Экстремальное вождение: чего не нужно делать

Понимая, чего в аварийной ситуации делать не стоит, можно сберечь не только автомобиль, но и жизнь.

Рулевое управление

В основном, чтобы уйти от столкновения необходимо резко уйти в сторону. Неопытные водители в этот момент начинают слишком сильно поворачивать руль, как результат - автомобиль просто начинает скользить. Причина этого явления проста - малая поворачиваемость. После того, как рулевое колесо повернули до определенного граничного угла (он различен для транспортных средств) и продолжили доворачивать, передние шины начинают скользить в другом направлении, делая этим самым больше радиус поворота. В подобной ситуации нельзя доворачивать руль больше, т.к. это лишь усугубит ситуацию. Научитесь чувствовать, когда у колес пропадает сцепление с дорогой - в этом поможет практика. Если все же попали в подобную ситуацию: уменьшите поворот руля, не давите на газ интенсивно (в случае необходимости допускается также легкое торможение).

Передняя ось

Чтобы минимизировать плохую поворачиваемость, еще до начала маневра воспользуйтесь тормозами для того, чтобы загрузить переднюю ось. Рулить нужно уже после торможения (не одновременно). Делайте все плавно, но без полной остановки: выжали тормоза, отпустили, повернули.

Вывернутые колеса

После того, как повернули руль, и колеса вывернуты для осуществления маневра, необходимо плавно нажать педаль газа. Что называется - на выходе из поворота. Очень важно не утапливать в пол правую педаль, т.к. на переднем приводе машина станет еще менее поворотливая, на заднем - наоборот.

Выбор траектории

Самый сложный поворот- с крутой дугой. Поэтому все профессиональные авто спортсмены рекомендуют максимально спрямлять траекторию там, где это безопасно. Т.е. ориентироваться не на геометрический, а на гоночный апекс (точка срезки). Как уже говорилось - учитесь избегать резких движений, крутой рулежки и изломов траектории.

Газ/тормоз

Соответствующие педали нужно выжимать правильно в зависимости от крутизны поворота, дорожного покрытия и общей обстановки на трассе. Быстро едет не тот, кто поздно жмет на тормоз и рано на газ, а тот, кто едет грамотно. Вначале отрабатывается правильность осуществления маневра, потом приходит скорость.

Занос

Очень часто аварийные ситуации начинаются именно с него. Поэтому очень важно изучить технику осуществления управляемого заноса. Одной фразой контрвращение рулем не обойдешься. Это именно тот вариант, когда необходимо работать и чувствовать конкретный автомобиль (разный привод будет реагировать по-разному на одни и те же действия водителя).

Поделиться:

Читайте также:

Нет давления масла в двигателе Renault Trafic 2000-2014: причины, решение
Пониженное и повышенное давление масла может говорить о неисправности двигателя или отдельных его частей. Каких – расскажем в статье.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87