Колеса автомобиля: устройство, виды, маркировки, крепления

Диски

Наиболее распространенные - легкосплавные и стальные. Первые в основном устанавливаются автопроизводителями на топовые версии, либо уже используются в тюнинге непосредственно владельцами машин. Штампованные сальные - это более бюджетный вариант.

Шины

  1. В зависимости от способа герметизации делятся на:
    • бескамерные (вентиль и шина);
    • камерные (резиновая камера и шина).
  2. В зависимости от расположения нитей корда:
    • радиальные;
    • диагональные (используются в основном на внедорожниках).
  3. В зависимости от рисунка протектора:
    • симметричные;
    • ассиметричные;
    • направленные.
  4. В зависимости от сезона эксплуатации:
    • зимние (с мягким составом, для лучшего сцепления с дорогой);
    • летние (более твердые);
    • всесезонные (можно использовать в межсезонье или там, где нет больших перепадов температур летом и зимой).

Маркировка дисков

Рассмотрим типовые обозначения на примере 5.5J 14 ET 24 4*108, где:

5.5J — ширина обода в дюймах;

14 — посадочный диаметр шины в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм);

ET 24 — 24 мм вылет диска;

4×108 — 4 крепежных отверстия с диаметром 108 мм.

Маркировка шин

Рассмотрим типовые обозначения на примере 205/45 R16 84W, где:

205 - в мм, ширина профиля;

45 - %, высота профиля (от ширины);

R - корт навит радиально;

16 - дюймы, посадочный диаметр шины;

84 - индекс нагрузки, в данном примере - всего 500 кг на одну шину;

W - индекс скорости. в данном примере - максимум 270 км/ч.

Крепления

В зависимости от модели автомобиля, колесо крепится к ступицам различным количеством гаек и болтов (от 3) с индивидуальным диаметром и шагом резьбы. Сделано это не только для возможности замены вышедших из строя деталей исключительно оригинальными, но и ради большей прочности. Необходимо четко соблюдать момент затяжки крепления колес, который указывает производитель (см. Руководство по эксплуатации автомобиля). Недотянули - может раскрутиться прямо во время движения; перетянули - повредили резьбу и диск. Чтобы не ошибиться, стоит использовать динамометрический ключ.

Поделиться:

Читайте также:

Как работает усилитель руля?
Если не знаете, для чего нужен усилитель руля, то вы никогда не управляли старым отечественным автомобилем. Какие функции выполняет этот агрегат и каким образом - читайте в нашей статье.
Рулевая тяга: замена
А вы знаете, как делается замена рулевой тяги? В нашей сегодняшней статье поговорим именно об этом.
Как работает АБС
АБС - антиблокировочная система тормозов. Зачем она нужна и как работает? Давайте разбираться.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87