Диагностика двигателя при покупке бу автомобиля

Если решили приобрести подержанную машину, то стоит оценивать не столько его кузов, сколько работу мотора и остальных жизненно важных систем. Сегодня говорим именно об этом.

Не верьте глазам

Предварительный осмотр сердца машины позволит вычеркнуть тех кандидатов, которые откровенно не жизнеспособны. Для более детального диагноза обязательно проводите профессиональную диагностику с использованием специализированных сканеров и программ.

Проблемные двигатели

Изучение автомобильных форумов и сайтов способно уберечь от многих проблем: если постоянно встречаете жалобы на конкретный агрегат, то это не случайность, а закономерность и такие машины стоит обходить стороной. Пример - транспортные средства с моторами EA111 1,4 TSI (группа VAG), EP6 Prince (французы моложе 7 лет) и пр.

Отметьте для себя типичные болезни конкретных агрегатов, которые постоянно проявляются при эксплуатации, но не критичны. При разговоре с продавцом упомяните их и попросите скидку.

Исследовать двигатель начинайте холодным, поэтому пусть его до вашего приезда не запускают. Если, коснувшись рукой мотора, почувствуете, что он теплый - продавец что-то скрывает. Совет: на такие мероприятия носите с собой фонарик и салфетки (влажные и сухие).

На первый взгляд

Оцениваем визуально чистоту моторного отсека. Насторожить должны крайности. Если двигатель очень грязный, то его обслуживать могли очень редко и только в том случае, когда автомобиль переставал ехать. Идеально чистый мотор не говорит ни о чем хорошем. Но в данном случае можно будет заметить подтеки.

Жидкости

  1. Масло:
    • уровень. Протрите щуп сухой чистой салфеткой, опустите его и оцените уровень. Должен быть между min и max;
    • состояние. Обоняние и вкусовые рецепторы тут не очень помогут. Посмотрите, как выглядит крышка маслозаливной горловины. Она должна быть идеально чистой, без налета. Если есть отложения на ней - были перегревы мотора и пр.
  2. Антифриз. Хорошо, если он чистый и не имеет осадка. Иначе можно предположить, что были предприняты действия для восстановления герметичности. Это плохо.

Смотрим на холодную

До и после тестовой поездки проверьте мотор на течь. Хорошо осмотрите всю прокладку клапанной крышки, сальники распредвалов. Все должно быть сухо. В аналогичном состоянии должно быть и все навесное оборудование: чистый генератор, ремни и насос ГУРа без следов жидкостей.

Обязательно проверьте состояние подушек двигателя. Это не критично, но является причиной для снижения цены. Электрические провода должны размещаться там, где их проложил производитель, по состоянию - без скруток и изоленты. Клеммы аккумулятора не должны быть окислены (свидетельство плохо ухода за авто).

При работающем моторе

В норме - стартер сработал как часы, ничего не троит. Если практически сразу услышали цокот - это вероятнее всего из-за кулачков (неправильно настроен зазор между ними и толкателем). Нормой такой звук является для двигателей с гидрокомпенсаторами, но тогда он должен пройти до того, как машина прогреется. В противном случае (без гидриков) это будет свидетельствовать о необратимых изменениях в ГРМ. Исправить это можно только если клапаны на таком моторе можно регулировать. Иначе производят замену толкателей.

Если автомобиль с фазовращателями - хорошенько погазуйте. Если они выходят из строя, то на холодную услышите стрекот. Снижаем цену авто.

Классическая проверка на работающем моторе: снимаем крышку с маслозаливной горловины. Жидкость оттуда лететь не должна.

Проверка инструментом

Первое - измерьте компрессию. Если она в норме - идем дальше. По возможности сделайте УЗИ мотору, т.е. эндоскопирование. Но пусть этим в вашем присутствии займется специалист (ибо не каждый, кто имеет эндоскоп может правильно расшифровать его показания). И, как говорили в начале, - обязательная диагностика с использованием оригинального прибора.

Удачных покупок!

Поделиться:

Читайте также:

Хитрости опытных водителей
Каждый автомобилист имеет ряд секретов, помогающих избежать обращения в сервис. Или просто облегчить жизнь с автомобилем. Сегодня будем делиться некоторыми из них.
Как уберечь АКПП от зимних неприятностей
Синоптики обещают, что скоро все же придет в Украину настоящая зима. Т.ч. сегодня будем говорить о том, как правильно эксплуатировать автомобиль с коробкой автомат в холодное время года.
Диагностика электрооборудования автомобиля
Что делает электросистема - отвечает за безопасность движения транспортного средства, улучшает эргономичность, позволяет оптимальным образом настроить работу других систем. И это далеко не все - тем важнее ее исправность. Как узнать, все ли с ней в порядке?
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87