Электрокар BMW i3 ждет светлое будущее

В начале осени из разных источников то и дело разлетались слухи, что для BMW i3 это последний год «жизни». Ведь первый электрокар BMW, представленный более 6 лет назад, пока не получил преемника. Но слухи развеял новый глава компании Оливер Зипсе. В своем интервью для ведущего в Германии издания Frankfurter Allgemeine Zeitung он рассказал, что BMW i3 будут выпускать еще не один год. Правда не уточнил, будут ли это снова доработки технической части или выпуск полноценного следующего поколения. 

А доработок было несколько. 

Впервые BMW i3 представили в 2013 году. Электрокар собрали на специально разработанной платформе со стойками Мак Ферсона спереди и задней многорычажкой, интегрированной в силовой модуль. Новаторской стала и кабина, которую собрали из нестандартных для массового авто материалов: углеволокна и участков из сплава магния. Внешние панели отлили из пластика, что привычно лишь для бамперов. 

Электромотор мощностью 170 л.с. и 250 Нм расположили на задней оси. С такой установкой разгон электрокара до 100 км/ч занимал 7,2 секунды. Ко всему — идеальное распределение веса 50:50 по осям и компактные габариты для маневрирования в городе: длина — 3999 мм,  ширина — 1775 мм, 1570 мм высота. Салон порадовал простотой и вместительностью. 

Но вот что устраивало не всех, так это литий-ионная батарея емкостью 22 кВтч. Её заряда едва хватало на паспортных 190 км по циклу  NEDC, который не учитывал все реальные условия дорожного движения. Режим рекуперации, когда при отпускании педали газа электродвигатель работает в режиме генератора и заряжает батарею, спасал, но недостаточно. 

Второй этап в «жизни» BMW i3 начался через в 2016 году как раз с заменой батареи. Авто оснастили аккумулятором на 33 кВтч и запас хода вырос до 300 км. В дополнение предложили гибридную модификацию Range Extender. Здесь к электромотору прибавился бензиновый 650-кубовый собрат. Вскоре появилась оспортивленная версия BMW i3s с электродвигателем мощностью 184 л.с., крутящим моментом  270 Нм и максимальной скоростью 160 км/ч против прежних 150 км/ч.

Следующий скачок произошел через два года: аккумулятор на 42,2 кВтч подарил модели запас хода в 359 км, а по более реалистичному циклу WLTP это 310 км. Продажи значительно выросли. За 2018 год в Европе было продано 24 252 экземпляра. А в 2019 году порог продаж в 20 тыс экземпляров  а порог продаж в в 20 тыс BMW i3 перешагнула еще в августе. А раз популярность пришла, хоть и не сразу, модели сулят еще долгие годы жизни.

Поделиться:

Читайте также:

Skoda Octavia 2020 — ставка на гибрид
Мировой бестселлер Skoda Octavia перешел в четвертое поколение с набором новых технологий и, впервые, с гибридным плагином.
VW Golf 2020 совершил технологический скачок
Volkswagen представил Golf восьмого поколения. Автомобиль получил эволюционный дизайн, но остался узнаваемым. Кроме того, новый Golf совершил самый большой технический скачок в истории модели
BMW 2 Series Gran Coupe 2020: самый доступный баварский седан
BMW увенчала свою линейку компактных автомобилей новой 2й серией Gran Coupe. Модель обещает порадовать свежим дизайном и традиционной динамикой вождения.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (097) 040 01 92
Вс выходной Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 9:00 - 15:00