Hyundai Sonata NF 2004-2010 Обзор двигателей, КПП, слабые места

История

История седана Hyundai NF Sonata начинается еще в 1985 году. Тогда был выпущен первый автомобиль Hyundai Sonata, который распространялся только в Корее. 

Подтверждением качеств автомобиля служит получение первой премии американского института J.D.Power and Assiciates, которую Соната получила в 2004 году за наиболее высокое качество в классе D.

Пятое поколение Hyundai NF или Hyundai Sonata NF (NF, 2005-2011 г.). На рынке Европы и Северной Америки стартует современный седан D-класса, который оснащается бензиновыми моторами 2, 2,4 и 3,3 литра (от 144 до 235л.с.), а также дизелем 2,0 CRDi в 140л.с. Новый мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 л оснащается системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель достигает мощности 174 л.с. В новой Sonata NF двигатель поставляется с 5-ступенчатой АКПП.

HYUNDAI SONATA 5 — легковой седан «корейского» бизнес-класса (именно так эта модель позиционировалась в Корее, хотя до европейских рамок бизнес-класса модель немного не дотягивает по габаритам). HYUNDAI SONATA 5 – поспешный (но успешный) рестайлинг провалившейся на рынке модели HYUNDAI SONATA 4. HYUNDAI SONATA 5 дебютировал в 2000 году, оставаясь на конвейере в Корее до смены на новую модель HYUNDAI SONATA NF в 2005 году (на заводе ТАГАЗ до сих пор (в Корее модель снята с производства одновременно с выходом в свет HYUNDAI SONATA NF). Под именем HYUNDAI SONATA 5 автомобиль продавался на европейском рынке. Для внутреннего рынка Кореи было использовано название – HYUNDAI SONATA EF NEW, для США – просто HYUNDAI SONATA.

«Пятая» Sonata получила индекс NF. Автомобиль появился в 2004 году. Он базировался на новой платформе NF с многорычажкой по кругу. Впервые с третьего поколения выросла колёсная база (до 2,73 м), а длина достигла 4,8 м. На этой генерации состоялся дебют первой для компании полностью алюминиевой «четвёрки» серии Theta (2,4 л). Другие варианты включали агрегаты 2.0 и 3.3. Во время рестайлинга в конце 2007 года сильнее всего изменился интерьер. Пополнена была и техническая начинка. На некоторых рынках появился двухлитровый дизель, а ещё — пятиступенчатый «автомат».

Кузов

 

Двигатель и КПП

 

  1. L4KA – 2.0 16V без ваносный двигатель . Возможна взаимозаменяемость с G4KA при переустановке головки блока  , без переустановки головки будет гореть Chek. Устанавливался на Sonata, Kia Magentis,  Kia Carens,  
  2. G4KA – 2.0 16V  1-о ваносный двигатель, был с блоком балансирных валов и без него.( на Hyundai с блоком, на KIA без блока, также отличались маслонасосами)
  3. G4KD – 2-х ваносный двигатель, были различия по блокам, под полный и под моно привод, выпускался после 2008 года. Устанавливался на Hyundai i45, ix35, Tucson, Sonata, Kia Optima, Cerato, Sportage, Magentis,
  4. G4KC 2.4 16V – Устанавливался на Hyundai H-1, H300, i45, Kia carens
  5. G4KE  2.4 16V  – Устанавливался на Hyundai Santa Fe, Sonata, ix35, Tucson, Kia Sorento, Sportage
  6. G6DB 3.3 24V, также ставился на Santa Fe, Grandeur, Sonata

КПП

АКПП 4 ступ 2.0 16V, 2.4 16V F4A42

4-х ступенчатое семейство F4A41 / F4A42 АКПП от Mitsubishi  разработано в 1997 году для переднеприводных машин среднего класса с двигателем от 1.3 до 2.8 л. Здесь чувствовалось сильное влияние партнера Мицубиши - американского Крайслера.

Использовалась для двигателей от 1.6 до 2.8. F4A41-42  устанавливалась c 1999 года на многие популярные переднеприводные корейские (Hyundai Sonata 2,0, Sаnta Fe, Tucson, а также Каренс, Серато итд.), японские (Мицубиши Lancer, Galant), китайские и американские авто среднего класса с двигателем около 2-х литров. В возрастных машинах, переживших масляное голодание при работе с изношенным гидротрансформатором кроме привычных работ по переборке и чистке,  меняют сальники (360070) и втулки шестерен.  Далее по популярности замен следуют: - отработавшие свой срок "шифт" соленоиды (5-6 штук)  Одной из причин сгорания пакетов Underdrive и 2-nd Brake является - Гидроплита клапанная. Износ и загрязнение клапанов и соленоидов приводит к недостатку давления масла в этих пакетах, как и в гидротрансформаторе.

АКПП 4 ступ 2.0 16V F4A51

По классификации Мицубиши модель АКПП F4A51 расшифровывается как: F4.. - передний привод (Forward),  4-х ступенчатая АКПП. Часто конструкция допускает использование этих трансмиссий и для полноприводных авто.

W5...- полноприводная версия, 5-ступенчатая трансмиссия, разработанная на основе переднеприводной. (V- полноприводная на основе - заднеприводной R)

...51 - некие цифры производителя, обозначающие ступень максимального крутящего момента, который эта АКПП способна передавать. 51 - Больший момент, чем ...41.

АКПП 5 ступ 2.4 16V A5GF1

Семейство 5-ти ступенчатых Акпп A5CF2 /1, A5GF1, A5HF1 от Hyundai с 2005 года устанавливается на тот же ряд передне- и полно-приводных моделей Киа и Хендэ, для всего ряда двигателей. Модификации A5GF1, A5HF1 разработаны самостоятельно (уже после и присоединения Мицубиши AT division к Джатко) для машин с 2.5-3.7 литровыми двигателями и встречаются у нас редко. A5СF1 и .../2 - облегченный вариант для 2-х литровых двигателей.

По пакетам сцепления эта АКПП хорошо сбалансирована - все они горят равномерно и в расчитаный ресурсом срок. Проблемы в основном связаны с недостатком масла и соответствующими проблемами "железа". Родственна по некоторым узлам предшественникам F4A51 и F5A51, выпускавшиеся с 1996 года.

КПП 5 ступ гидр нажим центр. Преимущественно устанавливается на 2.0 16V “G4KA”

Ходовая

Передняя подвеска Сонаты - многорычажная. Впереди соната получила большой подрамник, на котором держится двигатель и трансмиссия.

Нижний рычаг крепится к подрамнику, а верхний к кузову. Стоит отметить, что сайлентблоки и шаровые передней подвески все съемные и у них есть оригинальные номера.

Ступица так же разборная, и подшипник меняется отдельно. Ступицы для объемов 2.0 и 2.4 одинаковые, на 3.3 ступица своя.

Передний амортизатор крепится к нижнему рычагу через вилку.

Приводные валы отличаются по внутр. ШРУСам  МКПП и АКПП, 2.0 и 2.4 одинаковые. На 3.3 приводные валы свои. правый привод для 2.0 и 2.4 цельный длинный, на 3.3 стоит с промвалом.

По задней подвеске Соната так же получила многорычажку. В середине балка, три поперечных рычага и один продольный.

Сайлентблоков в нижний рычаг (под пружину который) в оригинале нету.

Задняя ступица неразборная.

Также на некоторых версиях с объемом 3.3 на заднюю подвеску устанавливались актуаторы (электромоторы), которые поворачивают задние колеса в резких поворотах. Актуаторы срабатывают при крене кузова.

Проблемные места

На фоне невысокой стоимости Sonata привлекает хорошим оснащением. Даже в базовых версиях - полный электропакет, кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок и иммобилайзер, подогрев зеркал и сидений. просторный салон хватает места для комфортной посадки пяти человек. В версиях с люком потолок над задними сиденьями низковат. По салону - солнцезащитные козырьки, шаговый двиг.печки(подбираем по вин.коду). Качественные пластик отделки. Благодаря сбитой и энергоемкой подвеске Sonata отлично держит дорогу - на высоких скоростях автомобиль ведет себя очень уверенно. Ходовая достаточно долговечна (100 - 200 тыс. км).

Слабое место передней подвески - передние шаровые, по задней подвеске - развальные рычаги .(ржавеют регулировочные болты ) В рулевом разбиваются втулки рейки или дают течь сальники.  основными недостатками являются возможные течи радиатора (основной и кондиц.), плохая шумоизоляция арок, облезающие хромированные покрытия.

В общем, Hyundai Sonata V достаточно-таки достойное приобретение, которое характеризуется доступностью обслуживания, низкой ценой, как для автомобиля такого класса, простотой и комфортом.

Поделиться:

Читайте также:

3 ярких премьеры автосалона в Детройде
В последние годы автосалоны стали терять свою популярность. Пришел, посмотрел и пощупал – этого уже давно недостаточно. В этом году автомобильной выставке в Детройде исполнилось 120 лет и это последний раз, когда она проходит в привычном формате. Со следующего года показ переносят на лето, и организаторы обещают новые развлечения, автомобильные соревнования и, возможно, тестдрайвы новинок. Может поэтому выставка 2019 насыщена такими яркими запоминающимися премьерами.
Volkswagen Passat 2019: американская версия
На автосалоне в Детройде дебютировал новый VW Passat для североамериканского рынка. Изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, конструкторы доработали двигатель и коробку передач. Подробнее рассказываем в статье.
Nissan Leaf e+: мощный мотор и увеличенный запас хода
За 2018 год в Украине зарегистрировано более 10000 электромобилей и 1000 заправок для них. До конца 2022 года ввозить электрокары можно будет без НДС, поэтому на наших дорогах такие авто будут встречаться все чаще. Самой популярной моделью остается Nissan Leaf. На выставке электроники CES 2019 представили заряженную версию Leaf e+. О новых возможностях доработанного электромобиля читайте в нашей статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00