Расход топлива: почему он растет?

Любой водитель знает средний расход топлива по городу для своего автомобиля. Эта цифра будет меняться в зависимости от стиля езды. Но есть и ряд других причин увеличенния аппетита транспортного средства. Сегодня поговорим о технических причинах.

Причины высокого расхода топлива

  1. Сбои в работе электронной системы управления двигателем - датчиков (coolant sensors, TPS, MAP и MAF, O2 sensors) или непосредственно блока управления (ошибки Р0601, Р1603 и Р1604 говорят о неисправности ЭБУ, происходит неэффективное смесеобразование и расход растет). Чем современнее автомобиль, тем больше в нем электроники - и она, естественно, также может ломаться. Из-за неисправности датчика температуры мотор теряет мощность. Если поврежден датчик топливной заслонки, то подготовка топливно-воздушной смеси будет происходить неправильно, а если машина с АКПП, то это скажется еще и на ее работе. Если есть проблемы с расходомерами воздуха (MAP и MAF), то неправильно рассчитывается нагрузка двигателя. Зона ответственности лямбда зонда - информирование ЭБУ про степень обогащенности смеси.
  2. Неисправность узлов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Система EGR уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу из выхлопных газов. Чаще всего заклинивает клапан, в результате чего происходит нарушение воздушно-топливной смеси. В таких случаях сильно растет расход топлива.
  3. Изменения нормального давления в топливной системе (засорен топливный фильтр либо изношен, например - вследствие использования плохого топлива). Очень редко давление бывает чрезмерным, в основном оно понижается при неисправностях. Характерный сигнал этого - сильное ухудшение разгона, значительно падает мощность мотора.
  4. Проблемы с инжектором. Чаще всего - банальное загрязнение. Это изменяет форму факела распыления и двигатель троит, часть топлива догорает в выпускном коллекторе. Рекомендация: регулярно осуществляйте очистку инжектора.
  5. Вышедший из строя катализатор. Он прогорает и если вовремя этого не заметить, то просто рассыпается. В итоге - смесь получается переобогащенная (ЭБУ воспринимает малое разряжение во впускном коллекторе как сигнал большой нагрузки).
  6. Требующий замены воздушный фильтр. Получаем недостаток воздуха, некорректную работу воздушных датчиков. Итог - не правильное смесеобразование, рост расхода топлива.
  7. Неисправности АКПП. Если гидротрансформатор перестанет блокироваться, то коробка будет перегреваться, а расход увеличиваться. В большинстве современных автомобилей в случае неисправности данного элемента нельзя будет перейти на повышенную передачу, либо АКПП вообще начнет работать в щадящем режиме (limp in).
Поделиться:

Читайте также:

3 ярких премьеры автосалона в Детройде
В последние годы автосалоны стали терять свою популярность. Пришел, посмотрел и пощупал – этого уже давно недостаточно. В этом году автомобильной выставке в Детройде исполнилось 120 лет и это последний раз, когда она проходит в привычном формате. Со следующего года показ переносят на лето, и организаторы обещают новые развлечения, автомобильные соревнования и, возможно, тестдрайвы новинок. Может поэтому выставка 2019 насыщена такими яркими запоминающимися премьерами.
Volkswagen Passat 2019: американская версия
На автосалоне в Детройде дебютировал новый VW Passat для североамериканского рынка. Изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, конструкторы доработали двигатель и коробку передач. Подробнее рассказываем в статье.
Nissan Leaf e+: мощный мотор и увеличенный запас хода
За 2018 год в Украине зарегистрировано более 10000 электромобилей и 1000 заправок для них. До конца 2022 года ввозить электрокары можно будет без НДС, поэтому на наших дорогах такие авто будут встречаться все чаще. Самой популярной моделью остается Nissan Leaf. На выставке электроники CES 2019 представили заряженную версию Leaf e+. О новых возможностях доработанного электромобиля читайте в нашей статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87