Система ESP на Mercedes M-Class W163 1998-2005
Содержание:
В современных автомобилях применяются целый комплекс устройств, обеспечивающих безопасность при движении. Одна из них – система курсовой устойчивости. У нее существует несколько названий, в зависимости от производителя. Самое распространенное - Electronic Stability Program (ESP). Инженеры Mercedes-Benz стали первыми, кто разработал и стал применять подобную систему на автомобилях. ESP стала дополнением к автоматической блокировке колес. Суть ее работы заключается в избежании заносов на дороге. Система анализирует угол поворота автомобиля вокруг оси и стабилизирует движение. Это позволяет водителю вернуть контроль над транспортным средством в экстренной ситуации.
Из чего состоит ESP?
- Датчики ABS – определяют скорость, с которой движется каждое колесо. Соответственно их в автомобиле 4 шт.
- Датчик угла поворота руля – передает информацию о направлении движения, которое задает водитель автомобиля
- Контроллеры поперечного и продольного ускорения, курсовой устойчивости
- Блок электронный управления ESP/ABS
- Гидравлический блок , управляющий тормозными усилиями – с его помощью передается воздействие на тормозные диски определенных колес
Как работает ESP на Mercedes M-Class W163 1998-2005?
Система ESP моментально определяет начало заноса/сноса автомобиля. Датчики передают сигналы в электронный блок управления каждую секунду. Происходит анализ всех условий движения машины и корректировка его поведения на дороге.
Для лучшего понимания приведем пример.
- Во время заноса, происходит избыточный поворот транспортного средства. При этом задние колеса скользят с большей скоростью и обгоняют передние. ESP блокирует движение переднего внешнего колеса
- В ситуации сноса (водитель хочет повернуть, но передние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль продолжает ехать прямо) происходит блокировка заднего колеса, со стороны внутреннего радиуса поворота.
Типичные неисправности ESP на Mercedes W163
- Нарушение цепи – обрыв или нарушение целостности проводов, люфты и зазоры. Часто это происходит в месте крепления датчиков АБС к ступице колеса.
- Неисправность или сильное загрязнение самих датчиков
- Выход из строя блока управления
Содержание:
записаться на сервис
Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг