Kia Soul 2008-2013 Обзор кузова и интерьера, варианты двигателей и КПП

История

Kia Soul — легковой автомобиль корейской компании Kia Motors. Класс модели Kia Soul подходит под описание минивэна (конкурент Ford Fusion, Suzuki SX4). В модельном ряду Kia автомобиль располагается между Kia cee’d и Kia Sportage. Само название автомобиля переводится, как “душа”.

Производство автомобиля Soul началось в Корее в сентябре 2008, а появился он на рынке Великобритании в начале 2009 года. Мировая премьера Kia Soul состоялась на Парижском Автосалоне в октябре 2008 года. Начало продаж в Украине — август 2009 года. Руководил проектом шеф-дизайнер корейской компании Петер Шрайер, который с 1979 по 2006 год работал на Volkswagen. Автомобиль удивил публику не только внешним видом (у концепта были панорамная стеклянная крыша, и распахивающиеся против хода движения задние двери), но и футуристическим интерьером, построенным «вокруг» мультимедийной системы.

В 2011 году Kia представила на автосалоне в Нью-Йорке обновленный Soul, который стал еще более интересным по дизайну, получил новое оборудование и два новых силовых агрегата. Серьезные изменения претерпел экстерьер автомобиля.

Стоит отметить, что Kia Soul является одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. В большинстве комплектаций модель оснащается новейшей Интегрированной системой активного управления (VSM) и Системой помощи при старте на подъеме (HAC), а также имеет функцию автоматического запирания дверей на скорости. Базовым назначили четырёхцилиндровый мотор 1.6 Gamma, выдающий 136 л.с. Этот мотор не только на 12 сил мощнее прежнего двигателя 1.6, но и на 10% экономичнее его. Автомобиль потребляет в городе 8,4 л бензина на 100 км, а на шоссе — 6,9 л/100 км. В этом заслуга также новой шестиступенчатой механической коробки, которая предлагается вместо пятиступенчатой. Новый двухлитровый атмосферный двигатель работает и с ручной коробкой передач, и с шестиступенчатой автоматической, которая пришла на смену АКП с четырьмя ступенями. Модернизированный мотор 2.0 семейства Beta II развивает 162 л.с. и 194 Нм. И опять же корейцы делают акцент на улучшении топливной экономичности: в этом случае аппетит также уменьшился на 10% — 8,7 л/100 км в городе и 7,1 л на шоссе. Цифры эти актуальны как для машин с механической, так и с автоматической коробкой передач. Автомобиль бывает только в переднеприводном исполнении.

В 2014 запуск производства в Казахстане. Автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» приступил к серийному выпуску кроссовера KIA Soul 2014-2015 модельного года.

Год за годом Kia Soul уверенно собирает награды: пару лет за этим городским кроссовером числится уверенная победа на ежегодном чэндлеровском «Автомобиле года для активного образа жизни», кроме этого, автокар блестяще прошел краш-тесты NHTSA и получил награду от ALG  «Наивысшая остаточная стоимость». Особо стоит выделить и двухгодичный триумф в рейтингах глобальной службы JD Power – за внешность и дизайн (номинация среди компактных многоцелевых автомобилей). За дизайнерское решение транспортного средства Kia Soul еще наградили и в международном конкурсе «Design Award»…портал About.com записал Kia Soul новейшего поколения в лучшие автоновинки года за непревзойденное достижение оптимальности категории «цена-качество».

Кузов

Интерьер

KIA Soul получил награду «Лучший интерьер года» по версии журнала Ward’s Autoworld.
Городской кроссовер KIA Soul стал первым корейским автомобилем, удостоенным всемирно известной престижной награды в области дизайна Red Dot Design Award в 2009 году. Все заявки были тщательно рассмотрены и оценены жюри конкурса Red Dot по следующим девяти критериям: новизна, функциональность, качество исполнения, эргономика, долговечность, эмоциональное воздействие, дополнительные возможности, простота использования и экологичность. В состав жюри Red Dot в 2009 году вошли 29 независимых дизайнеров и академиков, представлявших все сферы творческой деятельности.
Первое, что хочется сказать об интерьере нового KIA Soul — он очень европейский. Несмотря на то, что делают машину в Корее, явно видно, что дизайнеры думали в первую очередь о европейском потребителе. Все аккуратно, панели мягкие, никаких странных и удивительных линий.
Интерьер, Эргономика
В салоне очень просторно, на заднем сидении с легкостью помещается три человека, а пространства для ног более, чем достаточно. Спереди тоже просторно, это удалось добится благодаря «автобусной» посадке, которая не всем придется по душе. При этом над головой у водителя и пассажиров всегда в запасе есть 15-20 сантиметров, что придется очень кстати ввиду отсутствия регулировки передних сидений по высоте.

К сожалению, багажник маловат. Под полом багажника - глубокая ниша для всякой мелочевки, а еще глубже — классическая докатка.

Сиденья в салоне умеренно комфортабельны. Подушкам передних сидений крайне не хватает боковой поддержки, но автомобиль и не предполагает эксплуатацию на скоростных виражах. Обзор с водительского места отличный — стойки не мешают, отлично видны габариты автомобиля как спереди, так и сзади. Большие боковые зеркала дают отличный обзор, но к сожалению быстро пачкаются в дождливую погоду.

Комфортных опций в салоне минимум. MP3 магнитола комплектуется USB и AUX разъемами + кабель в комплекте для подключения iPod/iPhone (отлично работает). На топовой комплектации еще сущесвует опция в виде подсветки овалов передних динамиков в такт музыке, смысл данной опции в автомобиле сомнителен.

На руле очень приятные на ощупь кнопки для управления аудиосистемой. Также очень удобны подрулевые переключатели, я вот только не пойму когда уже автопроизводители между собой договорятся в какую сторону включаются дворники. Приборная панель состоит из трех утопленных в торпеду «колодцев», которые выглядят прикольно, но стрелочные указатели могли бы быть оформлены более лаконично. Подсветка приборной панели так называемая оптитронная и подсвечивается постоянно. Интересно, что включается она не в момент включения зажигания, а как только вставляешь ключ в замок зажигания. У подсветки есть один большой недостаток, даже учитывая что при включенном освещении она притемняется, для езды по неосвещенной трассе она светит слишком ярко, а регулировка яркости не предусмотрена. Еще удивило отсутствие регулятора наклона фар — неужели здесь стоит автоматический корректор? Бортовой компьютер, к большому сожалению, тоже отсутствует.

Центральная консоль в первую очередь привлекает внимание огромной круглой нишей под лобовым стеклом. Специфичный дизайнерский элемент, возможно для того, чтобы сюда положить плюшевого зайчика или медвежонка? 

Управление климатической установкой сделано просто и понятно, правда могли бы уж добавить датчик температуры и сделать нормальный климат-контроль, т. к. все равно ручки управления полностью электронные, без физической связи с заслонками. Система вентиляции не идеальна, в дождь кондиционер обязателен к включению, при этом задним пассажирам все равно придется довольствоваться видом на запотевшие стекла. Еще говорят здесь стоит киловаттный отопитель, который предназначен для обогрева салона пока двигатель не прогрет. Честно, я его работы совсем не заметил.

Пластик в салоне жесткий, тактильные ощущения не впечатляют, но при этом все зазоры ровные и главное -  ничего не скрипит.

Для различной мелочевки есть ниши в дверях, два подстаканника на центральном тоннеле, очечник на центральной консоли над аудиосистемой, вместительный двухярусный перчаточный ящик. Мобильный телефон удобно положить на небольшую полочку рядом с ручкой КПП. Да, еще одно замечание по поводу центральной консоли - окантовка «под хром» отражается в лобовом стекле и первое время немного напрягала, потом привык.
Комплектации 
Базовая комплектация Classic включает в себя две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла. Версия Comfort дополнена боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, легкосплавными дисками и рейлингами.
«Соул» с шестиступенчатой автоматической коробкой передач в комплектации Comfort. Хэтчбек в исполнении Luxe («автомат», парктроник, датчик света), версия Prestige (климат-контроль, камера заднего вида, электрорегулировки водительского сиденья, система бесключевого доступа),а максимально оснащенный Kia Soul Premium (панорамная крыша с люком, ксенонвые фары, навигация, система автоматической парковки).

Двигатель и КПП

 

Ходовая

Поделиться:

Читайте также:

Mitsubishi Pajero Sport 1999-2009: качественный внедорожник
Ищите универсальный автомобиль? Тогда присмотритесь к Паджеро Спорт! Хорошая проходимость, надежная подвеска и большой багажник делаеют его одним из претендентов на это звание.
Nissan Micra 2003-2010: маленькая и экономная?
Большой автомобиль - не лучшее решение для города! В пробках и при ограниченных условиях парковки куда удобнее ездить на маленькой компактной машине. Ниссан Микра - именно такой автомобиль.
Стоит ли покупать б/у Subaru Outback 2003-2009 г.в.?
Давно заглядываетесь на Аутбеки, но все никак не решаетесь купить? Надеемся, что сегодняшняя наша статья поможет Вам принять правильное решение.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00