Роль датчиков в автомобиле

В автомобиле существует целый ряд датчиков, которые обеспечивают не только его полноценную работу, но и комфорт и безопасность пассажиров. Такие приборы указывают водителю на возможные неполадки и помогают предотвратить неисправности.

Автомобильные датчики делят на:

  1. контролирующие тормозную систему и рулевое управление автомобиля;
  2. датчики управления силовым агрегатом;
  3. отвечающие за контроль защитных функций и комфорта перемещения.

Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Датчик ABS

Это часть антиблокировочной системы тормозов автомобиля. Прибор отвечает за управление скоростью колес, что позволяет маневрировать даже во время сильного торможения.

Датчик коленвала

Установлен в нижней части блока цилиндров. Состоит из катушки тонкого провода и куска магнита. По его показаниям синхронизируется время подачи топлива и момент появления искры. Неисправность датчика делает запуск двигателя невозможным.

Датчик расхода воздуха

Прибор измеряет объем всасываемого двигателем воздуха. С его помощью топливно-воздушная смесь поддерживается в определенном соотношении. При неполадках датчика нарушается работа двигателя, возникает «троение», возможно повышение расхода топлива.

«Лямбда зонд»

Предназначен для определения остаточного количества кислорода после сгорания топлива. Датчик позволяет регулировать полноту сгорания топлива и снижать количество вредных для человека побочных продуктов процесса сгорания. Неисправность устройства ведет к повышенному потреблению топлива.

Датчик давления во впускном коллекторе

Или MAP сенсор, относится к системе управления бензиновым двигателем. Прибор измеряет давление в двигателе, при этом регулируется оптимальное соотношение смеси воздуха и топлива. Если мотор стал работать шумно, выхлоп из трубы белого цвета и ощущается запах топлива, при разогреве долго не сбрасываются обороты, то причина может быть в неисправности датчика давления.

Прибор для измерения температуры охлаждающей жидкости

Расположен на головке блока цилиндров. Он подает сигнал для включения вентилятора охлаждения, тем самым предотвращая перегрев мотора. Если датчик не работает, двигатель может «закипеть».

Датчик детонации

Контролирует степень детонации в двигателе. При его неисправности мотор теряет мощность, автомобиль плохо разгоняется, повышается расход топлива. На панели приборов загорается сигнальная лампа.

Автомобиль может продолжать свою работу при неисправности некоторых датчиков. Но дальнейшая его эксплуатация без замены контролирующих приборов может привести к снижению уровня безопасности, серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Поделиться:

Читайте также:

Skoda Octavia 2020 — ставка на гибрид
Мировой бестселлер Skoda Octavia перешел в четвертое поколение с набором новых технологий и, впервые, с гибридным плагином.
VW Golf 2020 совершил технологический скачок
Volkswagen представил Golf восьмого поколения. Автомобиль получил эволюционный дизайн, но остался узнаваемым. Кроме того, новый Golf совершил самый большой технический скачок в истории модели
Электрокар BMW i3 ждет светлое будущее
Глава компании BMW рассказал о будущем модели i3. А мы вспоминаем, как появился и развивался первый электрической хэтчбек марки.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (097) 040 01 92
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00