Экстремальное вождение: чего не нужно делать

Понимая, чего в аварийной ситуации делать не стоит, можно сберечь не только автомобиль, но и жизнь.

Рулевое управление

В основном, чтобы уйти от столкновения необходимо резко уйти в сторону. Неопытные водители в этот момент начинают слишком сильно поворачивать руль, как результат - автомобиль просто начинает скользить. Причина этого явления проста - малая поворачиваемость. После того, как рулевое колесо повернули до определенного граничного угла (он различен для транспортных средств) и продолжили доворачивать, передние шины начинают скользить в другом направлении, делая этим самым больше радиус поворота. В подобной ситуации нельзя доворачивать руль больше, т.к. это лишь усугубит ситуацию. Научитесь чувствовать, когда у колес пропадает сцепление с дорогой - в этом поможет практика. Если все же попали в подобную ситуацию: уменьшите поворот руля, не давите на газ интенсивно (в случае необходимости допускается также легкое торможение).

Передняя ось

Чтобы минимизировать плохую поворачиваемость, еще до начала маневра воспользуйтесь тормозами для того, чтобы загрузить переднюю ось. Рулить нужно уже после торможения (не одновременно). Делайте все плавно, но без полной остановки: выжали тормоза, отпустили, повернули.

Вывернутые колеса

После того, как повернули руль, и колеса вывернуты для осуществления маневра, необходимо плавно нажать педаль газа. Что называется - на выходе из поворота. Очень важно не утапливать в пол правую педаль, т.к. на переднем приводе машина станет еще менее поворотливая, на заднем - наоборот.

Выбор траектории

Самый сложный поворот- с крутой дугой. Поэтому все профессиональные авто спортсмены рекомендуют максимально спрямлять траекторию там, где это безопасно. Т.е. ориентироваться не на геометрический, а на гоночный апекс (точка срезки). Как уже говорилось - учитесь избегать резких движений, крутой рулежки и изломов траектории.

Газ/тормоз

Соответствующие педали нужно выжимать правильно в зависимости от крутизны поворота, дорожного покрытия и общей обстановки на трассе. Быстро едет не тот, кто поздно жмет на тормоз и рано на газ, а тот, кто едет грамотно. Вначале отрабатывается правильность осуществления маневра, потом приходит скорость.

Занос

Очень часто аварийные ситуации начинаются именно с него. Поэтому очень важно изучить технику осуществления управляемого заноса. Одной фразой контрвращение рулем не обойдешься. Это именно тот вариант, когда необходимо работать и чувствовать конкретный автомобиль (разный привод будет реагировать по-разному на одни и те же действия водителя).

Поделиться:

Читайте также:

3 ярких премьеры автосалона в Детройде
В последние годы автосалоны стали терять свою популярность. Пришел, посмотрел и пощупал – этого уже давно недостаточно. В этом году автомобильной выставке в Детройде исполнилось 120 лет и это последний раз, когда она проходит в привычном формате. Со следующего года показ переносят на лето, и организаторы обещают новые развлечения, автомобильные соревнования и, возможно, тестдрайвы новинок. Может поэтому выставка 2019 насыщена такими яркими запоминающимися премьерами.
Volkswagen Passat 2019: американская версия
На автосалоне в Детройде дебютировал новый VW Passat для североамериканского рынка. Изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, конструкторы доработали двигатель и коробку передач. Подробнее рассказываем в статье.
Nissan Leaf e+: мощный мотор и увеличенный запас хода
За 2018 год в Украине зарегистрировано более 10000 электромобилей и 1000 заправок для них. До конца 2022 года ввозить электрокары можно будет без НДС, поэтому на наших дорогах такие авто будут встречаться все чаще. Самой популярной моделью остается Nissan Leaf. На выставке электроники CES 2019 представили заряженную версию Leaf e+. О новых возможностях доработанного электромобиля читайте в нашей статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87