• 0
preloader

Распределение веса в автомобиле

Распределение веса в автомобиле
07.11.2016
Статьи
Время чтения - 3 минуты

Содержание:

    Вес автомобиля в спокойном состоянии распределен неравномерно. Кроме того, вес при движении может смещаться как в сторону одной из осей (передней или задней), так и из стороны в сторону.

    Понимание процессов перераспределения веса обеспечит безопасную езду, поможет при маневрировании на дороге.

    Перераспределение веса в процессе движения может быть вызвано:

    • изменением скорости движения (торможение/ускорение)
    • поворотом руля

    Следует понимать, что автомобиль обладает центром вращения, зависящими от свойств подвески. При изменении скорости или направления движения, кузов автомобиля по инерции стремится в противоположную сторону. Подвеска при этом сжимается с наружной стороны и ослабляется с внутренней.

    Перераспределение веса при ускорении

    При ускорении вес автомобиля смещается назад. Задняя подвеска сжимается, усиливая сцепление передних колес с дорожным полотном.

    Перераспределение веса назад оправдано:

    • При старте на автомобиле с задним приводом. Смещение же веса у машин с передним приводом в сторону задней оси чревато пробуксовкой.
    • Для предотвращения чрезмерной поворачиваемости колес на автомобилях с передним приводом. Смещение веса в данном случае усиливает сцепление задних колес с дорожным полотном.

    Серьезным недостатком смешения веса автомобиля назад является т.н. снос передней оси. Сцепление передних колес с трассой снижается, ослабляя поворачиваемость.

    Перераспределение веса при торможении

    Снижение скорости перераспределяет вес вперед. Вес, передаваемый на переднюю ось при торможении сильно сказывается на балансе автомобиля.

    Главным преимуществом смещения веса вперед является усиление сцепления колес с дорогой. Зачастую, при вхождении в поворот на высокой скорости автомобиль при повороте руля продолжает двигаться прямо. Легкое ослабление педали газа должно вернуть автомобилю курсовую устойчивость.

    Однако стоит помнить, что при этом ослабляется сцепление задних колес с трассой. При резком нажатии на тормоз задние колеса у автомобилей без каких-либо наворотов заблокируются первыми.

    Смещение веса при повороте руля

    При повороте руля происходит смещение веса в сторону. При плавном вхождении в поворот перераспределение веса на внешнюю сторону происходит постепенно. Таким образом достигается максимально эффективная загрузка внешних колес и, следовательно, обеспечивается больший поворачивающей эффект.

    Резкое вхождение в поворот с быстрым смещением веса способно разбалансировать автомобиль.

    Ранее мы писали о том, как правильно объезжать ямы на дороге.

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг