Диагностика электрооборудования автомобиля

Чем новее автомобиль, тем сложнее его электронная составляющая. Больше различных блоков, датчиков и пр. - с одной стороны это говорит о техническом прогрессе. С другой - делает ремонт сложнее. Чтобы определить причину неправильной работы электрооборудования необходимо произвести качественную диагностику. Сегодня речь пойдет об этом.

Виды электронных систем по управлению

  1. Безопасность и оборудование. Сюда относят электрорегуляторы зеркал, подогрев сидений, кондиционер, сигнализацию, парктроник и пр.
  2. Трансмиссия. Имеет место в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач.
  3. Двигатель. Отвечает за его правильную настройку и работоспособность.
  4. Активная безопасность: ESP (динамическая курсовая стабилизация), ABS (антиблокировка тормозов), круиз и пр.

Что включает диагностика

  • осмотр. В некоторых случаях (15-20% от общей массы) уже это помогает определить причину проблем с проводкой и электропитанием. Входят: внешний осмотр, проверка аккумулятора. проверка зажигания;
  • замеры. Они же - прозвоны. Входят: проверка цепи на предмет обрывов, измерение силы тока, напряжения и т.п.;
  • диагностика датчиков и чтение ошибок.

Компьютерная диагностика

Борткомпьютер машины самостоятельно с определенной периодичностью (заданной производителем) осуществляет проверку всех компонентов электронной системы на предмет неисправности. Если обнаружена поломка - она записывается в виде кода в памяти ЭБУ (электронные блоки управления). Когда специалист производит компьютерную диагностику, при помощи специального сканера он присоединяется к бортовому компьютеру автомобиля либо же к конкретному блоку. Программы, установленные там, помогают прочесть и удалить (не всегда) записанные ошибки.

Совет: чтобы очистить память блокам управления двигателем и трансмиссией, достаточно лишить их питания на 30 мин. Можно на это время снять клеммы с аккумулятора либо вытянуть предохранитель. НО тогда ошибки уже нельзя будет прочесть.

Поделиться:

Читайте также:

Mini Cooper SE 2020: самый стильный электромобиль
Малыш Cooper от BMW похвастался электрической версией, которая не уступает бензиновому собрату в спортивности.
Renault Captur 2020: пять моторов и автопилот
Рено Каптур вступает во второе поколение с набором электронных помощников, редких для своего сегмента.
BMW Х6 перешел в третье поколение со спецэффектами
BMW обновила свой самый спортивный автомобиль серии X. Третье поколение X6 удивит внешними спецэффектами, топовым мотором и умной электроникой.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87