• 0
preloader

Масло во впуске. Что нужно проверить?

Масло во впуске. Что нужно проверить?
02.12.2022
Статьи
Время чтения - 8 минут

Содержание:

    Автомобильный двигатель - это сложный агрегат, системы которого тесно взаимосвязаны между собой. Ресурс двигателя довольно большой, но он неизбежно сократится, если владелец автомобиля не будет выполнять своевременное обслуживание.

    Замена фильтров, жидкостей, элементов ГРМ - все это необходимо делать вовремя. Но не менее важно, чтобы водитель всегда был внимательным и обращал внимание на:

    • цвет выхлопных газов;
    • количество масла;
    • расход топлива;
    • динамику автомобиля;
    • посторонние звуки.

    Если вы вдруг заметили у своего автомобиля совокупность из нескольких вышеперечисленных “симптомов”, то одной из причин может быть попадание масла во впускной коллектор.

    Существуют и другие причины повышенного расхода масла, подробнее об этом в статье "Почему двигатель расходует масла больше нормы"

    Фото: Сизый дым из выхлопной - признак проблем с ДВС

    Самый верный способ убедиться в том, что во впуск попадает масло - снять коллектор и увидеть все своими глазами. Но есть и косвенные факторы, которые могут об этом свидетельствовать:

    • на воздушном фильтре двигателя есть следы масла;
    • уровень масла в картере ДВС снижается, но внешних утечек не видно;
    • выхлопные газы стали белого или сизого цвета;
    • на дроссельной заслонке есть масляные следы.

    Если в коллекторе действительно будет много масла, то его потребуется промыть и насухо высушить. Но проблема будет повторяться до тех пор, пока не будет устранена причина.

    Почему масло попадает во впускной коллектор?

    Причины попадания масла во впуск можно разделить на две условные категории. Это может произойти из-за несвоевременного технического обслуживания, а также из-за выхода из строя определенного элемента, агрегата или системы.

    1. Забитый воздушный фильтр.

    Для корректной работы ДВС и правильного смесеобразования требуется стабильное поступление свежего воздуха. Если фильтр забивается, то воздух проходит через него с огромным сопротивлением.

    В области после фильтра образуется зона пониженного давления и из-за этого во впускной тракт начинают попадать картерные газы. Картерные газы и в исправном двигателе участвуют в образовании топливно-воздушной смеси, но в этом случае их процент намного выше. Как итог: в камере сгорания оказывается воздух, топливо и масло. Последнее при сгорании приводит к изменению цвета выхлопных газов. Если проблема действительно только в воздушном фильтре, то его замена решит проблему;

    2. Неисправность системы вентиляции картера.

    Немного про саму систему. Во время работы двигателя часть отработавших газов прорывается через компрессионные кольца поршней и неизбежно попадает в картер двигателя, что приводит к росту давления. С целью снижения давления в картере есть канал, который соединен с зоной разрежения и, чаще всего, это именно впускной коллектор.

    Картерные газы перед попаданием в коллектор проходят через маслоотделитель и PCV-клапан. Маслоотделитель не может задержать 100% масла, поэтому клапан со временем забивается. Из-за сильного разрежения, картерные газы все равно будут проходить через клапан. Но, если клапан засорен, то поступать в коллектор будут не только газы, но и масло.

    3. Неисправность турбокомпрессора.

    Автомобильная турбина состоит из двух основных частей: корпус (холодная и горячая часть) и картридж. Картридж смазывается моторным маслом, которое подается в него под давлением, а потом сливается по трубке в картер двигателя. Есть несколько сценариев, когда масло попадает во впуск именно из-за турбины.

    • Первый вариант. Если картридж изношен, то масло из него может попадать в холодную часть турбины и скапливаться в интеркуллере. Когда в интеркуллере масла соберется достаточное количество, то оно начнет попадать во впускной коллектор вместе с охлажденным воздухом. Появляется даже вероятность гидроудара.
    • Второй вариант. Масло должно стабильно поступать в картридж, но не менее важен и стабильный его отвод. Если сливная трубка забьется (грязное масло, герметик) или давление картерных газов будет слишком высоким, то масло в турбине перестанет нормально циркулировать. Давление масла в картридже будет расти до тех пор, пока не случится его прорыв в холодную или горячую часть турбины. Если в холодную, то начнется накопление масла в интеркуллере. Если в горячую, то оно будет уходить в выхлопную систему, сгорать там и забивать катализатор или сажевый фильтр.
    • Третий вариант, в котором турбина является не прямым виновником. Если в выхлопной системе будет подпор выхлопных газов (забит сажевый фильтр или катализатор), то в пространстве за горячей частью турбины будет создаваться слишком высокое давление. Отработавшие газы должны куда-то уходить и вероятным путем станет прорыв газов в картридж турбины, что создаст в нем повышенное давление с дальнейшим выдавливанием масла в холодную часть.

    Фото: Забитый сажевый фильтр

    Как решить проблему?

    Попадание масла во впуск может происходить по разным причинам. Своевременное обслуживание и выбор качественных расходников отсрочит проблему, но рано или поздно с проблемой придется столкнуться. Даже самое качественное масло со временем загрязняется, засоряет элементы системы рециркуляции картерных газов и масляные каналы.

    Самое главное - это не игнорировать проблему. Ведь снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива - это не самая большая из возможных проблем. Двигатель сильно нагревается во время работы и масляные отложения на стенках коллектора могут твердеть. Если такой твердый кусочек попадет в цилиндр двигателя, то ремонт может быть очень дорогим. Также нет никакого смысла, например, менять турбину, если забился PCV-клапан.

    Не стоит пытаться искать причину проблемы самостоятельно, лучше сразу обратиться на СТО к специалистам. В Master Service мы проводим профессиональную диагностику на специализированном оборудовании и помогаем найти причину проблемы. Все необходимые комплектующие и расходники в наличии на внутреннем складе компании, поэтому вам не придется тратить время на поиски нужных деталей для ремонта.

    Если агрегат уже не подлежит ремонту - мы всегда готовы предложить разумное экономическое решение на замену, ведь на складе всегда есть не только новые, но и восстановленные оригинальные агрегаты и проверенные б/у запчасти с нашей разборки из Европы и Азии. Мы проводим двойную проверку всех агрегатов и предоставляем гарантию.

    Берегите ваше время и финансы - записывайтесь на диагностику в Master Service

    Содержание:

      Похожие статьи

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг