• 0
preloader

Hyundai Santa Fe 2006-2012 Кузов и рестайлинг, обзор подкапотоного пространства, двигателей и трансмиссии

Hyundai Santa Fe 2006-2012 Кузов и рестайлинг, обзор подкапотоного пространства, двигателей и трансмиссии
27.10.2016
Обучающие материалы
Время чтения - 17 минут

Содержание:

    История

    Второе поколение Santa Fe дебютировало в 2006 году на Североамериканском международном автошоу. Первый серийный Santa Fe сошел с конвейера Hyundai в городе Монтгомери, штат Алабама 18 апреля 2006 года. Он разделяет сборочную линию с текущим поколением Hyundai Sonata. Сборка:

    • Монтгомери (Алабама), США
    • Ульсан, Южная Корея

    Новое поколение избавляется от причудливого дизайна старого стиля в пользу более современного вида.

    Новое поколения предлагалось в GLS, SE, а также «Limited» версиях.

    2008 появилась навигационная система LG

    2009 изменились диски

    Рейсталинг 2010

    Кузов и салон

    Santa Fe второго поколения на голову выше своего предшественника. Она заметно крупнее, выглядит намного солиднее, представительнее, элегантнее и оснащена богаче.

    Для Санта Фе было предназначено 4 силовых агрегата, 3 бензиновых мотора (2.7L, 2.4L, 3.5L) и 1 турбодизель (2.2L). Найбольшее распространение в Украине получили 2 силовых агрегата бензиновый 2.7L и турбодизель 2.2 L. «Бензиновые» 2,4 и 3,5 л появились под конец производства данной модели и встречаются в наших краях довольно редко.

    В 2010 года был рестайлинг. Дизайном модели 2010 года занимались в Германии. Изменились передние и задние бампера, решетка радиатора, поменялся вид противотуманных фар и задних фонарей. Перестали ставить на рейлинги штатные поперечины. По сравнению с "дорейсталинговой" версией, длина увеличилась на несколько сантиметров.

    В 2012 году на крышке багажника появилась хромированная накладка.

    С заднего бампера убрали накладку. Спереди и сзади под бампером появились "накладки" серебристого цвета.

    Santa Fe бывают 5- и 7-местными с дополнительными раскладными сиденьями в багажнике . Причем, благодаря крупным размерам машины на третьем ряду смогут усесться даже взрослые пассажиры.

    Добавлена кнопка подогрева руля. Добавлена система HYUNDAI BLUE LINK (в ряде комплектаций).

    В целом салон Santa Fe изготовлен достаточно качественно, хотя некоторые слабые места в ходе эксплуатации все же были выявлены .

    Двигатель и КПП

    • 3.5 G6C4 – Santa Fe , Trajet, Terracan, Kia Sorento, Opirus
    • 2.4 G4KE - Santa Fe, Kia Sorento
    • 2.4 G4JS - Santa Fe, H1, Kia Sorento
    • 2.7 G6BA – Grandeuer, Santa Fe, Tucson, Trajet, Kia Coupe, Sonata, Sportage
    • 2.7 G6EA – Santa Fe, Carnival, Kia Magentis
    • 3.3 G6DB – Azera, Grandeur, Embera, Sonata, Santa Fe, Kia Sorento
    • 3.5 G6CU – Equus, Terracan, Grandeur, XG, Santa Fe, Kia Carnival, Amanti, Opirus, Sedona, Sorento
    • 2.2 D4EB – Azera, Grandeur, Sonata, Santa Fe (были различия автомат/механика различаются блоки)
    • 2.2 D4HB – Santa Fe, Kia Carnival, Sedona, Sorento (были различия автомат/механика, отличаются отливами на блоке под кронштейном провала)

    КПП

    • 4-ст АКПП Только двигатель 2.7
    • 5-ст АКПП
    • 6-ст АКПП
    • 5-ст КПП

    Подкапотное пространство

    В Украину до 2009г машина поставлялась с турбодизелем 2,2 л (197 л.с.), а также с бензиновым мотором 2,4 л (174 л.с.). Трансмиссия — шестиступенчатая механика или автомат. Все комплектации, кроме младших бензиновой и дизельной оснащаются третим рядом сидений, что делает Santa Fe одним из самых доступных семиместных кроссоверов на рынке.

    • Три ряда перфорированных кожаных сидений с электро регулировками и подогревом.
    • Двух зонный климат с холодильником в подлокотники, и дополнительным кондиционером в багажники для третьего ряда.
    • При сложенных двух рядов сидений получается ровный пол для сна двух взрослых людей.
    • Подсветка салона для всех пассажиров отдельно, плюс подсветка в козырьках с зеркалом также есть общие светильники для всего салона и подсветка в багажники, бардачке.
    • Зеркало в салоне с авто затемнением и компасом, плюс доп. зеркало чтоб видеть пассажиров на задних рядах.
    • Регулировка подсветки панели приборов с подсветкой магнитолы и климата.
    • Парковочный датчик, датчик света, датчик дождя.
    • Электра регулировка зеркал, складывание, подогрев.
    • Подогрев заднего стекла и лобового.
    • Датчик уровня жидкости в омыватили стекла и датчик уровня масла в двигателе.
    • Люк с Электра приводом и электро стекло подъёмники.
    • Подстаканники с подсветкой.
    • Круиз контроль с управлением на руле плюс управления магнитолой на руле.
    • Магнитола на шесть дисков, четыре динамика, две пашалыки, и один саб в багажнике.

    С ресталингом в 2009г подкапотное пространство полностью изменилось.

    До рестайлинга.

    Радиатор кондиционера имеет два варианта: МКПП и АКПП. Радиатор основной и расш.бачок в одном исполнении. Моторчики вентиляторов и диффузоры - есть варианты, крыльчатки - в одном исполнении. Топливные системы в одном исполнении по каждому двигателю.

    После ресталинга.

    Появился отдельный радиатор охлаждения масла АКПП, а вариантов по радиаторам конд и основному стало значительно больше, под каждый двигатель свой.

    По продажам в Украине Santa Fe занимает третье место, после Kia Sportage и RAV4. Было продано около 9 тысяч.

    Трансмиссия

    Механическая коробка передач

    На автомобили Hyundai Santa Fe выпуска до 2010 года с бензиновым двигателем устанавливали пятиступенчатую механическую коробку передач модели M5GF2, на автомобили с дизельным двигателем – пятиступенчатую коробку передач модели M5HF2. На автомобили выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач модели M6GF2, на автомобили с дизельным двигателем – шестиступенчатую коробку передач модели M6LF1. Передаточные числа механических коробок передач различны

    Автоматическая коробка передач

    На автомобили Hyundai Santa Fe выпуска до 2010 годас бензиновым двигателем устанавливали четырехступенчатую автоматическую коробку передач модели F4A51, на автомобили с дизельным двигателем – четырехступенчатую автоматическую коробку передач модели A5HF1.

    На автомобили выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем устанавливают шестиступенчатую автоматическую коробку передач модели A6MF2, на автомобили с дизельным двигателем – шестиступенчатую автоматическую коробку передач модели A6LF1. Автоматические коробки передач аналогичны по конструкции, различаются лишь передаточными числами (табл. 6.2) и диаметром гидротрансформатора (236 мм у коробки передач A6MF2 и 260 мм у коробки передач A6LF1).

     

    АКПП Hyundai- Mitsubishi F4A42/ W4A42

     

    4-х ступенчатое семейство F4A41 / F4A42 АКПП от Mitsubishi разработано в 1997 году для переднеприводных машин среднего класса с двигателем от 1.3 до 2.8 л. Здесь чувствовалось сильное влияние партнера Мицубиши - американского Крайслера. И эта серия конструктивно ближе к А604, чем к родной KM.

    С двигателями от 1.3 до 1.8л применяется F4A41, а для двигателей от 1.6 до 2.8л - усиленная модификация F4A42.

    F4A41-42 устанавливалась c 1999 года на многие популярные переднеприводные корейские (Hyundai Sonata 2,0, Sаnta Fe, Tucson, а также Каренс, Серато итд.), японские (Мицубиши Lancer, Galant), китайские и американские авто среднего класса с двигателем около 2-х литров. (полный список - внизу)

    W4A42 - редкая модификация на основе переднеприводной АКПП для 4WD легковых автомобилей. У нас обычно встречается на Mitsubishi Lancer.

    Параллельно была разработана АКПП F4A51 (R4A51), которые могут передавать еще больший крутящий момент и имеют кроме усиленных узлов еще и добавочный 4-й фрикцион в пакете торможения 2-brake.

    Часто ремонтируемое семейство коробок от Mitsubishi-Hyundai. Разница между F4A41 и F4A42 заключается в разном количестве фрикционов в пакетах, и соответственно более емкими барабанами сцепления (и торможения).

     

    АКПП Hyundai- Mitsubishi F4A51, F5A51, A5HF1\ A5GF1, A5CF1\ A5CF2 (363)

     

    Семейство переднеприводных 5-ти ступенчатых Акпп A5GF1, A5HF1(F5A51) от Hyundai с 2005 года модифицировано на основе 4-х ступенчатого предшественникаF4A51 и устанавливается на тот же ряд передне- и полно-приводных моделей Киа (Sportage, Sorento...) и Хендэ (Соната, СантаФе, Опирус, Каренс... ) для всего ряда двигателей от 2-х до 3.5л. Мицубиши использует эту коробку как F5A51.0. Эта переднеприводная семья родственна заднеприводной - V4A51. Детали максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Тип АКПП обычно выбит в районе задней крышки (слева).

    По классификации Мицубиши модель АКПП F5A51: расшифровывается как F5.. - передний привод (Forward), 5-ти ступенчатая АКПП.

    ...51 - некие цифры производителя, обозначающие ступень максимального крутящего момента, который эта АКПП способна передавать. 51 - Heavy Duty - больший момент, чем ...41-42 (Standart).

    В 2009-м вышли новые модификации A5CF2 для среднелитражных Hyundai Sonata и Kia Forte. Позже стали их ставить и на К7.

    Почти все трансмиссии Мицубиши-Хендэ родственны друг другу и спроектированы на одной конструктивной основе.

    A5СF1 и .../2 - облегченный вариант для 2-х литровых двигателей.

    A5GF1 - аналог F5A51 с гидроблоком на 6 соленоидов, A5HF1- аналог F5A51 с гидроблоком на 6+1 (EPC) соленоидов. (слева)

    По пакетам сцепления эта АКПП хорошо сбалансирована - все они горят равномерно и в рассчитанный ресурсом срок. Проблемы в основном связаны с износом уплотнений, соответственно -с недостатком масла и проблемами "железа".

    АКПП Hyundai- Mitsubishi A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

    АКПП Hyundai A6LF1 (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) - 6-ступенчатое семейство современных электронных коробок производства Хёндэ, разработанное как дорогая и комфортная альтернатива 5-ти ступенчатым АКПП A5HF1 (A5GF1).

    Конкурирует это семейство с американо-корейским семейством 6T30-6T40.

    Были опробованы с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HD\MD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai (Sonata, Opirus...) и Kia (Optima) с литражом от 1.4 л до 3.8 л.

    Классификация названия коробок Хендэ имеет следующую закономерность:

    А6... - Автоматическая 6-ти ступенчатая.

    ...GF1 - G - класс по мощности момента (standard) работает в паре с двигателями до 2-х литров и

    F- переднеприводный автомобиль 1 - порядковый номер модификации, чем выше номер, тем больший крутящий момент способна передавать коробка.

    Буквы L - класс extra heavy duty, рассчитана на максимальный для семейства крутящий момент (дизели 2.4-3.8л и крутящий момент до 400 Нм).

    M - класс heavy duty - средний (ДВС 2-2.4л и крутящий момент до 280 Нм).

    Карданы и задние редуктора до/после разные.

    Задние приводные валы лев прав одинаковые, до/после разные.

    Передние приводные валы и промвалы до/после разные, варианты по обьемам типу трансмиссии

    -09

    Привод зад лев,прав АКПП,МКПП L=835 (3027) ABS(52) HYUNDAI SANTA FE 06-09

    Привод лев 2.7 V6 АКПП с ABS HYUNDAI SANTA FE 06-09 ОЕ:495002B110

    Привод пер лев 2.2CRDI 5 ступ.АКПП L=670 (30/28) ABS(52) HYUNDAI SANTA FE 06-09

    Привод пер лев 2.2CRDI МКПП L=660 (30/28) ABS(52) HYUNDAI SANTA FE 06-09 ОЕ:495002B260

    Привод пер прав 2.2CRDI АКПП,МКПП L=615 (30/26) ABS(52) HYUNDAI SANTA FE 06-09

     

    09-

    Привод пер лев 2.2CRDI АКПП L=655 (30/31) ABS(52) HYUNDAI SANTA FE 09-12

    Привод пер лев 2.2CRDI МКПП L=660 (30/28) ABS(52) HYUNDAI SANTA FE 09-12

    Привод пер лев 2.4 16V hy АКПП L=670 (30/28) ABS(52) HYUNDAI SANTA FE 09-12

    Привод пер прав 2.0CRDI hy,2.2CRDI hy АКПП,МКПП L=595 (30/26) ABS(52) HYUNDAI SANTA FE 09-12

    Ходовая

    Передняя подвеска у Хендай Санта Фе McPherson, сзади используется многорычажная подвеска. В ряде комплектаций в конструкции задней подвески используются адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают поддержание постоянного уровня кузова независимо от нагрузки.

    Рулевое управление с Гидроусилителем и электроусилителем

    Передние амортизаторы Hyundai Santa Fe New сдаются при пробеге более 80-100 тыс. км. На Santa Fe F/L родные передние стойки начинают течь при пробеге чуть более 20-40 тыс. км. Чаще амортизаторы «умирают» в морозы. Опорные подшипники передних стоек Santa Fe F/L приходится менять при пробеге более 40-60 тыс. км.

    Втулки переднего и заднего стабилизатора служат более 60-100 тыс. км. Чтобы заменить передние приходится опускать подрамник, что существенно увеличивает стоимость работ. Владельцы Санта Фе F/L зимой часто жалуются на скрип сзади – причина втулки заднего стабилизатора. Стойки стабилизаторов ходят более 40-60 тыс. км.

    Не отличаются живучестью и задние ступичные подшипники, требующие замены при пробеге более 60-100 тыс. км. Хендай Санта Фе F/L нередко «щелкает» в первый момент начала движения. Подтяжка передней ступичной гайки решает проблему, но ненадолго, через некоторое время щелчки появляются вновь.

    Рулевая рейка Santa Fe F/L может застучать при пробеге более 20-40 тыс. км. На New такой дефект встречается реже.

    • Балка передняя 06-09 своя, 09-10 своя 10-12 своя, (2,2 CRDI, 2.0 CRDI - разные). Сайлентблоки съемные только -09.
    • Стойки разные до реста и после. варианты по пружинам в зависимости от комплектации мотора и коробки до реста и после тоже разные. Варианты : 5 вит D17, 5 вит D15, 5 вит D18. Опоры и подшипники опор Santa fe -09 = Sorento 09-
    • Ступицы до реста и после однаковые. Перед и зад одинаковые на полном приводе. (только ступица в сборе)
    • Нижние рычаги одинаковые до реста и после. Сайленты съемные, шаровая тоже. Такие же рычаги на Веракрузе.
    • Кулаки разные до реста и после
    • Диски и суппорта одинаковые относительно рэста. На разборке два варианта (один с номером -06). Колодки как на Korando C
    • Вакуумные усилители тормозов есть одно и двух мембранные
    • По переднему стабилизатору вариантов не было. По стойкам стаба тоже
    • Задние балки разные у переднего и полного привода. До реста и после разные
    • Стабилизаторы одинаковые
    • Задние тормоза дисковые со стояночным тормозом внутри диска. Суппорта разные до и после реста. Диски сравнивали на разборке (одинаковые). Разные тросы ручника у полного и переднего привода
    • Цапфы разные по ресту (есть с ABS и без)
    • Передние привода разные до реста посли по объемам и коробкам. Задние МКПП, АКПП, лев, прав – одинаковые. Только по ресталингу
    • Недостатки - Недолговечные опорные подшипники передних стоек, амортизаторы, ступичные подшипники. Износ втулок и течь сальников рейки. Стук задних суппортов.

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг