Распределение веса в автомобиле с прицепом

В предыдущей статье мы рассмотрели распределение веса в автомобиле. Остановимся подробнее на оптимальном распределении веса в автомобиле с прицепом.

Очевидно, что при буксировке прицепа, будь то грузовой прицеп или прицеп-дача, ухудшается управляемость транспортным средством: резко увеличивается парусность, изменяется тормозная динамика. Кроме того, значительно возрастает расход топлива. Частично скомпенсировать вышеупомянутые недостатки поможет правильное распределение веса в прицепе.

Первоначально необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, уточнить предельно допустимую нагрузку на заднюю ось. При движении с прицепом нагрузка на заднюю ось определяется нагрузкой на ось полностью загруженного автомобиля (полный вес автомобиля и вес пассажиров в салоне), а также нагрузкой на сцепное устройство.

Груз в прицепе следует размещать таким образом, чтобы сместить центр тяжести как можно ниже. Не перегружайте корму прицепа - задняя ось автомобиля приподнимается, снижая эффективность задних тормозов и увеличивая нагрузку на переднюю ось. При движении с прицепом на преднеприводном автомобиле не стоит перегружать переднюю часть прицепа - значительно ухудшается сцепление передних колес с дорожным полотном.

Давление на сцепное устройство должно быть в пределах 10% от веса груженого прицепа (от 30 до 100 кг).

Особенности движения с прицепом

Машина с прицепом гораздо длиннее одиночного автомобиля. Для разворота ей требуется больше места. К тому же следует учитывать, что колеса автомобиля и прицепа проходят кривые с различными радиусами. Габаритный коридор при выполнении поворота или объезде препятствия - не менее 1,5 м.

У груженого автомобиля с прицепом возрастает инертность, следовательно, значительно увеличивается тормозной путь. Резкое снижение скорости может вызвать занос.

При обгоне автомобиля с прицепом многотонным грузовиком, потоком воздуха прицеп отбрасывается в сторону, а затем притягивается к грузовику. Стоит снизить скорость при выполнении маневра.

Маневренность автомобиля с прицепом резко снижается. При резком изменении скорости или направления движения прицеп может раскачиваться влево-вправо.

Движение задним ходом представляет наибольшую сложность. Прицеп может встать перпендикулярно автомобилю. При движении назад с прицепом рулевое колесо следует поворачивать в  сторону, противоположную движению прицепа.

 

Поделиться:

Читайте также:

Что такое "типтроник"?
Даже если слово кажется знакомым, известно ли Вам как работает данная система? Читайте статью, чтобы узнать больше.
Как работает усилитель руля?
Если не знаете, для чего нужен усилитель руля, то вы никогда не управляли старым отечественным автомобилем. Какие функции выполняет этот агрегат и каким образом - читайте в нашей статье.
Рулевая тяга: замена
А вы знаете, как делается замена рулевой тяги? В нашей сегодняшней статье поговорим именно об этом.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87