Рулевая тяга: замена

Что такое рулевая тяга и зачем она нужна

Данный элемент относится к рулевому приводу автомобиля. Он не допускает боковое скольжение колес, когда транспортное средство поворачивает. Основные виды приводов:

  1. Червячный. В состав привода входят различные тяги (правая, левая и средняя). Вне зависимости от типа привода, рычаги и продольные элементы связывают шарниры. Когда поворачивается сошка, средняя тяга перемещается в соответствующую сторону. Колеса же поворачивают боковые тяги.
  2. Реечный. Здесь отсутствует средняя рулевая тяга. Поворотные рычаги с ними взаимодействуют непосредственно благодаря усилию, которое прилагает водитель

Строение рулевых тяг различно, т.ч. нужно приобретать лишь те запчасти, которые подходят именно для вашей машины.

Шарниры

Наконечники рулевых тяг (они же - шарниры) представляют собой полусферические пальцы. Они достаточно хрупкие и часто ломаются. Восстановлению и частичной замене не подлежат. Шарниры рулевых тяг меняются только в сборе. Совет: ставьте новые запчасти сразу на две стороны.

Признаки выхода из строя рулевой тяги:

  • ощущается биение руля;
  • во время езды слышны нехарактерные звуки (чаще всего - справа);
  • отмечается вибрация рулевого колеса;
  • при движении четко вперед автомобиль уводит в разные стороны;
  • руль становится туже при поворотах;
  • при высокоскоростном движении появляется люфт в руле.

Все это говорит о том, что пора посетить СТО для устранения неполадок в данной системе. Если такой возможности нет, продиагностируйте механизм самостоятельно. Обратите внимание:

  1. Рулевые наконечники должны перемещаться вдоль оси не более, чем на 1,5мм.
  2. На тяге должен быть хорошо затянут хомут муфты.
  3. Чехлы, защищающие шарниры наконечников, должны быть целыми и прочными.

Инструменты для замены рулевой тяги:

  • WD-40 или другая аналогичная жидкость;
  • домкрат и козел безопасности;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • специальные съемники;
  • ключи гаечные.

Замена рулевых тяг

  1. Поместите автомобиль на смотровую яму.
  2. Ручник поднимите и зафиксируйте.
  3. Заблокируйте руль.
  4. Снимите клеммы с аккумулятора.
  5. Приподнимите машину при помощи домкрата и установите козел.
  6. Снимите колеса.
  7. Расшпилингуйте наконечники и открутите гайки.
  8. Установите съемник и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, подтяните гайку как можно ближе.
  9. Открутите от муфты рулевой наконечник. если резьба заржавела - используйте приготовленный ранее WD-40.
  10. Уберите пыльник и отсоедините от рулевой рейки тягу.
  11. Для лёгкой установки новой рулевой тяги смажьте шарнир специальной смазкой (поставляется в комплекте).
  12. Установите новую запчасть на автомобиль.
  13. Подключите аккумулятор.
  14. Закрепите тормоза и проверьте их на работоспособность (обязательно).
  15. Произведите настройку развал-схождения колес.

Обратите внимание:

  • в тягах должен отсутствовать люфт;
  • рулевое колесо должно работать плавно и иметь равное количество поворотов вправо и влево;
  • руль должен самостоятельно возвращаться в исходное положение после осуществления поворота.
Поделиться:

Читайте также:

Что включают в себя системы безопасности автомобиля
Наслаждаться ездой в автомобиле можно только в том случае, когда чувствуешь себя комфортно и безопасно. Сегодня поговорим о том, какие системы для этого используются.
Демонтаж магнитолы Хендай Акцент
Чем старше автомобиль - тем больше желание его модернизировать. Сегодня говорим о том, как снять стандартное радио из Hyundai Accent. После демонтажа можно установить более современный вариант акустики.
Что такое "типтроник"?
Даже если слово кажется знакомым, известно ли Вам как работает данная система? Читайте статью, чтобы узнать больше.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87