Спорный момент: привод ГРМ

На данный момент существует два варианта: цепь или ремень. Споры о том, что лучше не утихают. Будем разбираться в плюсах и минусах в нашей статье.

Историческая справка

Самая древняя и надежная схема - привод распределительного вала, имеющий две шестерни с различным количеством зубьев (соотношение 1 к 2). Это вполне логично, т.к. скорость вращения коленчатого вала должна была быть в 2 раза ниже, чем скорость вращения вала распределительного. На многоклапанных V-образных моторах такой привод можно встретить и сегодня, т.к. валы там расположены близко друг к другу.

Цепь ГРМ

В более современных двигателях распредвал располагается уже ближе к клапанам. Это положительно сказывается на инерционности, но его отдаленность от коленчатых валов привела к необходимости использования втулочно-роликовой двухрядной цепи для привода. Однако, применение такой схемы имеет большой недостаток - она имеет колебания. Для их нейтрализации устанавливаются пластмассовые (или стальные) пластины.

При эксплуатации автомобиля цепь может растягиваться, поэтому необходимо регулярно проверять силу ее натяжения. У зубчатой цепи износ ниже. Она лучше показывает себя в работе благодаря увеличенному количеству пластин (4 вместо 2) и использованию гидравлических натяжителей (но тут нужно следить за давлением масла). Цепной привод в эксплуатации обходится дешевле, чем ремень, т.к. имеет больший ресурс и не требует замены по возрасту.

Многоцилиндровые V-образные двигатели могут иметь несколько цепей. На оппозитниках привод также цепной.

Ремень

Он работает гораздо тише, чем цепь. При его использовании отсутствуют резонансные колебания. Ремень не требует дорогого гидравлического натяжителя, достаточно обычного пружинного. На его работу никак не влияют качество используемого масла и его уровень, давление, а вот низкие температуры и попадание воды очень даже. Заменить ремень проще, чем цепь - но делать это придется чаще, т.к. резина (из которой он сделан) склонна стареть со временем (вне зависимости от пробега автомобиля).

Поделиться:

Читайте также:

Skoda Octavia 2020 — ставка на гибрид
Мировой бестселлер Skoda Octavia перешел в четвертое поколение с набором новых технологий и, впервые, с гибридным плагином.
VW Golf 2020 совершил технологический скачок
Volkswagen представил Golf восьмого поколения. Автомобиль получил эволюционный дизайн, но остался узнаваемым. Кроме того, новый Golf совершил самый большой технический скачок в истории модели
Электрокар BMW i3 ждет светлое будущее
Глава компании BMW рассказал о будущем модели i3. А мы вспоминаем, как появился и развивался первый электрической хэтчбек марки.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (097) 040 01 92
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00