Hyundai H1 1997-2007 Рестайлинги, подкапотное пространство, двигатели и КПП

История

 

Дебют H1 состоялся в 1996 году. Автомобиль позиционировался Hyundai в качестве верного помощника, как для коммерческих, так и для семейных поездок. Прообразом его стал Mitsubishi Space Gear, с которым у H1 очень много схожих черт.

Фургоны и микроавтобусы в модельном ряду Hyundai появились в 1987 году, когда началось производство семейства H-100 (на внутреннем рынке машины известны как Hyundai Grace), лицензия на которое была приобретена у концерна Mitsubishi.

В 1996 году началось производство первого собственно разработанного автомобиля такого класса — Hyundai H-1 первого поколения. Параллельно с этой машиной до 2004 года из-за высокого спроса производился и Hyundai H-100. H-1 на внутреннем корейском рынке известен, как Hyundai Starex (GRAND STAREX).

Рейстайлинги были в 2000 и 2004 годах, в ходе которых менялись передняя часть и фонари.

Оригинальный внешне, Hyundai H-1 выполнен по классической схеме — несущим элементом конструкции является кузов, двигатель расположен продольно, крутящий момент передаётся на заднюю ось автомобиля.

На нашем рынке семейство микроавтобусов и фургонов представлено с 2,5-литровым дизелем, существующим в атмосферной и турбированной модификациях (116 и 170 л.с. соответственно), а также с 2,4-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 170 л.с. Доступные коробки передач — 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая. В базовой комплектации поставляемого Hyundai H-1 присутствуют ABS, EBD, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, дисковые тормозные механизмы всех колёс, в максимальной комплектации GLS также присутствует система динамической стабилизации ESP.

Подкапотное пространство

  • Моторчик интеркуллера с H-1 можно поставить на Sorento, который повреждается после ДТП.
  • Торсион, рессоры и ручки дверные можно отнести к слабым местам данного автомобиля.
  • Маховик демпферный на  Sorento 06- / H-1 08- можно переделать на обычный, заменой сцепления и маховика с предыдущей версии и немного доработать толкатель на вилке сцепления.
  • С 1997 по 2007 было 3 ТНВД – механика, Zexel с электронной головкой, но механическими форсунками и Common Rail.
  • Электро стеклоподъемники
  • Для некоторых рынков машины H200 комплектовались приборной панелью под дерево.

VIN код автомобиля начинается с географического обозначения страны-производителя, где

K - Корея,
M - Индия,
N - Турция.


Далее следует кодовый символ завода:
А - HMI (Hyundai Motor India),
L - HAOS (Hyundai Assan Otomotiv Sanayi),
M - HMC (Hyundai Motor Company).


Третий знак VIN-кода указывает на тип автомобиля:

B - трейлер
F -  грузовой автомобиль
H,X - легковой автомобиль, внедорожник и MPV (Multi Purpose Vehicle)
J,Y - автобус, универсал
Z - грузовик, микроавтобус, универсал
8 - автомобили, попадающие под категорию MPV (Multi Purpose Vehicle).

Кузов

 

Рис1. Hyundai H1 имел 2 варианта кузовов:

  • Длинный и высокий
  • Короткий и низкий

Рис 2. Первый рестайлинг был в 2000 году. В передней части поменялись:

Капот (с интеркулером и без него), решетка радиатора (в рестайлинге было 2 варианта), фары, бампер.

Рис 3. Второй рестайлинг автомобиль получил в 2004 году. Поменялась вся передняя часть: капот, фары, решетка радиатора(2 варианта), бампер, фары противотуманные.

Рис 4. В задней части можно встретить вариант с лядой, так и с распашными дверями. Соответственно, по высоте ляда имеет два варианта и распашные двери имеют тоже два варианта. В 2004 году ляду начали делать с другой штамповкой под панель подсветки номера. Фонари менялись в каждом рестайлинге, но комплектом взаимозаменяемы. Задний бампер поменялся в 2004 году. В зависимости от задней двери, было два варианта ресничек у фонарей.

Рис 5,6. В боковой части автомобиля двери не менялись. В зависимости от длины кузова два варианта задней четверти и глухих стекол. Были варианты кузова без стекол. Передние крылья поменялись в 2004 году. Зеркала были двух видов: электрическое(пассажир) и механическое(груз.)

Рис 7. Исполнение Hyundai H1 в менее распространенных кузовах и комплектациях.

Двигатель и КПП

 

  1. 2.6D D4BB – Устанавливался на HhH100, Galloper, H1, Starex. Можно поставить D4BA. В сборе становится, по комплектующим отличие, коленвал с D4BB на D4BA. Комплектовался МКПП. Ремень.
  2. 2.5TD(2.5D) D4BF – Устанавливался на H100, H1, h200, Starex, Grace, Mits Galoper. Комплектовался МКПП. Ремень.Одинаковые блоки с D4BH
  3. 2.5TDI D4BH – Устанавливался на H100, H1, h200, Starex, Grace, Mits Galoper Головка блока цилиндров с мотора D4BH может устанавливаться на моторы D4BA и D4BB при условии заглушивания на головке D4BH отверстия подачи масла на турбину, которое расположено в районе впускного окна 4-го цилиндра. Комплектовался АКПП и МКПП. Ремень. Можно установить на Pajero 4D56 вместе с болтом коленвала.  
  4. 2.4 8V G4CS – Устанавливался на h1, h100, h200, Sonata, Satallite Комплектовался МКПП. Ремень
  5. 2.5 CRDI D4CB – Устанавливался на H1, Starex, Sorento. Бывают на 140 и 170 л.с. Отличие в вакуумнике (170 на голове, 140 на генераторе, 140 на 170 становится вместе с генератором). Комплектовался АКПП и МКПП. Цепь

Ходовая

 

Рестайлинг у авто был в 2000 г., и в 2004 г.

Трансмиссия с задним или полным приводом оборудуется пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Cпереди сдвоенные поперечные рычаги, торсионная подвеска, сзади — мост. Стабилизатор поперечной устойчивости установлен спереди и сзади. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные.

Балка передней подвески независимая на двойных поперечных рычагах, с 1997-2008 гг. не менялась, также одинаковая, как для бензина, так и для дизеля.

Рычаг нижний передний, не менялся также, бензин=дизель. Это только для заднеприводного H1, для полно приводного свой рычаг и балка.

Верхний рычаг передний крепится к кузову, не менялся до 2008 г., торсион крепится к рычагу одним концом, а другим концом, при помощи  кронштейна крепится к кузову.

Торсион ,очень часто спрашиваемая запчасть  не менялась, часто ломаются левый и правый кронштейны торсиона.

Амортизаторы передние не менялись с 1997-2008 гг., нижней частью крепятся к нижнему рычагу.

Тяга переднего рычага, одним концом крепится к рычагу нижнему, другим к лонжерону. Нужен рычаг для фиксации нижнего рычага.

Стабилизатор передний и задний без вариантов, до и после реста одинаковые. Только известно для заднего привода.

Поворотные кулаки менялись ,до 2002 и после 2002, разные поворотные кулаки, под разные диаметры тормозного диска. Поворотные кулаки бывают с ABS и без ABS.

Диск тормозной, менялся до 2002 диаметр диска 254 мм, после 2002 диаметр 274мм, различие бензин-дизель не было!

Ступица передняя различия по диаметру шпильки D=12 или 14 мм .Ступица бывает с ABS и без ABS, но они взаимозаменяемы. Программа выдает, что  на задний и полный привод ступицы разные.

Карданный Вал. Отличия по длине карданного вала в зависимости от короткой или длинной базы, также различия бензин – дизель, и различия креплением к коробке и к заднему мосту. МКПП и АКПП – свой карданный вал. Очень много вариантов по карданным валам, на, что нужно обратить внимание это на

  • Бензин или дизель
  • МКПП=АКПП
  • Длинная или короткая база
  • Крепление к коробке и к мосту
  • Также нужно уточнять у клиента длину кардана, по возможности.

Задняя ось, неразрезной мост, варианты под пружину и под рессору

Мост Ведущий задний, различия по нему:

  • до 2004, после 2004 разные
  • по передаточному отношению, бывает варианты;
  • по диаметру шпильки (D=12 мм, D=14 мм);
  • под рессору и под пружину.

До 2004 диаметр заднего барабана D=272 мм, после 2004 диаметр барабана D=294 мм.  До 2004 года  мост задний  с диаметром шпильки 12 и 14 мм встречается, а  после 2004 только с D шпильки 14 мм.

Задние рессоры ,варианты 3 и 4 листа, взаимозаменяемы с H100.

Задние тормоза были различия, в зависимости от рынка выпуска. В Кореи с 2002 года H1 выпускались как с барабанными так и с дисковыми тормозами, в Турции, выпуск H1 начался с 2002 года, только с барабанными тормозами.

Применяется только гидравлический усилитель руля.

Видео

Поделиться:

Читайте также:

Что такое "типтроник"?
Даже если слово кажется знакомым, известно ли Вам как работает данная система? Читайте статью, чтобы узнать больше.
Как работает усилитель руля?
Если не знаете, для чего нужен усилитель руля, то вы никогда не управляли старым отечественным автомобилем. Какие функции выполняет этот агрегат и каким образом - читайте в нашей статье.
Рулевая тяга: замена
А вы знаете, как делается замена рулевой тяги? В нашей сегодняшней статье поговорим именно об этом.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00