Диагностика электрооборудования автомобиля

Чем новее автомобиль, тем сложнее его электронная составляющая. Больше различных блоков, датчиков и пр. - с одной стороны это говорит о техническом прогрессе. С другой - делает ремонт сложнее. Чтобы определить причину неправильной работы электрооборудования необходимо произвести качественную диагностику. Сегодня речь пойдет об этом.

Виды электронных систем по управлению

  1. Безопасность и оборудование. Сюда относят электрорегуляторы зеркал, подогрев сидений, кондиционер, сигнализацию, парктроник и пр.
  2. Трансмиссия. Имеет место в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач.
  3. Двигатель. Отвечает за его правильную настройку и работоспособность.
  4. Активная безопасность: ESP (динамическая курсовая стабилизация), ABS (антиблокировка тормозов), круиз и пр.

Что включает диагностика

  • осмотр. В некоторых случаях (15-20% от общей массы) уже это помогает определить причину проблем с проводкой и электропитанием. Входят: внешний осмотр, проверка аккумулятора. проверка зажигания;
  • замеры. Они же - прозвоны. Входят: проверка цепи на предмет обрывов, измерение силы тока, напряжения и т.п.;
  • диагностика датчиков и чтение ошибок.

Компьютерная диагностика

Борткомпьютер машины самостоятельно с определенной периодичностью (заданной производителем) осуществляет проверку всех компонентов электронной системы на предмет неисправности. Если обнаружена поломка - она записывается в виде кода в памяти ЭБУ (электронные блоки управления). Когда специалист производит компьютерную диагностику, при помощи специального сканера он присоединяется к бортовому компьютеру автомобиля либо же к конкретному блоку. Программы, установленные там, помогают прочесть и удалить (не всегда) записанные ошибки.

Совет: чтобы очистить память блокам управления двигателем и трансмиссией, достаточно лишить их питания на 30 мин. Можно на это время снять клеммы с аккумулятора либо вытянуть предохранитель. НО тогда ошибки уже нельзя будет прочесть.

Поделиться:

Читайте также:

BMW X7 2019 - встречаем самый большой кроссовер БМВ
Премьеру нового Х7 ждали еще с 2017 года, когда концепт автомобиля был представлен на Франкфурдском автосалоне. Сейчас внешность и характеристики X7 полностью рассекречены, производство уже началось в США, а у нас автомобиль ждут весной 2019. Кроссовер не только самый большой во всей линейке БМВ, но и самый высокотехнологичный и самый дорогой. Обзор BMW X7 в нашей статье.
Мировая премьера Mercedes-B-Class третьего поколения
На выставке в Париже представили новый Mercedes B-Class 3го поколения. Автомобиль порадовал свежим дизайном, мощными дизелями с новой трансмиссией и передовыми технологиями. Подробнее - читайте в статье
Первый серийный электрокроссовер от Audi представлен в Париже
Компания Audi привезла на Парижский автосалон 2018 новый электрокроссовер Audi e-tron quattro. Обзор новинки в нашей статье
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87