Спорный момент: привод ГРМ

На данный момент существует два варианта: цепь или ремень. Споры о том, что лучше не утихают. Будем разбираться в плюсах и минусах в нашей статье.

Историческая справка

Самая древняя и надежная схема - привод распределительного вала, имеющий две шестерни с различным количеством зубьев (соотношение 1 к 2). Это вполне логично, т.к. скорость вращения коленчатого вала должна была быть в 2 раза ниже, чем скорость вращения вала распределительного. На многоклапанных V-образных моторах такой привод можно встретить и сегодня, т.к. валы там расположены близко друг к другу.

Цепь ГРМ

В более современных двигателях распредвал располагается уже ближе к клапанам. Это положительно сказывается на инерционности, но его отдаленность от коленчатых валов привела к необходимости использования втулочно-роликовой двухрядной цепи для привода. Однако, применение такой схемы имеет большой недостаток - она имеет колебания. Для их нейтрализации устанавливаются пластмассовые (или стальные) пластины.

При эксплуатации автомобиля цепь может растягиваться, поэтому необходимо регулярно проверять силу ее натяжения. У зубчатой цепи износ ниже. Она лучше показывает себя в работе благодаря увеличенному количеству пластин (4 вместо 2) и использованию гидравлических натяжителей (но тут нужно следить за давлением масла). Цепной привод в эксплуатации обходится дешевле, чем ремень, т.к. имеет больший ресурс и не требует замены по возрасту.

Многоцилиндровые V-образные двигатели могут иметь несколько цепей. На оппозитниках привод также цепной.

Ремень

Он работает гораздо тише, чем цепь. При его использовании отсутствуют резонансные колебания. Ремень не требует дорогого гидравлического натяжителя, достаточно обычного пружинного. На его работу никак не влияют качество используемого масла и его уровень, давление, а вот низкие температуры и попадание воды очень даже. Заменить ремень проще, чем цепь - но делать это придется чаще, т.к. резина (из которой он сделан) склонна стареть со временем (вне зависимости от пробега автомобиля).

Поделиться:

Читайте также:

Fiat Doblo тяжело тормозит, в чем причина?
Сегодня речь пойдет о вакуумном усилителе тормозов. Зачем он нужен и как определить его неисправность.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87