно держать ручку переключения на себя. Промах конкретный.

Среди возможных мелких неприятностей отметим отказы катушек зажигания (для каждой свечи своя), течь сальников распредвалов и клапанной крышки. Бензиновые двигатели в эксплуатации Как и большинство немецких двигателей, эти подъедают масло: по инструкции расход до 1 л/1000 км считается нормой. Так что уровень масла контролировать надо регулярно.

На всех бензиновых возможен выход из строя дроссельной заслонки (плохой холодный запуск, неустойчивые обороты, двигатель глохнет перед остановкой) и расходомера воздуха (машина «не едет», увеличивается расход топлива, плавают обороты). Заслонку можно попытаться почистить, а расходомер приходится менять.

Еще одна вероятная неисправность – отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, что характеризуется затрудненным запуском. 2,0. TD Особенно требователен к качеству, срокам замены и уровню масла. В первую очередь, из-за турбины. Но даже если турбину вам придется менять по естественному износу, вместе с ней желательно заменить маслоподводящую трубку. Если она закоксовалась, новая турбина будет испытывать масляное голодание и долго не протянет. Когда же мотор вдруг потеряет мощность, турбину в сборе менять не спешите. Возможно, надо поменять лишь клапан управления турбиной или подходящие к нему трубки. (Но этого клиенту говорить не нужно). VR6. Двигатель действительно надежен. Грешит лишь отказами индивидуальных катушек зажигания.

Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к появлению цокающего звука при прогазовках, похожего на детонацию. Его источником могут быть растянутая цепь распредвалов, ее натяжитель, залипший клапан в кронштейне масляного фильтра или масляный насос.

Кузов

Двигатель и КПП

Ходовая и трансмиссия

Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — независимая на косых рычагах.

Соотношение цены/качества резинотехнических комплектующих ходовых частей вполне приемлемое.

У машин с пробегом более 100 тыс. км следует тщательно диагностировать переднюю подвеску в целом.

Верхние опоры амортизационных стоек передней подвески, скорее всего, первыми потребуют замены — уже к 50 тыс. км пробега.

Через 60 тыс. км возможно потребуется замена стоек стабилизаторов и амортизаторов. Шаровые опоры передних рычагов, а также их задние сайлент-блоки необходимо поменять после 80 тыс. км. Наиболее долговечными деталями передней подвески являются сайлент-блоки.

Детали задней подвески отличаются лучшими показателями долговечности и выдерживают более 100 тыс. км.

При пробеге 100— 110 тыс. км потребуется замена втулки стабилизатора. Амортизаторы выдерживают до 130—150 тыс. км, а сайлент-блоки — 150 тыс. км и более. Ступичные подшипники служат 110— 120 тыс. км. В целом шасси минивэна хлипким не назовешь.

Единственное слабое место в подвеске – опоры передних амортизаторных стоек, которые служат вдвое меньше амортизаторов. Казалось бы, какие проблемы? Дело в том, что опоры расположены так, что на них льет грязь с лобового стекла. Со временем ржавчина намертво прихватывает резьбу на штоках амортизаторов. В результате, замена опор превращается в полдня «приседаний» и чаще всего завершается выбросом еще вполне живых амортизаторов. А это уже совсем другие деньги.

Чтобы избежать напрасных трат, механики рекомендуют сразу же после покупки машины обработать резьбу жидкостью WD-40 и обильно смазать гайки консистентной смазкой.

Рулевое управление FORD GALAXY — реечное с гидравлическим усилителем. Из возможных неисправностей стоит отметить течь насоса гидроусилителя. Зато рулевая рейка на минивэне в группу риска не входит. Наконечники рулевых тяг обычно меняют при пробеге 70 тыс. км и более. Тормозные механизмы спереди и сзади — дисковые. В целом тормозная система надежная, нареканий от владельцев немного.

Передние тормозные диски требуют замены после 60—70 тыс. км, задние прослужат дольше — до 100—110 тыс. км. В зависимости от манеры езды передние тормозные колодки приходится менять при пробеге 25—40 тыс. км, задние — 35—50 тыс. км. Замену тормозной жидкости необходимо производить каждые два года эксплуатации автомобиля.

Привод на все колеса могут иметь «Шаран» и «Альгамбра» с бензиновым мотором V6 и со 116-сильным турбодизелем. Постоянно ведущими являются передние колеса, и только при их пробуксовке автоматически подключается задняя ось. После рестайлинга 2000 года в приводе задних колес вместо вискомуфты появилась гораздо более быстродействующая муфта «Халдекс» с электронным управлением.

Полноприводная трансмиссия беспроблемна. От владельца требуется лишь менять масло с фильтром в «Халдексе» через 30 000 км (используется специальный сорт) и контролировать уровень масла в редукторе заднего моста. Здесь оно залито на весь срок службы. Диски R15 и R16/5х112/ET55 Привода одинаковые на всех обьёмах Сайлентблоки перед по 35 – 50 грн. на вход

Поделиться:

Читайте также:

Что такое "типтроник"?
Даже если слово кажется знакомым, известно ли Вам как работает данная система? Читайте статью, чтобы узнать больше.
Как работает усилитель руля?
Если не знаете, для чего нужен усилитель руля, то вы никогда не управляли старым отечественным автомобилем. Какие функции выполняет этот агрегат и каким образом - читайте в нашей статье.
Рулевая тяга: замена
А вы знаете, как делается замена рулевой тяги? В нашей сегодняшней статье поговорим именно об этом.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00