Расход топлива: почему он растет?

Любой водитель знает средний расход топлива по городу для своего автомобиля. Эта цифра будет меняться в зависимости от стиля езды. Но есть и ряд других причин увеличенния аппетита транспортного средства. Сегодня поговорим о технических причинах.

Причины высокого расхода топлива

  1. Сбои в работе электронной системы управления двигателем - датчиков (coolant sensors, TPS, MAP и MAF, O2 sensors) или непосредственно блока управления (ошибки Р0601, Р1603 и Р1604 говорят о неисправности ЭБУ, происходит неэффективное смесеобразование и расход растет). Чем современнее автомобиль, тем больше в нем электроники - и она, естественно, также может ломаться. Из-за неисправности датчика температуры мотор теряет мощность. Если поврежден датчик топливной заслонки, то подготовка топливно-воздушной смеси будет происходить неправильно, а если машина с АКПП, то это скажется еще и на ее работе. Если есть проблемы с расходомерами воздуха (MAP и MAF), то неправильно рассчитывается нагрузка двигателя. Зона ответственности лямбда зонда - информирование ЭБУ про степень обогащенности смеси.
  2. Неисправность узлов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Система EGR уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу из выхлопных газов. Чаще всего заклинивает клапан, в результате чего происходит нарушение воздушно-топливной смеси. В таких случаях сильно растет расход топлива.
  3. Изменения нормального давления в топливной системе (засорен топливный фильтр либо изношен, например - вследствие использования плохого топлива). Очень редко давление бывает чрезмерным, в основном оно понижается при неисправностях. Характерный сигнал этого - сильное ухудшение разгона, значительно падает мощность мотора.
  4. Проблемы с инжектором. Чаще всего - банальное загрязнение. Это изменяет форму факела распыления и двигатель троит, часть топлива догорает в выпускном коллекторе. Рекомендация: регулярно осуществляйте очистку инжектора.
  5. Вышедший из строя катализатор. Он прогорает и если вовремя этого не заметить, то просто рассыпается. В итоге - смесь получается переобогащенная (ЭБУ воспринимает малое разряжение во впускном коллекторе как сигнал большой нагрузки).
  6. Требующий замены воздушный фильтр. Получаем недостаток воздуха, некорректную работу воздушных датчиков. Итог - не правильное смесеобразование, рост расхода топлива.
  7. Неисправности АКПП. Если гидротрансформатор перестанет блокироваться, то коробка будет перегреваться, а расход увеличиваться. В большинстве современных автомобилей в случае неисправности данного элемента нельзя будет перейти на повышенную передачу, либо АКПП вообще начнет работать в щадящем режиме (limp in).
Поделиться:

Читайте также:

Как работает усилитель руля?
Если не знаете, для чего нужен усилитель руля, то вы никогда не управляли старым отечественным автомобилем. Какие функции выполняет этот агрегат и каким образом - читайте в нашей статье.
Рулевая тяга: замена
А вы знаете, как делается замена рулевой тяги? В нашей сегодняшней статье поговорим именно об этом.
Как работает АБС
АБС - антиблокировочная система тормозов. Зачем она нужна и как работает? Давайте разбираться.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87