Водный мир - или откуда в “дизеле” Н2О?

10 февраля 2017

Предсказуемое падение национальной валюты привело к тому, что цены на топливо стали после новогодних праздников неумолимо расти. Коснулось это как бензина, так и солярки - а именно машинам с таким питанием отдают предпочтение в последнее время украинцы из-за большей экономичности. Владельцы автомобилей с дизельными двигателями стали в последнее время все чаще обращаться к специалистам СТО с проблемами в топливных системах. Для того, чтобы разобраться в причинах этого явления сотрудники Института потребительских экспертиз провели необходимые экспертизы.

РЕЗУЛЬТАТ ПЛАЧЕВНЫЙ

Всего в исследовании приняли участие продукты 8ми компаний, которые на сегодняшний день функционируют на топливном рынке Украины:

  1. БРСМ – Нафта (ДТ Евро).
  2. ANP (Energy).
  3. КЛО (ДТ Евро).
  4. AMIC (ДТ Евро).
  5. ТНК (ДТ Евро).
  6. LUXWEN (ДП ЕВРО).
  7. Shell (ДТ Евро).
  8. SunOil (ДТ Евро).

Для того, чтобы проанализировать как можно больше нестандартных поставщиков солярки, в экспертизе участвовал и образец из бочки - нелегальной заправки. Было весьма любопытно узнать, есть ли какие-то различия в том, что продают они и топливом, реализуемым на крупных централизованных заправках (которое на 3-5 грн. дороже).

ПАРАМЕТРЫ ПРОВЕРКИ:

  • цетановый индекс;
  • фракционный состав;
  • температура вспышки в закрытом тигле;
  • содержание серы;
  • плотность;
  • предельная температура фильтрации;
  • массовая часть воды.

Цетановый индекс - чем он выше, тем лучше. От данного индекса зависит то. каким будет расход топлива и насколько быстро автомобиль будет заводиться зимой. Все проверяемые показали отличный результат, но лидирует БРСМ – Нафта (ДТ Евро).

Температура вспышки в закрытом тигле - другими словами, температура, при которой солярка воспламеняется. Все испытуемые оказались в пределах допустимых норм.

Содержание серы - большое количество данного вещества в топливе может пагубно сказаться на работе двигателя, состоянии нейтрализаторов и сажевых фильтров. Первую позицию занимает снова БРСМ – Нафта (ДТ Евро), а вот превышает показатель в 10 мг/кг топливо с безымянной канистры (339 мг/кг).

Массовая часть воды - согласно зарегламентированным стандартам наличие Н2О в составе топлива нормой не считается. Думаю, что причины понятны - расширяясь при замерзании, вода забивает трубопроводы и фильтра. Как ни печально это отмечать, но в 3 проверяемых экземплярах топлива она обнаружена - ANP, AMIC, бочка.

Предельная температура фильтрации - а другими словами морозостойкость. Данный параметр подтвердил, что исследуемые образцы относятся к сортам зимнего топлива. По соотношению данного показателя и цены за 1л первое место принадлежит дизелю БРСМ – Нафты (работает он вплоть до -26 градусов по Цельсию). Для более холодных погодных условий лучше, конечно использовать более морозостойкие сорта топлива: Ventus и V-power - но они значительно дороже.

ИТОГИ

Хочется отметить, что результаты тестов, проведенных в этом году, порадовали - ибо по сравнению с прошлыми экспертизами они оказались лучше. Особенно хочется отметить диз.топливо сети БРСМ–Нафта.

Поделиться:

Читайте также:

15 сентября 2017
10 августа 2017
Календарь гонок на 26-27 августа (Киев, Одесса)
5 мероприятий. 3 города. 1 уикенд. Что будет самым интересным для Вас?
10 августа 2017
Календарь гонок на 19-20 августа (Днепр)
Если этим летом Вас еще ничего сильно не впечатлило - советуем обратить внимание на соревнвоания, которые пройдут уже в ближайшие выходные.
Войти
Забыли пароль?
Неверный логин или пароль
Такой email зарегистрирован. Войдите в свой кабинет или попробуйте восстановить пароль

0 товаров

0 грн

+38 (050) 308 70 87